Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Тема: «В гости к сказке».
Цель: сформировать умения у детей ходить разными способами.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- формировать умение ходить друг за другом, змейкой, перешагивая через предметы и не сталкиваться.
Развивающие:
- развивать внимательность, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fr.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Выполнила и провела воспитатель:
Кузина Е. М.
9 октября 2017г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Тема: «В гости к сказке».
Цель: сформировать умения у детей ходить разными способами.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- формировать умение ходить друг за другом, змейкой, перешагивая через предметы и не сталкиваться.
Развивающие:
- развивать внимательность, чувство равновесия, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к играм;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: фронтальная.
Форма организации обучения: игра – путешествие
Методы и приемы:
1.Наглядный: показ способов действия.
2. Словесный: рассказ, пояснения.
3. Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, подвижная игра.
4. Практический: упражнения.
Материалы: конусы, кубики, игрушка колобок, дуга, ребристая доска, массажные коврики, маска лисы, зайца, медведя.
Ход занятия.
Ход занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Водная часть | Цель: Настроить детей на активную физическую деятельность, ввести в игровую ситуацию. | |
Приход в спортивный зал, разминка | Воспитатель предлагает отправиться в гости в сказку. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в сказку. Угадайте в какую: Он от зайца убежал И от волка убежал А лисице на зубок все ж попался… Итак мы с вами отправляемся в сказку «Колобок» Домика старика и старухи вон там, в лесу. Идем скорее в лес. Вот мы и пришли в лес, теперь давайте между елочками пройдем по высокой траве перешагнем через кочки Посмотрите дети здесь свила свое гнездо птичка. Давайте пройдем тихонько, чтобы не напугать птенчиков. Прошли мы с вами мимо гнезда и подошли к домику старика и старухи. | Дети высказывают свои предположения. Дети встают парами и имитируя поезд едут в спортивный зал. Дети идут за воспитателем цепочкой. Дети идут змейкой между предметами. Дети идут, высоко поднимая колени. Дети идут, перешагивая через предметы. Дети идут на носках. Дети идут спокойным шагом. |
2.Основная часть | Цель: формировать умение ходить друг за другом, змейкой, перешагивая через предметы и не сталкиваться. | |
Общеразвивающие упражнения | Утром проснулся старик, вышел из домика и потянулся. Потянулся и говорит старухе: Испекла бы ты колобок. А старуха отвечает: Из чего, муки-то нет. А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. Старуха так и сделала, испекла колобок и положила его остужаться на подоконник. | Дети повторяют за воспитателем. Встают прямо ноги вместе, поднимают руки через вверх и опускают. Дети имитируют лепку колобка. Дети поднимают плечи и опускают. Дети машут руками, изображая подметание. |
Основные виды движений | Колобку надоело сидеть, он и спрыгнул на дорожку и покатился. А мы побежим за ним. Воспитатель берет в руки колобка и бежит. Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки, смотрит на шишки. Перебрался колобок через поваленные деревья, Перепрыгнул через ручеек, И вышел к речке. Пошел по мосту. Встретил там зайчика. Воспитатель надевает маску зайца. Заяц говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, лучше научи прыгать!» Так и упрыгал от зайца. Покатился к речке, и захотелось ему по песочку походить. А в это время пришел туда медведь (воспитатель надевает маску медведя) и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи» Так и укатился от медведя. | Дети бегут за воспитателем и за колобком. Дети подлезают под дуги. Дети подпрыгивают 5-6 раз. Дети перешагивают через предметы. Дети делают прыжки вперед. Дети идут по ребристой доске. Дети прыгают на месте с продвижением вперед. Дети снимают обувь и ходят по массажным коврикам. Дети ползают на четвереньках между предметами. |
Подвижная игра | Катится дальше, а навстречу ему лиса (воспитатель надевает маску лисы) и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем!» Колобок отвечает: «Не ешь меня, а давай лучше поиграем» | Дети играют с воспитателем в игру по типу «Догонялки» |
3.Заключительная часть. | Цель: успокоить детей и восстановить дыхание. | |
Поиграл колобок с лисой и укатился от нее к бабушке и дедушке и Нам с вами ребята пора отправляться домой в группу. | Дети идут друг за другом и выполняют дыхательные упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: НОД с детьми первой младшей группы «Дикие звери»(по сказке «Колобок»)
Цель:Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», развивать творческие способности.Задачи:Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери.Расширять словарь за...
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей первой младшей группе.
Конспект по физкультуре на первой младшей группе...
«Прогулка в лес» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
Развитие у детей познавательного интереса и формирования сенсорных эталонов....