Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Стеклярова Ирина Алексеевна

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

  • Чем опасен ранний и поздний лёд?
  • Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
  • Каковы основные правила поведения на льду?
  • Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poved_na_vodoemah.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе

Тема занятия : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний

период на льду»

Воспитатель: Стеклярова И.А.

Цели:

- формировать представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период;

- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

  • Чем опасен ранний и поздний лёд?
  • Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
  • Каковы основные правила поведения на льду?
  • Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в осенне – зимний период.

Задачи:

- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.

1. Орг. момент.

2. Знакомство с темой урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

(Это река подо льдом).

- Правильно, молодцы!

Тема сегодняшнего мероприятия: «Правила поведения в осенне – зимний период на льду». В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:

  • Чем опасен ранний и поздний лёд?
  • Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?
  • Каковы основные правила поведения на льду?
  • Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем поздней осенью или в начале зимы.

- Она замерзла, покрыта льдом.

Верно. А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

- Можно провалиться под лед.

Правильно, ребята. С наступлением холодов, когда начинают замерзать водоёмы, резко возрастает число несчастных случаев. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. 

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.

3. Физкультминутка.

4. Знакомство с правилами поведения на льду.

Правила поведения на льду:

  1. Нельзя выходить на лед без разрешения взрослых.
  2. Переходить реку, озеро можно только в устойчивую погоду, по переправе.

3. Если переправы нет, то надежнее всего идти по свежим чужим следам, так как дорога проверена.

4. Если свежих чужих следов нет, то: с берега наметить свой маршрут; взять палку и идти, проверяя прочность льда.

5. Если после удара палкой на льду появится вода, то значит, лед непрочен, надо возвратиться назад. 

6. Если вы выбрались из пролома: нельзя вставать на ноги, откатитесь от полыньи, ползите в ту сторону, откуда пришли, так как там прочность льда проверена

7. Будьте осторожны до самого берега! Лишь вступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в теплое место.

8. Если на ваших глазах человек провалился под лед: крикните ему, что идете на помощь; ползите к полынье, широко раскинув руки; если возможно, то подложите под себя доску.

9. Теоретически надо действовать так: не доползая до полыньи, протяните пострадавшему лестницу или шест.

10. На практике: посмотри вокруг, нет ли какого-нибудь предмета, чтобы протянуть пострадавшему (ремень, шарф, доска). Нельзя подползать к полынье ближе, чем на 3-4 м.

11. Если несколько человек могут придти на помощь, то: двое или трое людей, взяв друг друга за ноги, ложатся на лед цепочкой и двигаются к пролому и вытащив тонущего на лед ползком выбираются из опасной зоны.

12. Нельзя играть на покатом берегу реки, озера

13. На льду нельзя играть

Правила перехода через реку на лыжах:

  1. Если есть проложенная лыжня, то пересекай реку по этой лыжне
  2. Если лыжни нет, то идите по целине, но при этом крепления лыж отстегните, палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, рюкзак рекомендуется волочить за собой на веревке
  3. Если несколько человек переходит реку (без переправы), то идти надо друг за другом
  4. Если вы пересекаете реку группой, то расстояние между лыжниками должно быть не менее 5 метров

Важно знать телефоны экстренных служб.

Чтобы позвонить с мобильного телефона на номера 01, 02, 03 или 04

5. Закрепление материала.

Будьте осторожны и помните: строгое выполнение правил поведения и мер безопасности на льду сохранит вашу жизнь! 

И в заключении мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма Смешарики – Азбука безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по профилактике несчастных случаев с воспитанниками в осенне-зимний период

Планирование работы и усиление контроля по профилактике  и предупреждению несчастных случаев среди воспитанников ДОО в осенне-зимний период....

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (вторая младшая группа ) на тему: «Моя семья».

Программные задачи:Формировать правильное представление о семье.Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга....

Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»

Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...

Профилактика несчастных случаев на льду в осенне-зимний период.

С наступлением осенне-зимнего сезона особое внимание необходимо уделять безопасности детей во время прогулок на улице, особенно вблизи водоемов....