Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему : " За чашкой чая у бабушки Варвары."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Малыши в этом возрасте еще только познают мир, эта деятельность будет им хорошим помощником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе.
Тема: « За чашкой чая у бабушки Варвары».
Воспитатель : Головина Нина Владимировна .
Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы ( младшая подгруппа) ; обеспечить умение строить простые предложения ( старшая подгруппа) ; активизировать в речи детей слова: «блюдце» , «чашечка».
Задачи :
-расширять знания детей об окружающем.
-обеспечит развитие чувства равновесия ,речевое дыхание детей, а так же потребность в речевом общении и эмоциональный отклик.
-вызвать желание помогать другим людям, а так же нежность и любовь к животным.
Материал: лавочка, игрушка зайчика, чашки, блюдца, ложки, пряники на всех детей.
Ход деятельности.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Варваре. Она нас давно приглашала на чай. Вы согласны идти? ( да). Тогда вперед!
Большие ножки шагают по дорожке ( 2р.)
Маленькие ножки побежали по дорожке. Стоп !
-Ребята, посмотрите, что это? ( мостик). По нему нужно пройти. Давайте ручки поставим на пояс и пройдем по мостику . ( Старшая подгруппа проходит без помощи воспитателя , младшая – с небольшой помощью).
-Молодцы, все прошли! А теперь идем дальше. ( Повторение игры « Большие ножки»).
-Ребята, посмотрите, кто здесь спрятался? ( Зайка). Давайте поздороваемся с зайчиком .
-Здравствуй ,зайчик.
-А как ласково можно назвать зайчика? ( Зайчишка, зайчонок).
Зайка: - Здравствуйте ,ребята. Куда вы идете?
-Мы идем к бабушке Варваре на чай.
Зайка : Ребята, поиграйте со мной , потом продолжайте свой путь.
( Проводится игра « Зайка серенький сидит»).
Зайка: Спасибо вам, ребята. Мне пора к своей маме. Счастливого пути. До свидания!
( Проводится игра « Большие ножки».)
-Ребята, вот мы и пришли. Постучим к бабушке Варваре и позовем ее : « Бабушка Варвара !» (Пока дети стучат и зовут бабушку , воспитатель одевается в красивый платок и берет на себя роль бабушки ).
Бабушка Варвара: -Слышу, слышу. Здравствуйте, ребята. Я вас уже давно поджидаю. Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут? ( Обращается к каждому ребенку, дети называют свое имя.)
-Вот мы и познакомились. Теперь будем пить чай.
-Ребята, а из чего мы будем пить чай? ( из чашек). А что нам еще понадобится ? ( ложки и блюдца ).Правильно. А вы мне поможете накрыть на стол? ( да). ( Дети с бабушкой Варварой накрывают на стол).
-Молодцы, спасибо! А теперь садитесь пить чай. ( рассаживает детей за стол).
-Только вот чай то горячий! Ребята, подуем на него ,чтобы он остыл. ( Дети дуют на чай).
Бабушка Варвара : - Ну вот, чай остыл, можно его пить. ( Дети пьют чай с пряниками).
Бабушка Варвара:- Ах ,ребята, как же хочется потанцевать .Потанцуйте вместе со мной. ( дети по показу танцуют под русск. нар. песню).
Бабушка Варвара: -Ребята, вас уже в детском саду ждут. Давайте попрощаемся .( дети прощаются с бабушкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...
Комментарии
Очень интересный конспект!
Очень интересный конспект!