Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнять детей в счете до 3. Познакомить детей с новым насекомым - жуком жужелица, занесенным в красную книгу, воспитывать экологическую культуру. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями: Поощрять интерес детей к работе с цветом. Развивать воображение детей, внимание. Развивать мелкую моторику. Словарь: ввести в активный словарь детей слова - фисташки, жужелица, Красная книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fioletovaya_skazka.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка».
Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:
Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнять детей в счете до 3. Познакомить детей с новы насекомым - жуком жужелица, занесенным в красную книгу, воспитывать экологическую культуру. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями: Поощрять интерес детей к работе с цветом. Развивать воображение детей, внимание. Развивать мелкую моторику. Словарь: ввести в активный словарь детей слова - фисташки, жужелица, Красная книга.
Оборудование
Иллюстрации к сказке, книга "Редкие животные и растения Крыма", фотография жука жужелицы, предметные картинки, раскрашенные в нехарактерные для них цвета, цветные карандаши, силуэтные изображения предметов.
Ход занятия:
1. Сказка о фиолетовом дворце
Ребята, послушайте сказку:
В волшебной фиолетовой стране, в фиолетовом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её - принцесса Фи. Почти все в этой стране было фиолетового цвета: и дома, и небо, солнце и даже еда была фиолетовая. По утрам к окнам фиолетового дворца прилетали три фиолетовые птички и будили принцессу Фи своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила фиолетовых птичек фисташками. Фисташки - это такие вкусные орешки в твердой скорлупке. Каждой птичке она давала по одной фисташке. Фи была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей фиолетовое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак фиолетовую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"
Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе фиолетового дворца. Очень любила Фи прогуливаться по своему фиолетовому саду. Росли там на грядках фиолетовые баклажаны, на клумбах цвели фиолетовые фиалки, колокольчики, с деревьев свисали фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда. Маленькая принцесса Фи брала фиолетовую леечку и поливала свой садик. В это утро принцесса, как обычно, вышла в свой любимый сад. Она остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:
Фиолетовой фиалке надоело жить в саду:» Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она, На столе в красивой вазе около окна».
Принцесса наклонилась, чтобы сорвать фиалку, и тут из-под листка послышалось: "Но-но-но! Принцесса, не губи мою любимую фиалочку". Это был большой старый, конечно же, фиолетовый и очень мудрый жук, звали его Жужелица. Он жил в фиолетовом саду. "Фи, не рви фиалку, в вазе она долго не простоит — завянет, а на клумбе будет долго цвести и радовать тебя и меня" - добавил жук Жужелица."А почему это я должна слушать какого-то фиолетового жука?" - спросила Фи.
"Потому, что я долго живу на свете, многое повидал, многое знаю. Послушай моего совета, девочка, пожалей фиалку. А я когда-нибудь отблагодарю тебя за твое добро. Ведь я жук не обычный, мы Жужелицы жуки - защитники". Сказал он так и уполз. Принцесса Фи подумала и не стала рвать цветы. Прошло время. В одно прекрасное фиолетовое утро принцесса Фи вышла в свой сад и не узнала его. На сад напали вредные насекомые - гусеницы, улитки, жучки. Они жадно поедали все ее любимые растения. Слезы покатились у принцессы из глаз, она не знала, как спасти свой сад. И тут она услышала знакомый добрый голос: "Не плачь, девочка, я обещал тебе отплатить добром за твое добро. И я помогу спасти твой сад. Сейчас я позову своих знакомых Жужелиц и мы быстро победим вредных насекомых, ведь для нас это самое вкусное угощенье!" Красивые фиолетовые жуки, как и обещали, прогнали всех вредителей. Сад был спасен! Принцесса отблагодарила старого жука и его друзей и никогда их не обижала.
2. Беседа по содержанию сказки
Ребята, вот так закончилась история принцессы Фи.
• Хотели бы вы, попасть в фиолетовое королевство?
• Вспомните, как звали маленькую принцессу?
• Какого цвета был её дворец?
• Сколько птичек прилетало к принцессе? (три)
• Чем кормила принцесса птичек? (фисташками).
• Каждой из трех птичек она давала один орешек. Сколько всего орешков она брала с собой для птичек? (три).
• Что ещё в этом королевстве было фиолетового цвета? (дома, деревья, небо, солнце и даже еда).
• Что фиолетового цвета не нравилось принцессе Фи? (Платье, каша).
• Какая была принцесса? (добрая, но капризная).
• Что росло в саду? (баклажаны, фиалки, колокольчики, сливы, виноград).
• Какого цвета баклажан, виноград, фиалка, колокольчик, слива?
• Бывают ли фиолетовыми каша, небо, солнце, деревья? Нравится вам фиолетовый цвет?
• Для чего хотела сорвать цветок принцесса? (Чтобы поставить его в вазу для мамы).
• Кто просил принцессу не губить фиалку? Как звали жука? (Жужелица).
• Почему жук просил не губить садовую фиалку?
(Она долго не стоит в вазе и гибнет).
• Вы будете срывать цветы на клумбах? Почему?
• Как жуки жужелицы спасли волшебный сад? (они съели вредителей).
Делаем выводы:
Да, ребята, жук Жужелица - это полезный жук, который живет в наших краях. Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения. Жужелица - редкий жук, он даже занесен в особую Красную книгу. Эта книга защищает всех редких животных, насекомых и растения. У фиолетовой жужелицы есть особое оружие - в момент опасности она выстреливает в своего врага специальными едкими фиолетовыми чернилами, поэтому не следует брать этого жука в руки.
Если вы встретите Жужелицу на улице, как поступите? Почему люди охраняют этого жука и даже занесли в Красную книгу? (это редкий и полезный для природы жук). Что произойдет, если все жуки Жужелицы вдруг исчезнут? (Пострадают растения от вредных насекомых).
Фиолетовое царство бывает только в сказке. А вы ребята, запомните, что за добро нужно платить добром. В нашей жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто, мы с вами знаем, что бывает фиолетового цвета, и не перепутаем. Давайте поиграем:
5. Изо деятельность
Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением предметов. Задание: Выбрать из набора карандаш фиолетового цвета и раскрасить только те предметы, которые бывают фиолетового цвета.
Сегодня, вы побывали в фиолетовом царстве, познакомились с принцессой Фи и ее другом жуком Жужелицей. Узнали много нового и интересного. Вы были внимательными, старались и поэтому правильно справились со всеми заданиями. А еще вы запомнили, что за добро нужно платить добром.
В конце занятия устраиваем выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.
Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».
Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картине мира с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе «Путешествие в осенний лес».
Экскурсия по осеннему лесу. Встречас дикими животными....
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе на тему: "Транспорт"
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- закреплять обобщающее понятие "Транспорт", в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт&quo...
Конспект занятия, с использованием здоровье сберегающих технологий, в средней группе «В гости к мишутке»
интегрирование образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» (развитие элементарных математических представлений, развитие речи и др.) для детей средней групп...