Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему : " За чашкой чая у бабушки Варвары."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Головина Нина Владимировна

Малыши в этом возрасте еще только познают мир, эта деятельность будет им хорошим помощником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей                 в первой младшей группе.

Тема: « За чашкой чая у бабушки Варвары».

Воспитатель : Головина Нина Владимировна   .

                                                                     

Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы ( младшая подгруппа) ; обеспечить умение строить простые предложения ( старшая подгруппа) ; активизировать в речи детей слова: «блюдце» , «чашечка».

Задачи :

-расширять знания детей об окружающем.

-обеспечит развитие чувства равновесия ,речевое дыхание детей, а так же потребность в речевом общении и эмоциональный отклик.

-вызвать желание помогать другим людям, а так же нежность и любовь к животным.

Материал: лавочка, игрушка зайчика, чашки, блюдца, ложки, пряники на всех детей.

Ход деятельности.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Варваре. Она нас давно приглашала на чай. Вы согласны идти?   ( да). Тогда вперед!

      Большие ножки шагают по дорожке ( 2р.)

      Маленькие ножки побежали по дорожке. Стоп !

-Ребята, посмотрите, что это? ( мостик). По нему нужно пройти. Давайте ручки поставим на пояс и пройдем по мостику . ( Старшая подгруппа проходит без помощи воспитателя , младшая – с небольшой помощью).

-Молодцы, все прошли! А теперь идем дальше. ( Повторение игры « Большие ножки»).

-Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? ( Зайка). Давайте поздороваемся с зайчиком .

-Здравствуй ,зайчик.

-А как ласково можно назвать зайчика? ( Зайчишка, зайчонок).

Зайка: -  Здравствуйте ,ребята. Куда вы идете?

-Мы идем к бабушке Варваре на чай.

Зайка :  Ребята, поиграйте со мной , потом продолжайте свой путь.

( Проводится игра « Зайка серенький сидит»).

Зайка: Спасибо вам, ребята. Мне пора к своей маме. Счастливого пути.        До свидания!

 ( Проводится игра « Большие ножки».)

-Ребята, вот мы и пришли. Постучим к бабушке Варваре и позовем ее :            « Бабушка Варвара !» (Пока дети стучат и зовут бабушку , воспитатель одевается в красивый платок и берет на себя роль бабушки ).

Бабушка Варвара: -Слышу, слышу. Здравствуйте, ребята. Я вас уже давно поджидаю. Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? ( Обращается к каждому ребенку, дети называют свое имя.)

-Вот мы и познакомились. Теперь будем пить чай.

-Ребята, а из чего мы будем пить чай? ( из чашек). А что нам еще понадобится ? ( ложки и блюдца ).Правильно. А вы мне поможете накрыть на стол? ( да). ( Дети с бабушкой Варварой накрывают на стол).

-Молодцы, спасибо! А теперь садитесь пить чай. ( рассаживает детей за стол).

-Только вот чай то горячий! Ребята, подуем на него ,чтобы он остыл. ( Дети дуют на чай).

Бабушка Варвара : - Ну вот, чай остыл, можно его пить. ( Дети пьют чай с пряниками).

Бабушка Варвара:- Ах ,ребята, как же хочется потанцевать .Потанцуйте вместе со мной. ( дети по показу танцуют под русск. нар. песню).

Бабушка Варвара: -Ребята, вас уже в детском саду ждут. Давайте попрощаемся .( дети прощаются с бабушкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»

- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...

Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...


 

Комментарии

Веденина Ольга Николаевна

Очень интересный конспект!