Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузина Елена Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»

Тема: «В гости к медвежатам».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- учить детей различать количество предметов;

- познакомить с понятиями много, один, ни одного;

- обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.

Развивающие:

-развивать навык подбора пар предметов по цвету;

- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_matematike.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Выполнил воспитатель:

Кузина Е. М.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»

Тема: «В гости к медвежатам».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.

Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:

- учить детей различать количество предметов;

- познакомить с понятиями много, один, ни одного;

- обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.

Развивающие:

-развивать навык подбора пар предметов по цвету;

- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая, 5 человек.

Форма организации обучения: игра – путешествие

Методы и приемы:

1.Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, дидактическая игра.

4. Практический: упражнения.

Материалы: мягкие игрушки большой и два маленьких медведя, кубики большие и маленькие, д/и «Подбери правильно».

Ход занятия.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Цель:  Настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию.

Подвижная игра «Веселый паровозик»

Воспитатель предлагает отправиться в лес погулять.

На чем мы поедем?

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет?

Воспитатель: Да это медвежата. Давайте, спросим, почему они плачут.

Большой Мишка: Мы помогали маме, несли бочонки с медом домой, но заигрались и все уронили и теперь не знаем какие кто нес бочонки.

Дети: На поезде

Играют в игру и оказываются в лесу.

Дети слышат чей-то плач.

Дети смотрят на полянку и видят двух медвежат, которые плачут.

Дети: Медвежата.

Дети: Почему вы плачете?

2.Основная часть

Цель: сформировать представление у детей о понятии  один – много, закрепить понятие большой - маленький

А) Игра – задание «найди бочонки мишкам» (на ковре).

Воспитатель: Давайте, поможем мишкам?

Воспитатель: Посмотрите это какой мишка?

Воспитатель: Какие ему нужны бочонки?

Воспитатель: Ищите большие бочонки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бочонков у мишки?

Воспитатель: правильно много. А у этого мишки сколько?

Воспитатель: А этот мишка какой?

Воспитатель: Какие ему нужны бочонки?

Воспитатель: Ищите маленькие бочонки.

Мишки: Спасибо, ребята вы нам очень помогли. За это мы с вами поиграем в игру.

Дети: Да.

Дети: Большой

Дети: Большие.

Дети находят.

Дети:  много.

Дети: ни одного

Дети: Маленький.

Дети: Маленькие.

Дети находят.

Б) Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой -ой-ой.

А у зайки маленький,
Ай-ай-ай.
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой

И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай

Большой мишка – Спасибо, ребята, вы молодцы.

Дети тянутся руками  вверх.

Дети приседают.

Дети шагают на месте.

Дети прыгают.

В) Игра занятие «Помоги мишке собрать клубничку»

Маленький коричневый мишка плачет.

Воспитатель: Что случилось?

Маленький коричневый мишка – Мы заигрались и потеряли нашего братика.

Воспитатель: Ребята, помогите найти братика.

Маленький белый мишка плачет.

Воспитатель: что случилось?

Маленький белый мишка - Я нес ягоды и запнулся за корягу и рассыпал их все.

Воспитатель - Посмотрите, ребята, сколько ягод у мишка в корзинке?

Воспитатель – А корзинка у мишки большая или маленькая?

Воспитатель – А ягода большая или маленькая?

Воспитатель – А давайте поможем мишке собрать ягоды.

Мишки благодарят детей за помощь и дарят им игру, прощаются и уходят.

Дети находят маленького белого мишку на столе.

Дети – Одна

Дети – Большая.

Дети – Маленькая.

Дети соглашаются и собирают ягоды.

3.Заключительная часть.

Цель: закрепить представление у детей о понятии  один – много.

Воспитатель: Сколько мы собрали ягод?фруктов?овощей?

Что мы сегодня делали? Вам понравилось наше путешествие?

А теперь мы на нашем паровозике вернемся в группу и поиграем в игру, которую нам подарили мишки.

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...