Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели:
1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «В гости к мишке»
Цели:
1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3. Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь, ёжики большой и маленький, зайчик, 2 корзинки, грибы (большие и маленькие), домики с изображением геометрических фигур, фигуры ( круги, квадраты, треугольники), бабочки и цветы (красные, жёлтые, зелёные, синие), корзинки с малиной, презентация, музыкальное сопровождение, угощение.
Ход занятия: (Дети заходят в группу.)
Воспитатель: Ребята проходите на коврик и давайте сделаем большой кружочек.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Вы молодцы, что не забыли поздороваться. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к мишке. Кто знает, где мишка живет? (ответы детей) Правильно в лесу. Помните, мы недавно для мишки приготовили угощение. Кто вспомнит, что мы свами делали? (Ответы детей) Правильно корзинки с малиной. Теперь мы свами отправимся к мишке в гости и угостим его вкусной малиной. Лес находиться у нас далеко, так что нам придется ехать на автобусе. (Включатся музыкальная игра автобус и слайд леса) Вот мы и приехали с вами в лес. Обращаю внимание детей на слайд (где изображен лес). Ребята, что вы видите? (ответы детей).
Игра: « Найди для бабочки свой цветок»
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая чудесная полянка, сколько на ней красивых цветочков. Пока мы с вами шли к полянке все бабочки испугались и разлетелись. Давайте поможем бабочкам найти свой цветок. Кто мне скажет, какие у нас цветочки? ( ответы детей) правильно жёлтый, красные, синий, зелёный. А бабочки? (ответы детей). Правильно тоже жёлтый, красные, синий, зелёный. Сейчас я каждому дам свою бабочку, вы должны найти для неё свой цветок. (задаю индивидуальные вопросы каждому ребенку.) Какие вы молодца!
Игра: «Разложи грибочки по размеру»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у нас здесь сидит? (ответ детей) Правильно ёжики. А ёжики какие? (колючие). А ещё один ёжик какой? (большой), а другой? (маленький) Посмотрите у ёжиков стоят корзинки. Какие они? (большая и маленькая). Наши ёжики ни как не могут поделить грибочки. Давайте мы им поможем. Большому ёжику положим, какой грибок? (большой), а маленькому? (маленький). Молодцы ребята, помогли ёжикам разделить грибочки. Они вам говорят большое спасибо.
Игра: »Найди геометрическим фигурам свой домик»
Воспитатель: Отправляемся дальше, посмотрите, кто это, орешки грызёт? (правильно белочка). Ребята, а белочка какая? (пушистая, рыжая, у неё длинный хвостик) А посмотрите, наша белочка раскидала все геометрические фигурки. Давайте ей поможем. Каждую фигурку мы положим в свой домик. Кто мне скажет, какие это фигуры? (правильно круг, квадрат, треугольник). А посмотрите на каждом домике окошко разной формы. Этот домик, с каким окошком? (правильно с круглым), А этот? (рассматриваю все домики и задаю индивидуальные вопросы) У каждого из вас фигурка. У Тани какая фигурка? (опрос детей) А Стеша треугольник положит в какой домик? (правильно с треугольным окошком). Дети раскладывают фигуры. Ребята посмотрите, какие вы молодцы помогли белочке, она вам говорит большое спасибо.
Пойдемте дальше. Кто под ёлочкой сидит и ушами шевели? Правильно зайчик. Кто мне скажет какой зайчик? ( длинные ушки, быстрые лапки, пушистый, мягкий). Ребята посмотрите, а зайка грустный. Как вы думаете, что с ним?( ответы детей). Наверно ему хочется поиграть. Поиграем с зайкой?
Игра музыкальная : «Зайка серенький сидит «
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг. и ускакал.
Вот и зайка улыбнулся. Давайте скажем зайки до свиданье
Но, а нам пора дальше в путь. Посмотрите, что я вижу. Это же мишка. Здравствуй мишка.( дети здороваются с медведем). Мишка, а мы тебе принесли угощения. Дети угощают мишку. Ребята, а мишка хочет поиграть с нами. Мы будем, как мишки ходить.
Музыкальная игра : «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Ребята мишке так понравилось с нами играть. А ещё нам мишка приготовил гостинцы. Давайте скажем большое спасибо и до свидание. Но, а нам пора возвращаться в группу. Мы свами поедим на машине, приготовили все рули.
Музыкальная игра: «Машина»
Вот мы и вернулись в группу. Ребята к кому мы ездили в гости?
Кто нам встречался на пути?
Какие мы видели цветы на полянке, а бабочек?
Какие белка раскидала геометрические фигуры?
Ёжиков на пути, каких мы встретили?
Какие были грибочки?
А какой был зайчик?
Мишка, зайка, ёжики, белка это какие животные?
Молодцы, а теперь пойдемте помоем ручки и я вас угощу гостинцем от мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Цели: 1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький). 2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание уч...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»Кузнецова Ольга Сергеевна...