Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_skazku_teremok.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№3 «Золотой ключик» г. Южно- Сахалинска
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок».
Воспитатель: Катасонова М. Ф.
2016 г.
Цель: Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности. Развитие выразительной речи и выразительных движений : разыгрывание сказки по ролям.
Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь. Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение. Вызвать интерес к драматизации.
Закреплять умение детей использованию схемы фасада дома при сооружении постройки; планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части; отбирать нужные для постройки детали.
Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.
Поддерживать бодрое, радостное настроение, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Обыгрывание сюжета сказки.
- Рассказывание сказки по ролям.
- Драматизация сказки с использованием различных видов театра.
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Конструирование построек по схемам.
Материал: маски зверей, музыкально-шумовые инструменты, макет «Теремка».
Раздаточный: строительный конструктор на каждого ребенка, игрушки, схемы.
Демонстрационный: схема постройки
Ход занятия.
Звучит лирическая музыка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.
- А теперь давайте сядем на ковёр.
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я люблю вас!
- А что мы можем пожелать нашим гостям.(здоровья, счастья, успехов в работе, хорошего настроения и т.д.).
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
- Тогда вслушайтесь в эти звуки.( звучит фонограмма с записью шума леса и пения птиц)
.- Как вы думаете, где мы находимся? (В лесу).
- Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно.
- Я хочу вас пригласить поиграть в сказку.
«Сказка, сказка, прибаутка
Рассказать ее не шутка-вращение кулачками в разные стороны
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал.
Воспитатель: А сейчас давайте сядем на стульчики.
-Чтобы вспомнить нашу сказку и героев повстречать, загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать.
1. Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки (мышка).
2. Летом в болоте
Вы её найдете
Зелёная квакушка
А зовут её (лягушка).
3.Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост-ее краса,
Это хитрая-… (лиса).
4.Сероват,зубоват,
По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк).
Воспитатель: Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали и сказочку назвали.
-Вот здесь у нас будет теремок (поставить макет теремка).
- Кто из вас хочет быть мышкой, лягушкой, зайчиком, лисичкой, волком, медведем. (одеть маски зверей).
Воспитатель: Сказку ты дружок, послушай
Мышка серая, Норушка, (ребенок звенит вколокольчик)
Вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: чудо- теремок
В чистом поле одинок
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка (обращается к детям).
-Кто там в тереме живёт?
Может в гости позовёт? (подходит ближе, осматривает теремок)
-Постучусь-ка лапкой в дверь (стучится в дверь)
-Чей скажите, это терем?
Воспитатель: Но никто не отозвался
Дом свободным оказался. (мышка входит в теремок, выглядывает из окошка).
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить (закрывает окошко, прячется в теремке).
Воспитатель: День – другой живёт норушка
Мышка: В теремке одной мне скучно (выглядывает из окошка)
Не с кем петь и танцевать.
В гости бы кого позвать! (вздыхает, закрывает окошко).
Воспитатель: В пору ту одна Лягушка (выходит ребенок-лягушка, играет в бубен).
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять
Вкусных мошек поискать
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка (стучится в окошко).
- Кто тут в тереме живёт? (обращается к детям)
- Может в гости позовёт?
Мышка (выглядывает из окошка).
- Мышка здесь живёт Норушка.
- Ну а ты, что за зверушка?
Лягушка (прыгает от радости).
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, Ква, тебе подружкой:
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква – ква, вдвоём
Ква, станцуем, ква споём (лягушка заскакивает в теремок).
Воспитатель: Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать.
- Прискакал из леса Зайчик (ребёнок- зайчик играет погремушкой).
Длинноухий Побегайчик (выходит Заяц, осматривается).
Заяц (обращается к детям).
- Не видать ли в поле вкусной
Сочной, крепенькой капусты?
Пальчиковая гимнастика «Капустка»
Заяц. - Ой, гляди-ка! Теремок
В чистом поле одинок (подходит к теремку).
- Постучу-ка лапкой в двери (стучится).
Чей скажите, это терем?
Мышка (выглядывает из окошка).
-Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка. И лягушка с ней, Квакушка.
Мышка. Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка. Может, дверь нам запереть?
Заяц. Что вы? Нет! Я просто Зайчик.
Развесёлый Побегайчик.
Мышка. Ну тогда иди к нам жить.
Лягушка. Будем мы втроем дружить!
Заяц. Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок-поскок-да в теремок (заяц заскакивает в теремок).
Воспитатель: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица (ребенок-лиса играет на металлофоне)
Лиса (обращается к детям).
- Где ж ручей? Воды б напиться! (видит теремок)
-Что за чудо – теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
(Лиса прохаживается туда-сюда перед домиком, из которого слышен смех)
- Смех веселый в доме слышен
Постучу-ка лапкой в двери. (стучится)
- Чей, скажите, это терем?
Мышка (из-за окошка)
-Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц. Ну а вместе с ними Зайчик,
Развесёлый Побегайчик.
Хором. В теремочке мы втроем
Дружно - весело живем.
Мышка. Ну а ты то что за зверь?
Ну-ка заинька проверь! (заяц выглядывает из окошка).
Лиса. Я то-рыжая лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка. Так иди же с нами жить
Раз умеешь ты дружить! (лиса входит в теремок).
Воспитатель: Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок (играет на барабане).
Волк. Это что за теремок
Стоит в поле одинок? (Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью).
Воспитатель: Волк поближе подошёл,
Дверь он в тереме нашёл. (Волк прислушивается: в теремке слышна песенка). Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса поют песенку- хоровод и все дети тоже.
Хоровод «Теремок».
Терем- терем- теремок - идут по кругу
Он не низок – приседают
Не высок - встают руки вверх
В славном тереме своем – идут в круг
Дружно весело живём - из круга
В теремочке чудном нашем – хлопки
Мы поем, танцуем, пляшем – кружатся
Волк (обращается к детям).
-Голоса слышны за дверью (стучится)
- Чей скажите, это терем?
Мышка (из окошка).
Мышка здесь живет, Норушка.
Лягушка. И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц. Тут и Заяц.
Лиса. И Лисица.
Хором. Любим петь и веселиться.
Мышка. Ну а ты то, что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь.
(Лиса выглядывает, затем выходит подбочиневшись, внимательно разглядывает непрошенного гостя).
Волк. Я-то- Серенький Волчок
Серый хвостик и бочок
Можно, с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса. Можно, право потесниться!
Буду вежливой Лисицей.
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защёлку.
(Волк входит в теремок).
Воспитатель: Вышел Мишка Косолапый (играет на ложках)
Почесал затылок лапой.
(Выходит Медведь, видит теремок, удивленный останавливается, почёсывая затылок).
Медведь (обращается к детям).
Что за чудо- теремок
Стоит в поле одинок?
(подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка).
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк и все дети поют песенку
Хоровод «Теремок»
Медведь. Слышно в тереме веселье (стучится).
- Здесь у вас не новоселье?
Мышка ( испуганно из окошка).
- Кто там?
Лягушка. – Кто?
Медведь. Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть
Одному - ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом
Меду принесу к обеду.
Мышка (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).
- Ты, Медведь,- огромный зверь,
Не пролезешь у эту дверь!
Медведь. Не беда, не гордый Миша,
Поживу у вас на крыше (подходит к теремку).
Воспитатель: Только Мишка взгромоздился,
Терем – трах и развалился.
(воспитатель кладет аккуратно теремок на пол).
(Слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремочка).
Воспитатель: Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы
Целы все и невредимы.
Мышка. Знают все: была б охота –
Будет ладиться работа!
Лягушка. Будем брёвнышки носить.
Заяц. Станем доски мы пилить.
Лиса. Мы построим теремок.
Волк. Будет крепок он, высок.
Медведь. Места хватит в нем для всех.
Все. Зазвучит в нем снова смех.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверям построить новый теремок.
Пальчиковая гимнастика.
«Новый дом».
Чтобы дом построить новый - изобразить руками крышу дома.
Запасают тёс дубовый - загибают поочередно пальчики на руке.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом- сжать руки в кулачок.
Начинают строить дом.
«Упражнения с кулачками».
Тук – тук молотком
Мы построим новый дом
Тук – тук молотком
Поселились звери в нём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это схема, по которой вы будете строить теремок для зверей. (выставить мольберт со схемой теремка).
Воспитатель: Встаньте так, чтобы всем было видно. А на столах у вас стоят контейнеры со строительным материалом и схемы.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на схему.
Какие детали вам понадобятся для работы?
Дети: кубики, кирпичики, бруски, полукубы, треугольная призма.
Воспитатель: Молодцы! Теперь пройдите за столы.
Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки.
- Не начавши – думай, а начавши – делай.
- Глаза видят, а руки делают.
Воспитатель: Выберите нужные детали для постройки. Будьте внимательны, хорошо рассмотрите заданную схему.
- Можете приступать к строительству теремка для зверей.
(Дети строят постройки по заданной схеме).
В ходе занятия воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Анализ постройки.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и прочные теремки вы построили для зверей. Я думаю, звери останутся довольны. Поселите своих зверей в теремки. (у детей маленькие фигурки зверей).
Воспитатель: А сейчас давайте все выйдем и сделаем круг, и поиграем в игру.
Игра – хоровод «Тень – тень – потетень».
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, старались, а звери для вас за ваше старание приготовили угощение. (Мишки – Барни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку».
«Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»
Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...