Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие» (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай вместе с Зайкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraem_urozhay_vmeste_s_zaykoy.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Собираем урожай вместе с зайкой»
Познавательно занятие с элементами творчества для детей 1-2 лет.
Основная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель занятия: через всестороннее развитие ребенка способствовать налаживанию психолого-эмоционального контакта между членами семьи и ребенком.
Задачи:
- Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление; сенсорные способности и игровую деятельность.
- Формировать положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми.
- Адаптация и социализация ребенка.
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
- Здравствуйте, детки! Посмотрите, тут кто-то спрятался! (Педагог обращает внимание детей на спрятанную игрушку под платочком) Давайте посмотрим, кто там?!...(Достает игрушку) Кто же это? Прыгает ловко, любит морковку!... Правильно, зайка! Давайте поздороваемся с ним!
Зайка здоровается с детьми, называет их по именам. Предлагает определить, где у зайки глазки, носик, лапки и т.д..
Обращает внимание: «Ушки у зайки длинные, а хвостик короткий! Какие ушки?... а хвостик длинный?... нет, короткий!».
- Игра «Спрячемся от лисы»
Педагог раздает детям платочки и предлагает спрятаться сначала самим, потом спрятать маму, спрятаться вместе с мамой.
- Зайка любит прятаться от лисички. Он прячется под платочек, вот так! (Прячем зайку) А ребятки умеют прятаться?.. А мамочек, давайте спрячем!...
- Дидактическая игра «Разложи по цвету» (красный и зеленый цвет)
Педагог дает задание разложить овощи по цвету: огурцы в зеленую тарелочку, помидоры в красную.
- Посмотрите, наш зайка решил собрать урожай с грядки. У него есть две тарелочки. В красную он будет складывать помидоры, в зеленую – огурцы. Давайте поможем зайчику собрать овощи! Помидоры – красные, будем их класть в красную тарелочку, огурцы – зеленые, будем их класть в зеленую тарелочку!
5. Игра с пальчиками
Палец толстый и большой в сад за яблоком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний палец – самый меткий, он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный подает, а мизинчик-господинчик –
В землю косточки сажает
(Дети загибают пальчики начиная с большого)
6.2.ИЗО деятельность Лепка «Тарелка с овощами»
Материалы: мягкий пластилин красного и зеленого цвета, разделенный на кусочки средней величины; бумажные тарелочки, стеки.
- У зайки большая семья, всех нужно угостить овощным салатом. Давайте его приготовим! Скатываем шарики из красного пластилина – это помидорки. Скатываем колбаски из зеленого пластилина – это огурцы. Складываем на тарелочку. Можно предложить детям разрезать овощи стекой на маленькие кусочки, чтобы получился «салат».
7. Рамки-вкладыши «Овощи» «Фрукты»
- Разложи фрукты и овощи на свои места.
8.Чтение потешек.
(Обогащение чувств и речи ребенка, знакомство с русским - народным творчеством.)
- Дети, смотрите, какую книжку вам принес зайка! Давайте прочитаем, что же там написано?!
Дети садятся в круг, педагог эмоционально читает потешки, рассматривает иллюстрации.
- – Зайчику пора идти домой, угощать своих зайчат! Спасибо ребята! До свидания!..
Дополнительные игры и упражнения:
- Дидактическая игра «Веселые матрешки»
(Знакомство с величиной в ходе практических действий с игрушками)
- Обучающая игра «Покормим зайку»
(Знакомство с величиной предметов: большой – маленький) Педагог предлагает угостить зайку большим яблоком – маленьким яблоком. (Или большого зайку – большим яблоком, а маленького – маленьким)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе тема : «Пришла весна» С использованием игровой технологии
Цель : закреплять знания о признаках весны....