Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В занятии задействованы области: математика. развитие речи, познавательное развитие. Использованы здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_porosenka.docx | 290.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
ул. 50 Лет СССР 13
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
по сказке «Три поросёнка».
Составила:
Пиманова О.А.,
воспитатель.
Кулунда 2018
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по сказке «Три поросёнка».
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, домики трех поросят на каждого ребенка для разукрашивания,
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель
-Ребята, а вам нравится эта сказка?. Это английская сказка для нас сказку перевел Сергей Владимирович Михалков. (звучит песенка из сказки, детям показывается портрет писателя). А вам нравится эта сказка? (да)
А вы поможете мне ее вспомнить.?
- Итак. Жили-были три поросенка, Как их звали, (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.) ( вешаю на доску картинки поросят) Они были очень похожи, и все их путали. А сколько их было всего, давайте посчитаем (дети считают вслух.) (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке.
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришло какое время года? (осень), и почему же поросята стали строить себе дом?
(поросятам стало холодно). Покажите как им было холодно. (показ мимики, жестами)
-Поросята решили построить каждый себе дом! Из чего строили братья свои домики? . Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы. (вешаю домик)
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный).
-Мы с вами тоже умеем строить дом. Давайте им поможем
(ФИЗМИНУТКА
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! А сколько домиков построили поросята Давайте посчитаем. Что можно сказать о количестве домиков и поросят? (их поровну, одинаково. Какой по счету домик из соломы у Ниф-Нифа (первый) У Нуф-Нуфа? (второй) А у Наф- Нафа? (третий). Давайте посчитаем домики по порядку все вместе (первый второй третий)
-А как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! (Показ пантомимики)
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
- громко рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Воспитатель:
Воспитатель:
- Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
-К какому первому домику подбежал волк? Что он сказал, что стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Молодцы. Сдул волк дом? Ответы детей…
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
- Куда братцы побежали? Ответы детей (в домик Наф -Нафа)…
- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!.Как все –таки волк решил попасть в дом? (через трубу). Что приготовил волку Наф-Наф? (снял крышку с кастрюли с горячей водой и волк ошпарился)
Беседа.
Воспитатель.
- Дети, кто из братьев вам понравился больше всего? Почему? Что можно сказать о Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе? Какие они в сказке.(ленивые, легкомысленные , безответственные, домики у них ненадежные, хрупкие, ни крепкие) Какой волк в этой сказке? (злой, голодный, опасный, зубастый) А почему Наф-Наф пустил братьев в дом, ведь они смеялись над его домиком ? (хотел помочь, не бросал братьев в беде).
-Как называют того кто ленится? (Лентяй)
- А того, кто хвастается? (Хвастун)
-Это хорошие качества? (Нет)
А еще автор хочет ск4азать нам, что….
-Любое дело нужно выполнять ответственно, старательно
- Нельзя лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.
-Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее.
- Какие же вы сегодня молодцы, Просто замечательно знаете сказку. А я хочу подарить вам домики 3 поросят и предлагаю разукрасить их цветными карандашами, но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом…»)
(Предлагаю детям сесть за приготовленные столы и разукрасить домики)
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...