Интегрированное занятие с использованием игровых технологий «Поиски весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гамаюнова Марина Александровна

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiski_vesny.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с использованием игровых технологий

«Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий

весенних месяцев

- упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением

Развивающие:

- развитие диалогической речи

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти

-стимулировать развитие мыслительных способностей

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы поискового характера

Наглядные: ИКТ, картинки

Практические: познавательные игры

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Дети входят в группу, подходят к воспитателю

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте, – слово какое чудесное,

Чуточку добрее, чуточку нежнее.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки: Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части, из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки! Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей (стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей (стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание № 1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают паззл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей (времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осены (зима, весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей (не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать? (картинку с изображением весны). А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины».

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей (у мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей (март, апрель, май)

Воспитатель: Сколько их? (три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей (первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной?»

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны (тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от паззла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там

конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей?

- сколько хвостов у 3 котов?

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- сколько животиков у 6 бегемотов?

- какой день недели перед пятницей?

- сколько носиков у 4 матросиков?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром)

- Солнце светит днем, а луна... (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем... (днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем

сложить картинку (складывают паззл и получается изображение весны).

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные заранее, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора

Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении    звуков в словах,  фразовой речи, формирования умения соста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием игровой технологии.Тема: «Весна»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста (интегрированное занятие) с использованием игровой технологии «Собираем урожай"

Совместной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного  возраста по реализации образовательной области «Развитие речи» и «Художественно-эстетическое развитие»...