Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми первой младшей группы №3 «Миска для молока» Составила: воспитатель 1-ой категории Алибекова М.М.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 296 городского округа Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми первой младшей группы №3 «Миска для молока»
Составил: воспитатель первой категории
Алибекова Меме Магомедовна
2012 год
«Миска для молока»
Задачи:
- упражнять в четком произношении звуков «м» «м’» в словах, фразовой речи (речевое развитие);
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- формирование и овладение подвижными играми (физическое развитие);
- развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)
Материалы и оборудование: игрушка котенок, костюмы: коровы, теленка, кошки, пластилин, доска для лепки, салфетки, коробка молока.
Содержание:
Воспитатель: (держит в руках игрушку котенка). «Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в группу!?» (ответы детей). «Верно, это котенок, вот так он жалобно мяукает: «мяу-мяу-мяу», как вы думаете, почему?» (ответы детей). «Правильно ребята он потерял маму-кошку, давайте поможем ему позвать маму.» Дети зовут: «ма-ма, ма-ма». Воспитатель: «Не идет, наверное, не слышит, давайте вместе громче позовем, ма-ма, ма-ма. Никто не идет, а почему?» (ответы детей) «Правильно дети, надо звать по-кошачьи, мяу-мяу-мяу»
Приходит корова (взрослый) «Кто тут кричит «му»?» Воспитатель «Мы тут зовем маму-кошку.» Корова «А, мне показалось, что кричат «му», и я ищу своего теленка.» Воспитатель: «Давайте поможем корове позвать теленка, как надо позвать теленка?» (ответы детей) «Правильно по-коровьи, «му».» Воспитатель предлагает нескольким детям позвать теленка. А потом вместе. Прибегает теленок (ребенок подготовительной группы). Воспитатель поясняет, что голоса взрослых животных грубее (толще), а голоса детенышей мягче (тоньше). Корова и теленок благодарят детей, произносят: «му», в знак благодарности дают молоко, дети тоже говорят «му» говоря: «спасибо».
Тут котенок опять жалобно мяучит, воспитатель от имени котенка говорит, что он хочет кушать, но миски для молока нету.
Воспитатель предлагает вылепить миску:
В замедленном темпе воспроизводит действие, сопровождая их объяснениями: берет кусок пластилина, раскатывают круговыми движениями между ладонями, до образования шарообразной формы, затем расплющивают на доске и отгибают края. Затем дети самостоятельно работают, в ходе задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. Котенок хвалит работу детей, но он все равно грустный.
Воспитатель: «Давайте еще раз громко хором позовем маму-кошку» Дети кричат: «мяу-мяу», прибегает мама-кошка (взрослый): «Спасибо, за то, что нашли, приютили моего котенка!»
Кошка предлагает поиграть в подвижную игру «Кошки-мышки».
Кошка, хвалит детей за то, что они быстрые и ловкие, и прощается с ребятами.
Дидактическая игра «Вставь словечко».
Воспитатель читает четверостишия, дети вставляют пропущенные слова. При затруднении воспитатель помогает.
На полу скребется…(мышка).
Спит в берлоге бурый…(мишка).
Этот мишка очень…(мил).
Только лапы он не…(мыл).
Убежала в норку… (мышка).
Спать залег в берлогу…(мишка).
Мальчик мал, но очень…(мил).
Он водичкой руки…(мыл).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной - … (медведь).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку…(мячик)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось…(мыло).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему : " За чашкой чая у бабушки Варвары."
Малыши в этом возрасте еще только познают мир, эта деятельность будет им хорошим помощником....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...