Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
с детьми второй младшей группы
Тема: «Как готовятся звери к зиме»
Интеграция областей: «Развитие речи» «Познание», «Социализация».
Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарь по теме; расширять познания детей о животных леса.
Задачи:
Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме, знать и называть диких животных и их детенышей, способствовать развитию диалогической речи, активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать наблюдательность, память, речь.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, сочувствие.
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, уголок природы «Осенний лес».
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Дети какое сейчас время года? Осень. Просит назвать признаки, характерные для этого времени года: холодно, часто идут дожди. Все люди одеты в теплую одежду: куртки, шапки, сапоги. А как поживают в лесу, знакомые нам зверюшки?
Дети с воспитателем подходят к уголку природы, рассматривают его. Многие звери уже готовятся к зиме: белка приготовила запасы на зиму: орешки сложила в дупло, а грибочки развесила сушить на веревочке. Ежик наколол на свои иголки яблочки и грибочки – несет запасы в свой домик. Волк и лисица ходят по лесу, ищут добычу – они не делают запасов на зиму. Насекомые тоже заснули на зиму. Многие птицы скоро улетят в теплые края. Вороны, воробьи, дятел, снегирь, синичка – останутся зимовать. Повсюду на деревьях развешены кормушки. Зайчик скоро сменит свою серую шубку на белую. Зайка будет бегать по лесу и грызть кору, ветки деревьев.
Воспитатель читает стихотворение:
Вот наступят холода
Обернется в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернется зайкой белым.
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Медведь заснет в своей берлоге и проспит до весны.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Воспитатель задает детям вопросы: «где спит медведь?», «Какая шубка у зайки зимой?», «Какие запасы приготовила белочка к зиме?», «А лиса и волк готовятся к зиме?»
Ответы детей коллективные и индивидуальные.
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Дидактическая игра. «У кого какая шубка»
Дети, глядя на картинку, рассказывают о внешнем виде животного.
Рефлексия.
Дети имитируют движения и повадки лесных животных: зайка скачет, сложив лапки на груди, медведь идет тяжелой поступью, а хитрая лиса - крадется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...