интегрированное занятие в средней группе "Путешествие по сказкам К. Чуковского"
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Задания, проблемные ситуации для оценки знаний детей по окончанию учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание : 1. Закрепить знания о частях суток ; умение сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство; порядковый счет в пределах 6. 2. Развивать умение различать геометрические фигуры; выделять особые признаки фигур; умение отгадывать загадки; работать с клеем, кистью. 3. Воспитывать уважительное отношение к товарищам (не толкать, выкрикивать с места, перебивать), бережное отношение к книгам, аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание картинок с насекомыми, конструирование по схемам, беседа о правилах поведения в природе. Раздаточный материал: Цифры, геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки, готовые тарелочки, крупа (любая), подкладные листы.
-Чтобы добраться до каждой сказки, нужно пройти препятствия. Вы готовы ребята? Вот первое задание : Чтобы все вам знать ребятки- Нужно отгадать загадки. Не солнце, не луна, не огонь, А ночью светит. (светлячок) 2. Над нами вверх ногами, Ходят не страшатся, Никого не боятся. (мухи) 3. Мал малышок-буян на носок. Нос-то долог, голос звонок Летит-визжит, а сядет - молчит Кто его убьет - свою кровь прольет. (комар)
Из какой сказки эти строки : «Тараканы прибегали, все стаканы выпивали. А букашки по три чашки, с молоком, с крендельком…»
Второе задание : Маша и Медведь собирали ягоды .Маша собирала землянику, а Медведь – малину. Пришли домой, заглянули в корзинки, а кто собрал больше – не знают. Как помочь друзьям? (посчитать)
- Ребята, я приглашаю вас к столам. (на столах в ряд разложены цифры, не по порядку) Посмотрите, пока мы помогали Маше и Медведю кто- то считал вместе снами. А правильно ли стоят цифры? Разложите их в правильном порядке. - Проверьте, все ли справились с заданием. 1 2 3 4 5 6
Из какой сказки эти слова : «Это кто? Слон Что вам надо? Шоколада Для кого ? Для сына моего…»
Третье задание : Игра «Да или нет ?» В лесу раскидывают мусор? Оставляют непотушеными костры?
Можно ли без взрослых включать электроприборы?
Можно ли баловаться спичками?
Пожары тушат повара? Дворники? Пожарные?
Из какой сказки эти строки : « Долго, долго крокодил море синее тушил Пирогами, и блинами, и сушеными грибами…»
Четвертое задание : Части суток. Какое время суток спряталось в стишке ? Утро Над рекой заря встает, На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята. (В.Степанов) День Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. (В.Степанов ) Вечер Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. (В.Степанов) Ночь В небе звездочки горят. Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну а мы – в своих кроватках. (В.Степанов)
Пятое задание : Конструирование из геометрических фигур по схеме. - Ребята, подойдите к столам , у вас есть набор геом.фигур . Нужно построить предмет опираясь на схему
Игра «Найди лишнее»
Из какой сказки эти строки: «Приходи к нему лечиться и корова, и волчица. Всех излечит, исцелит, добрый доктор …»
Найди звук. Если я назову слово в котором есть звук Ч – вы помашите мне рукой, а если назову слово в котором встретится звук Щ – спрячьте руки в замок. Чашка, чешки, ручка, чеснок, чудо, чайник Щука, щетка, щит, трещетки , вещи.
Чтобы добраться до следующей сказки, нам нужно выполнить очередное задание! - Два шага вперед, один шаг назад, показать где верх, показать где низ, спрятать руки назад, повернуться на право, а теперь на лево, сесть. Молодцы !!! Со всеми заданиями справляетесь! В какой сказке это происходило: «И сейчас же щетки, щетки, Затрещали как трещетки . А потом за мной, за мной, По Садовой, по Сенной!»
У одной героини из сказки разбилось очень много тарелок. Ребята, давайте ей поможем? Если у нас все получится, она скажет нам как ее зовут. Аппликация с крупой «Каша»
Подведение итогов. -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам, ОЙ! А я забыла как зовут автора этих сказок! Ребята, а вы помните? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось в путешествии? Куда бы вы еще хотели попасть ? А нужно ли беречь книги, и от кого? Какая сказка К. Чуковского вам нравится больше всего? У нас есть эта замечательная сказка и я приглашаю вас ее послушать!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Автор: Чернышова Оксана Сергеевна Воспитатель средней группы 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...
интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков....
Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"
В занятии задействованы области: математика. развитие речи, познавательное развитие. Использованы здоровьесберегающие технологии....
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки Корнея Чуковского»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое». Цель: Знакомство с жиз...