интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
у воспитателя Новичихиной Е.В.
по теме: «Зимняя сказка»
Целью данного НОД является учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности по средствам пластилиновых жгутиков
Задачи:
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать внимание, воображение, мышление, память;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику, фантазию;
- Активизировать речь: продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей. Обучающие:
- Осваивать новые нетрадиционные техники пластилинографии;
- Учить строить круговой узор из центра, с помощью длинных и коротких жгутиков (лучиков);
- Продолжать развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, приплющивание;
- Закреплять признаки зимы, изменения в природе, расширять знания о природных явлениях
- Закреплять знания детей о зимних видах деятельности;
Воспитательные: 1. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов; 2. Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира. 3.Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 4.Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту снежинки, любоваться ею.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций о зимних явлениях; чтение стихов, загадок о зиме, рассматривание зимних пейзажей.
Демонстрационный материал : игрушка снеговик, презентация к сказке «Снежная королева», слайды о зимних видах деятельности, видеофизкультминутка «Ёлочка», картинки с изображением снежинок.
Раздаточный материал: CD-диски, пластилиновые жгутики, паетки, бисер.
Форма проведения: интегрированное
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение (звучит «зимняя сказка») в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. - Ребята! Вы узнали меня, кто я? (ответы детей)
Если затрудняются ответить. Послушайте подсказку-загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дети: - Да, верно, Зима.
– А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры)
- А хотели бы вы побывать у меня в гостях? ( Да)
- Путь ко мне будет не лёгким. Вы готовы к трудностям и заданиям. Но для этого нам надо взять с собой в дорогу доброту, улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребятки давайте встанем в круг. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись! »
Воспитатель: - Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись! »
Воспитатель:- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель:- Молодцы!
– Как можно зимнюю погоду(явление), когда падает много снега? (Снегопад.)
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)
- Правильно, какие вы молодцы.
– Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга?
Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги)
-Какие звуки вы услышали?
– А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга и метёт пурга:
– У-у-у – Ш – ш – ш.-у-у-у
. Расскажите, за что вы любите зиму.
Дети: лепить снеговиков
Музыка скрип следов снеговика
Воспитатель: Ой, посмотрите, по -моему к нам в гости пришёл снеговик. Вот я гулял по нашему лесу, дышал свежим воздухом и любовался деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Воспитатель:- Ребятки, ёлочка пришла к нам из волшебного леса и приглашает нас с вами потанцевать с ней. Смотрим на доску и повторяем движения за ней.
Видео физкультминутка «Ёлочка»
Снеговик: что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю.
Воспитатель: Сейчас снеговик, тебе будет попрохладней.
Я буду показывать детям карточки, а они будут говорить и выполнять движение:
- Дети играют в снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
- Снегопад – имитируют снежинок,
-Лыжник – имитируют движение лыжников,
-Вьюга – дуют и кружатся,
-Валенки – прыгают на одной ноге.
Сначала по порядку, потом в разброс.
Снеговик: Спасибо ребятки, мне уже лучше.
А за это, я вам сейчас расскажу сказку, послушайте: (Презентация «снежная королева»)
- В одном сказочном лесу жила Снежная Королева. У неё был ледяной дворец, где она отдыхала на своём троне, укрывшись большим, красивым пуховым одеялом, украшенным разными снежинками. Ночью снежинки отдыхали, но когда Снежная Королева просыпалась, она брала своё одеяло и встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне и закружились в ритме танце.
– А теперь давайте поможем снежной королеве встряхнуть одеяло, берите его за уголочки и встряхнем его: раз, два, три…
Ой, сколько красивых снежинок разлетелось.
Выберите себе каждый по две большие снежинке, и мы с вами представим себя снежинками и потанцуем под музыку.
Звучит “Вальс снежинок»
Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.
А сейчас мы тихонечко полетим на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и одеяло осталось без узоров, совсем не такое красивое, как было.
- Вот сегодня, мы слепим «волшебные» снежинки, которые никуда не улетят, и украсим одеяло.
- Сначала давайте рассмотрим снежинки, которые у вас в руках(лучики)
- Снежинки бывают разными по строению, форме, размеру. Одинаковых снежинок не бывает. Сейчас мы с вами посмотрим (показ картинок).
- Лепить будем мы на дисках, с помощью пластилиновых жгутиков, которые я вам приготовила заранее.
– Посмотрите, как надо изготавливать снежинку: для начала сделаем центр снежинки, возьмём небольшой кусочек пластилина, скатаем шарик и сплющим его, чтобы получилась лепёшечка и поместим её на середину диска. От этого центра пойдёт много длинных лучиков (сколько решите сами). А на длинных лучиках сделаем короткие лучики. Серединку снежинки мы украсим бисером. (Показ.)
Пальчиковая гимнастика:
Вот как хорошо описали снежинки, что даже стало холодно, давайте погреемся.
-Руки в кулак сожмем и немножко подождем. На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Руки растираем и разогреваем ( Имитируют движение согласно тексту)
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка
Итог: посмотрите, какие красивые у вас получились снежинки: пушистые, воздушные, искристые. (Дети украшают своими снежинками одеяло Снежной Королевы.
Ребята, сравните свои снежинки, есть ли одинаковые? Каждая из них по-своему красивая и неповторимая!
– Вот какое одеяло у нас получилось. Сколько красивых снежинок. Мне кажется, Снежная Королева очень обрадуется, и мы вместе с ней порадуемся.
- Ребятки, снеговику пора возвращаться в лес.
- Давайте скажем снеговику «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз он снова придёт к нам в гости обязательно!
Рефлексия:
- Вам понравилось сегодня играть?
- Ребята, а что вам больше всего понравилось?
-Из чего мы сегодня делали снежинки? Какие бывают лучики у снежинки? Чем мы её украшали? (бисером, паетками)
- А кто к нам сегодня приходил в гости? Комы мы сегодня помогали?
- Какие мы с вами сегодня были молодцы!
Давайте каждый себя похвалит и скажет: «Я молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544247-1418465873.jpg)
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823751-1475368216.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»
Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750806-1454765380.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Сказки Корнея Чуковского"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» Конспект интегрированного занятияпо познавательному(ФЭМП) и речевому развитиюв средней ...