Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки Корнея Чуковского»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chukovskiy.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Сказки дедушки Корнея»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое развитие».
Цель: Знакомство с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
1) Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К.Чуковского, понимать их нравственный смысл.
2) Закреплять знания о сказках К.Чуковского, учить узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям. Учить отвечать на простейшие вопросы, активизировать речь детей.
Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах.
3) Развивать мелкую моторику пальцев, закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе.
4) Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умение вместе радоваться успехам друг друга.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Ход занятия:
Ребята, я принесла для вас много книг. Попробуйте отгадать их названия.
Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». (Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними.)
Все эти книги авторские, их написал один писатель – сказочник. И звали его Корней Иванович Чуковский. Он был веселым человеком и любил шутки.
Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Корней Иванович писал статьи для газет и журналов. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.
А сейчас поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
По отрывкам вы должны узнать название сказки.
Сварила бы я щи,
Да кастрюли поди поищи!
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы!
О горе мне! Горе!
(Федорино горе)
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
(«Муха-Цокотуха»)
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки,
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки.
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? Ха-ха-ха,
Это просто таракан, ха-ха-ха.
(«Тараканище»)
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
(«Краденое солнце»)
Меленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку, гулять.
(«Бармалей»)
Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица.
(«Айболит»)
А сейчас потренируем ваш язычок.
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
А знаете, как Корней Иванович написал сказку «Мойдодыр?». Однажды, работая в своем кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его дочь, она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из своего кабинета взял девочку и неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам». Так и родилась на свет сказка «Мойдодыр».
Давайте расскажем стихотворение про микробов, которое мы недавно с вами выучили.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Корней Иванович Чуковский был большой выдумщик и шутник. Он придумал чудо – дерево. Хотите узнать, что на нем растет? Тогда слушайте.
Чтение сказки «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Носки и башмаки!
Продуктивная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»...
Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички».
Конспект совместной образовательной деятельности (интегрированное)первой младшей группе на тему «В гостях у птички»...
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»”
Презентация к занятию по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе “К.Чуковский «Цыпленок»&rdquo...
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...