интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Новичихина Елена Владимировна

интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

                                                                                               в средней группе

у воспитателя Новичихиной Е.В.

по теме: «Зимняя сказка»

Целью данного НОД является учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности по средствам пластилиновых жгутиков

Задачи:

      Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Развивать внимание, воображение, мышление, память;
  3. Развивать мелкую общую и мелкую моторику, фантазию;
  4.  Активизировать речь: продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.                                                                                                Обучающие:
  1. Осваивать новые нетрадиционные техники пластилинографии;
  2. Учить строить круговой узор из центра, с помощью длинных и коротких жгутиков (лучиков);
  3. Продолжать развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, приплющивание;
  4. Закреплять признаки зимы, изменения в природе, расширять знания о природных явлениях
  5. Закреплять знания детей о зимних видах деятельности;

         Воспитательные:                                                                                                                   1.  Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;                                                                                                            2. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира.                                                                                                                                   3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость.                                                                4.Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.

Интегрируемые образовательные области:  познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

 Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций о зимних явлениях; чтение стихов, загадок о зиме, рассматривание зимних пейзажей.

 Демонстрационный материал : игрушка снеговик, презентация к сказке «Снежная королева», слайды о зимних видах деятельности, видеофизкультминутка «Ёлочка», картинки с изображением снежинок.

Раздаточный материал: CD-диски, пластилиновые жгутики, паетки, бисер.

Форма проведения: интегрированное

Ход занятия:

Под музыкальное сопровождение (звучит «зимняя сказка») в группу входит воспитатель в костюме Зимы.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.                                                                                                                                                     - Ребята! Вы узнали меня, кто я? (ответы детей)

Если затрудняются ответить. Послушайте подсказку-загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дети: - Да, верно, Зима.

– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры)

- А хотели бы вы побывать у меня   в гостях? ( Да)

-  Путь ко мне будет не лёгким. Вы готовы к трудностям и заданиям. Но для этого нам надо взять с собой в дорогу доброту, улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребятки давайте встанем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »

Воспитатель: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »

Воспитатель:- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель:- Молодцы!

– Как можно зимнюю погоду(явление), когда падает много снега? (Снегопад.)

- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

- Правильно, какие вы молодцы.

– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга?

 Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги)

-Какие звуки вы услышали?

– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга и метёт пурга:

– У-у-у – Ш – ш – ш.-у-у-у

. Расскажите, за что вы любите зиму.

Дети: лепить снеговиков

Музыка скрип следов снеговика

Воспитатель: Ой, посмотрите, по -моему к нам в гости пришёл снеговик.  Вот я гулял по нашему лесу, дышал свежим воздухом и любовался деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:

Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)

Воспитатель:- Ребятки, ёлочка пришла к нам из волшебного леса и приглашает нас с вами потанцевать с ней. Смотрим на доску и повторяем движения за ней.

Видео физкультминутка «Ёлочка»

Снеговик: что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.

Воспитатель: Сейчас снеговик, тебе будет попрохладней.

Я буду показывать детям карточки, а они будут говорить и выполнять движение:
- Дети играют в снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
- Снегопад – имитируют снежинок,
-Лыжник – имитируют движение лыжников,
-Вьюга – дуют и кружатся,
-Валенки – прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик:  Спасибо ребятки, мне уже лучше.

 А  за это, я вам сейчас расскажу сказку, послушайте: (Презентация «снежная королева»)

- В одном сказочном лесу жила Снежная Королева. У неё был ледяной дворец, где она отдыхала на своём троне, укрывшись большим, красивым пуховым одеялом, украшенным разными снежинками. Ночью снежинки отдыхали, но когда Снежная Королева просыпалась, она брала своё одеяло и встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне и закружились в ритме танце.

– А теперь давайте поможем снежной королеве встряхнуть одеяло, берите его за уголочки и встряхнем его: раз, два, три…

Ой, сколько красивых снежинок разлетелось.

 Выберите себе каждый по две большие снежинке, и мы с вами представим себя снежинками и потанцуем под музыку.

 Звучит “Вальс снежинок»

Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

А сейчас мы тихонечко полетим на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и одеяло осталось без узоров, совсем не такое красивое, как было.
- Вот сегодня, мы слепим «волшебные» снежинки, которые никуда не улетят, и украсим одеяло.

- Сначала давайте рассмотрим снежинки, которые у вас в руках(лучики)

- Снежинки бывают разными по строению, форме, размеру. Одинаковых снежинок не бывает. Сейчас мы с вами посмотрим  (показ картинок).

- Лепить будем мы на дисках, с помощью пластилиновых жгутиков, которые я вам приготовила заранее.
– Посмотрите, как надо изготавливать
снежинку:  для начала сделаем центр снежинки, возьмём небольшой кусочек пластилина, скатаем шарик и сплющим его, чтобы получилась лепёшечка и поместим её на середину диска. От этого центра пойдёт много длинных лучиков (сколько решите сами). А на длинных лучиках сделаем короткие лучики. Серединку снежинки мы украсим бисером.  (Показ.)

Пальчиковая гимнастика:

Вот как хорошо описали снежинки, что даже стало холодно, давайте погреемся.

-Руки в кулак сожмем и немножко подождем. На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем ( Имитируют движение согласно тексту)

 
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка

Итог: посмотрите,  какие красивые у вас получились снежинки: пушистые, воздушные, искристые. (Дети украшают своими снежинками одеяло Снежной Королевы.

Ребята, сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Каждая из них по-своему красивая и неповторимая!

– Вот какое одеяло у нас получилось. Сколько красивых снежинок. Мне кажется, Снежная Королева очень обрадуется, и мы вместе с ней порадуемся.

- Ребятки, снеговику пора возвращаться в лес.

 - Давайте скажем снеговику «Спасибо» и « До свидания».

В следующий раз он снова придёт к нам в гости обязательно!                                      

Рефлексия:
- Вам понравилось сегодня играть?
- Ребята, а что вам больше всего понравилось?

-Из чего мы сегодня делали снежинки? Какие бывают лучики у снежинки? Чем мы её украшали? (бисером, паетками)                                                                  
- А кто к нам сегодня приходил в гости? Комы мы сегодня помогали?
- Какие мы с вами сегодня были молодцы!

Давайте каждый себя похвалит и  скажет: «Я молодец!»
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»

Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко»  Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП)  и речевому развитиюв средней ...