Конспект интегрированного занятия с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».
план-конспект занятия по развитию речи на тему
На занятии были поставленны цели: расширение представлений о зимних явления в природе, активизация словаря по теме, развития фонематического слуха и связной речи, закрепление приёмов рисования разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_zimushke_-_zime_12_dekabrya_2014.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 г.Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект интегрированного занятия
с использованием инновационных и информационно-коммуникационных технологий
Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».
(старшая логопедическая группа № 10)
Дата проведения:
12 декабря 2014 год.
Подготовили:
Халанская Наталия Викторовна, воспитатель
Юнда Любовь Анатольевна, учитель - логопед
Фисенко Елена Николаевна, педагог дополнительного образования Центра игрового развития ребёнка
Тема: «В гости к Зимушке - Зиме».
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
Коррекционно-образовательные задачи:
-расширение и конкретизация представлений о зиме и зимних явлениях;
-активизация словаря по теме;
-совершенствование грамматического строя речи; подбор однокоренных слов;
-закрепление умения различать и составлять геометрические фигуры;
-закрепление способов и приемов рисования различными способами.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие фонематического слуха;
-формирование направленной воздушной струи и речевого дыхания;
-развитие связной речи;
-развитие мелкой моторики рук;
-развитие памяти, внимания, глазомера.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование навыка самостоятельности, опрятности, аккуратности;
-воспитание любви к родной природе.
Предварительная работа:
-наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.); -чтение и заучивание стихов о зиме; -рассматривание иллюстраций и просмотр презентаций и обучающих мультфильмов о зиме; -дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»; -рассматривание репродукций с картин художников-пейзажистов Левитана, Остроухова, Куинджи, Грабаря и др.; -рисование деревьев и зимних пейзажей, раскрашивание тематических раскрасок; -отгадывание зимних загадок.
Словарная работа:
Сосулька, лёд, льдина, гололед, снег, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и др.
Демонстрационный материал:
Презентация «Зимние явления природы»; музыкальный клип «Завораживающая музыка - зимний лес», обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные», документальный фильм Эмото Массару «Снежинки», музыка «Сказочная зимняя мелодия», картинки – «Сосулька», «Снежинка», «Сугроб», «Снегопад», «Новогодняя ёлка», «Зимний лес», «Зимние забавы».
Оборудование:
интерактивная доска, проектор, «Психологический ящик Пертра» (игровой комплект на развитие силы дыхания), 2 – 3 искусственных елки, укрытых искусственным снегом, плоскостной конструктор из геометрических фигур, большая снежинка, деревянная песочница со стеклянным дном, песочница с подсветкой, голубая ткань для песочницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.
- Доброе утро, дети.
2. Проблемная ситуация.
Дети находят МЕШОК и СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО.
- Ой, ребята, смотрите, что здесь стоит - какой-то огромный мешок! Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам Зимушка - Зима.
Вот пора моя пришла,
Я всё снегом замела.
Все в лесу белым – бело,
Много снегу намело.
Все деревья во дворе,
Стоят словно в серебре,
Реки льдом я все сковала,
Морозу все сторожить приказала.
Жду вас в гости, детвора,
В царство снега, в царство льда.
Вы на льдину все садитесь,
Крепко за руки возьмитесь,
Слова волшебные скажите,
И ко мне все прилетите!
Раз, два, три – лети!
- Ну что, ребята, достаем из мешка волшебную льдину?
- Ой, посмотрите, а льдина-то раскололась на кусочки! Как же нам на ней теперь лететь?
- Давайте с вами соберем льдину. Вначале скажите, на какие осколки раскололась льдина?
(Дети называют - треугольники, прямоугольники, квадраты).
Все вместе складывают льдину прямоугольной формы из геометрических фигур.
Садятся на льдину, берутся за руки и произносят волшебные слова.
- Давайте скажем все вместе волшебные слова:
«Раз, два, три – лети!»
Музыкальный клип – завораживающая музыка зимний лес.
ЛЕТИМ на льдине В ГОСТИ К ЗИМЕ.
- Ребята, вот мы и попали в гости к Зимушке – Зиме.
3. Беседа «Зимние явления природы».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»
2 слайд
- Что происходит зимой в неживой природе?
- Земля покрыта снегом.
- Короткие дни и длинные ночи.
- Приходят морозы.
- Замерзают почва, водоемы.
3 слайд
- Какие зимние явления природы вы знаете? Что зимой бывает?
- Снег
- Снегопад
- Лед
- Изморозь
- Гололёд
- Оттепель
- Туман
- Метель
- Вьюга
- Пурга
- Буран
4 слайд
СНЕГ –
- это много, очень много красивых снежинок. Они падают, падают с высоты на землю, на крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Они падают из туч.
В зимнее время снежное покрывало покрывает землю огромными плотными сугробами.
5 слайд
СНЕГОПАД –
Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних подарков, особенно для россиян. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов.
6 слайд
СУГРОБЫ-
- это снежные наносы, когда идет снег и метет метель.
Слово «сугроб» - древнее слово, обозначающее «куча снега».
Сугробы – это любимое зимнее развлечение девчонок и мальчишек. Это пушистые перины, в которых можно валяться, кувыркаться и прыгать. А из слежавшихся сугробов - выкапывать туннели и строить снежные крепости.
7 слайд
СНЕЖИНКА -
- снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку.
Каждая из снежинок имеет острые концы и причудливый, только ей присущий узор. В мире не бывает двух одинаковых по форме снежинок.
8 слайд
СОСУЛЬКА -
- кусок льда, свисает с чего-либо, например с крыши. Образуются сосульки, когда тает снег под воздействием солнечных лучей. Талая вода стекает вниз и замерзает от холодного воздуха. От большой массы сосульки могут обрушиваться.
9 слайд
ГОЛОЛЁД -
– это слой льда, образующийся на поверхности земли и на предметах при замерзании капель дождя. Гололёд образуется при выпадении переохлаждённого дождя в мороз.
10 слайд
ИЗМОРОЗЬ -
- изморозь возникает пушистым густым налётом на ветках деревьев. Она кажется легкой как пух.
Изморозь на солнце искрится и переливается.
11 слайд
МЕТЕЛЬ - ВЬЮГА
– это перенос ветром снега над землей. Сухой пушистый снег легко переносится ветром.
Бывает сильный ветер поднимает кучи снежинок с земли, словно метлой. Снег с ветром так и называется МЕТЕЛЬЮ. Иногда в народе её называют вьюгой.
12 слайд
ЯСНЫЙ МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ
13 слайд
Зима – прекрасное время года!
4. Выполнение задания на интерактивной доске.
- Ребята, Зимуша – Зима предлагает Вам выполнить задание.
1 слайд.
- Вам нужно удалить явления природы, которые не относятся к зиме.
Дети работают по одному на интерактивной доске.
5. Игра «Сосулька. Снежинка. Сугроб».
Воспитатель показывает картинки – 1. Сосулька. 2. Снежинка. 3. Сугроб,
а дети должны выполнять заданное движение. Сосулька – руки вдоль туловища, стоят смирно, ровно. Сугроб – приседают. Снежинка – легко порхают, кружатся.
6. Знакомство со снежинкой.
- Какие красивые снежинки вы сейчас были – легкие, воздушные.
- А как вы думаете, как появляются на свет снежинки? Ведь нет ни одной одинаковой снежинки. Давайте посмотрим с вами мультфильм, который так и называется - «Почему все снежинки разные».
Обучающий мультфильм «Почему все снежинки разные».
7. Выполнение задания на интерактивной доске.
2 слайд.
- Ребята, только что вы узнали, что в природе нет ни одной снежинки, которая бы повторялась. Но на нашей доске откуда-то появились одинаковые снежинки. Вам нужно найти эти пары и установить соответствие с помощь стрелочек разного цвета. Кто уже нашел две одинаковые?
Дети работают по одному на интерактивной доске.
8. Пальчиковая гимнастика.
Вот и мы, снежинки, Лёгкие пушинки. 1, 2, 3, 4, 5 – Все мы будем их считать! На ладошку приземлились, А потом вдруг – испарились! | Перекладываем снежинку с руки на руку Леко шевелим пальчиками Пальчики соединяем вместе, начиная с большого Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинчика Легко шевелим пальчиками левой руки по правой ладошке После слова «вдруг» - дуем на ладошку. |
9. Рисование снежинок на песке и на интерактивной доске.
Документальный фильм Эмото Массару «Снежинки»
– рассматривание с детьми фотографий снежинок.
Работа с песочницей. Рисование снежинок.
- Сейчас мы с вами нарисуем на песке красивые, ажурные, резные снежинки. Сколько лучиков у снежинки?
(Шесть)
- Мы включим подсветку, на которую наложили красивую ткань, и наши снежинки будут очень красиво провечиваться на песке.
Дети рисуют снежинки.
Работа на интерактивной доске
- Ребята, давайте с вами нарисуем на интерактивной доске свои неповторимые снежинки. С помощью каких инструментов мы будем рисовать?
Дети рисуют снежинки.
- Какие красивые, неповторимые снежинки у вас получились!
10. Путешествие на «лесную полянку».
-Ребята, давайте сядем на нашу льдину и отправимся дальше в путешествие.
-Нам нужно взяться за руки и сказать всем вместе волшебные слова:
«Раз, два, три – лети!»
Музыка – СКАЗОЧНАЯ ЗИМНЯЯ МЕЛОДИЯ.
- Ой, ребята, а куда это мы с вами попали? Давайте пройдем за эту дверь и всё узнаем!
Дети переходят в другой кабинет и попадают на лесную полянку.
Логопед встречает детей и предлагает им подойти к «лесной поляне».
- Чем пахнет в зимнем лесу?
(В лесу пахнет снегом, морозом, свежестью.)
- Дыхательное упражнение «Какой чудесный воздух».
- Дыхательное упражнение «Мы катаем снежный ком». «Психологический ящик Пертра» (игровой комплект на развитие силы дыхания).
- Фонетическое упражнение «Вьюга».
Старая, седая, с ледяной клюкой
Вьюга ковыляет бабою – Ягой.
Воет вьюга – з-з-з.
Застонал лес от вьюги – м-м-м.
Тяжело стонут дубы – м-м-м.
Шумят ели – ш-ш-ш.
Но вьюга стихает – с-с-с.
И лес снова затих.
- Упражнение «Подбери родственное слово».
Снег - снежок, снеговик, снегурочка, снегирь, снежный, снегоход, снегоуборочная машина.
- Игра «Украсим ёлку».
Логопед предлагает детям украсить ёлку игрушками – картинками (снежинка, зимний лес, метель, снегопад, снеговик, зимние забавы).
Надо составить предложение по картинке, а потом повесить «игрушку» на ёлку.
- Составление рассказа о зиме.
Наступила зима.
Снег укутал землю белым покрывалом. Зима приготовила людям подарки: снегопады, метели, сугробы. Эти подарки нужны людям, чтобы кататься на санках, лыжах и коньках. А ещё зимой бывает новогодний праздник. И мы за это любим зиму!
- Итог.
Логопед благодарит детей за активное участие и дарит детям подарок от Зимы – фотографии снежинок, которые они рисовали на интерактивной доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Защитники Отечества»
Программные задачи: Образовательные задачи: формирование у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, о вида...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект разработан на основе применения игрового набора «Дары Фребеля»...
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему: «В гости к Зимушке-зиме»
Конспект открытого занятия в средней группе по конструированию с использованием игрового материала «Дары Фребеля» на тему:«В гости к Зимушке-зиме»...