Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_fgos_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы
Тема: «Путешествие в мир игрушек» ( по произведениям А. Барто).
Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы, повторение и закрепление стихотворений А. Барто.
Оборудование и материалы: картинки с изображениями игрушек. Игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка.
Предварительная совместная деятельность: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание игрушек (мячик, кукла, зайчик и.т.д.)
Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется кукла с мишкой. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуйте, дети, поздоровайтесь. Скажите, как вас зовут (Таня и Мишутка) Ой, а что вы принесли коробочка не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки мишутка и Таня забыли. Давайте поможем вспомнить, что за игрушки лежат в волшебной коробочке.
Воспитатель: Ваня достань из коробочки игрушку, (ребенок вынимает мячик).
Воспитатель: Ваня что это? Ответ ребенка (мячик).
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем стихотворение А. Барто «Наша Таня»)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч
Воспитатель: Видишь, Танечка и твой мячик нашелся, какие ребята молодцы.
Анечка достань, пожалуйста, следующую игрушку. Аня вынимает зайку. Воспитатель: Аня, кто это? Ответ ребенка. Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Зайки ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про зайку (А. Барто «Зайка»).
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Катя достань, пожалуйста, следующую игрушку. Катя вынимает лошадку. Воспитатель: кто это? Ответ ребенка. (Лошадка) Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? маленькая? А стишок знаем про лошадку? Прочитаем это стихотворение мишке. Читаем стих А. Барто «ЛОШАДКА».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А про мишку вы стихотворение знаете
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Воспитатель: ребята, давайте, поиграем с нашими гостями
Мы про все игрушки стишки рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер.
Проводится физкультминутка с имитационным движениями:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята в коробочке были маленькие игрушки? Ответы детей. Ребята, посмотрите, как много у нас в группе игрушек, назовите их. Хотите с ними поиграть?
(Самостоятельная деятельность детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2-ой младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Уточнить, активизировать и акту...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы
Тема: «У кого какие шубки»Цель: закрепить представления детей о приспособлении животных к сезонным изменениямИнтеграция образовательных областей:Познавательное развитиеСоциально-коммуникат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...