Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД «Три поросенка»
Цель: Раскрытие личностных качеств, индивидуальных способностей ребенка через театральную деятельность. Побуждать детей к использованию в игре приобретенных умений и навыков конструирования. Формировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе коллективной постройки
Задачи:
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый), закрепление счета.
Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и чтения.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие способности создавать образы с помощью жеста и мимики.
Стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений.
«Речевое развитие»
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.
Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень - каменный, дерево - деревянный, солома - соломенный).
«Художественное-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по средствам конструктивно-модельной деятельности).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказке «Три поросенка».
Музыкальное сопровождение.
Портрет Михалкова С.В.
Кукла в английском национальном костюме.
Разрезанные картинки « лето».
Кукольный театр (поросята и волк), кирпич, солома, веточки.
Мнемотаблица.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка».
Рассматривание картинок.
Беседа (Англия).
Рассматривание фотографий Англии.
Рассматривание национального костюма Англии.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Носики - круглым пятачком
Хвостики - маленьким крючком
Трое их, до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки? (Три поросенка)
Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
Ребята, а вы знаете где была написана эта сказка?( ответ детей с затруднением)
Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии - стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди - англичане. (Детям показывают фотоиллюстрации городов Великобритании и куклу в национальном костюме).
Скажите ребята, может вы знаете, кто написал для вас эту сказку? (ответ детей с затруднением)
Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков (детям показывают портрет С.В. Михалкова).
Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Они были очень похожи, и все их путали (детям показывают иллюстрацию с изображением трех попросят, одетых в разного цвета шапочки).
(Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность).
Ниф-Ниф носит ни красную и не желтую шапочку, а какую?
Правильно, зеленую.
Наф-Наф носит ни зеленую и не желтую шапочку, а какую?
Правильно, красную
А какого же цвета шапочка у Нуф-Нуфа?
Правильно, желтого
Дети находят поросят на картинке.
Воспитатель предлагает собрать картинки разрезанных поросят (справились с заданием проговаривать).
-Летом поросята веселились, бегали и играли.
-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики и жестов).
-Поросята решили построить каждый себе дом!
-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается макеты домиков из сказки). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дом был у него, какой? (ответ детей - соломенный)
-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит, дом у него получается какой? (ответ детей - деревянный)
-Наф-Наф строил себе дом из кирпичей и получается у него дом, какой? (ответ детей - кирпичный).
-Построили братья свои домики и стали опять веселиться!
«Трое поросят по дорожке спешат»
Дети поочередно надевают на пальчики фигурки с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Олки – олки - олки – по лесу бродят волки.
-И как вы думаете, кого они разбудили?
-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)
Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!!!
-Громко рычит «р-р-р»
-Зубками стучит
-Глазками вращает, брови хмурит
-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
-Сжались в комочек, застыли
-Брови подняли вверх
-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.
-Рот приоткрыли
-Голову втянули в плечи
-Задрожали, зубами застучали
-Брр…! Как страшно!
Воспитатель:
-Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам.
-К какому первому домику побежал волк?
-Что он стал делать? (ответ детей)
Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому). Сломал волк дом? (ответ детей)
Воспитатель:
— И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка, дом тоже сломался!
Воспитатель:
-Куда братцы побежали дальше? (ответ детей)
-Правильно! Побежали к Наф-Нафу и спрятались у него в домике. Волк дул изо всех сил, но домик устоял (дети дуют на сложенные кирпичики)
— Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)
Нельзя хвастаться.
Делать все плохо.
Бездельничать, надеяться, что без труда все получится.
-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.
Танец поросят.
Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом. (Дети идут строить дом.)
А теперь давайте построим домик как у поросят….
Воспитатель:
Скажите дети что, мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Смотрите, что вам в знак благодарности подарили поросята за то, что вы помогли построить им большой и крепкий дом (и из волшебного мешочка достает самодельные книжки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".
включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в музыкально-театрализованную деятел...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...