Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое».
 
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
1) Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл.
2) Закреплять знания  о сказках К.Чуковского, учить узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на простейшие вопросы, активизировать речь детей.
3) Развивать мелкую моторику пальцев, закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.
4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chukovskiy.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  во 2 младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое развитие».

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

1) Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл.

2) Закреплять знания  о сказках К.Чуковского, учить узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на простейшие вопросы, активизировать речь детей.

Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.

3) Развивать мелкую моторику пальцев, закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.

4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Ребята, я принесла для вас много книг. Попробуйте отгадать их названия.

Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.)

Все эти книги авторские, их написал один писатель – сказочник. И звали его Корней Иванович Чуковский. Он был веселым человеком и любил шутки.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Корней Иванович писал статьи для газет и журналов.  Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

 После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.

А сейчас поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»

По отрывкам вы должны узнать название сказки.

Сварила бы я щи,

Да кастрюли  поди поищи!

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы!

О горе мне! Горе!

(Федорино горе)

Вдруг откуда-то летит 
Маленький Комарик,
И в руке его горит

Маленький фонарик.

(«Муха-Цокотуха»)

А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки,

А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки.

«Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
«Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? Ха-ха-ха,
Это просто таракан, ха-ха-ха.
(«Тараканище»)

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко  скорей!
(«Краденое солнце»)

Меленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку, гулять.

 («Бармалей»)

Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица.

(«Айболит»)

А сейчас потренируем ваш язычок.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

А знаете, как Корней Иванович написал сказку «Мойдодыр?». Однажды, работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета взял девочку и неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам». Так и родилась на свет сказка «Мойдодыр».

Давайте расскажем стихотворение про микробов, которое мы недавно с вами выучили.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Корней Иванович Чуковский был большой выдумщик и шутник. Он придумал чудо – дерево. Хотите узнать, что на нем растет? Тогда слушайте.

Чтение сказки «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Носки и башмаки!

Продуктивная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»

​ -Учить детей сравнивать предметы.​ - Видеть в предметах разные их свойства.​ -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак.​ -...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».

Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»”

Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»&rdquo...

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Конспект занятия  в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...