Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»
Тема: «В гости к медвежатам».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- учить детей различать количество предметов;
- познакомить с понятиями много, один, ни одного;
- обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.
Развивающие:
-развивать навык подбора пар предметов по цвету;
- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_matematike.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования, культуры, спорта и работы с молодёжью Администрации города Костромы МБДОУ г. Костромы «Детский сад №59»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Выполнил воспитатель:
Кузина Е. М.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»
Тема: «В гости к медвежатам».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по качеству и количеству.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- учить детей различать количество предметов;
- познакомить с понятиями много, один, ни одного;
- обозначать результаты сравнения словами больше — меньше.
Развивающие:
-развивать навык подбора пар предметов по цвету;
- развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: групповая, 5 человек.
Форма организации обучения: игра – путешествие
Методы и приемы:
1.Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: создание воображаемой ситуации в развернутом виде, дидактическая игра.
4. Практический: упражнения.
Материалы: мягкие игрушки большой и два маленьких медведя, кубики большие и маленькие, д/и «Подбери правильно».
Ход занятия.
Ход занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Водная часть | Цель: Настроить детей на активную познавательную деятельность, ввести в игровую ситуацию. | |
Подвижная игра «Веселый паровозик» | Воспитатель предлагает отправиться в лес погулять. На чем мы поедем? Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? Воспитатель: Да это медвежата. Давайте, спросим, почему они плачут. Большой Мишка: Мы помогали маме, несли бочонки с медом домой, но заигрались и все уронили и теперь не знаем какие кто нес бочонки. | Дети: На поезде Играют в игру и оказываются в лесу. Дети слышат чей-то плач. Дети смотрят на полянку и видят двух медвежат, которые плачут. Дети: Медвежата. Дети: Почему вы плачете? |
2.Основная часть | Цель: сформировать представление у детей о понятии один – много, закрепить понятие большой - маленький | |
А) Игра – задание «найди бочонки мишкам» (на ковре). | Воспитатель: Давайте, поможем мишкам? Воспитатель: Посмотрите это какой мишка? Воспитатель: Какие ему нужны бочонки? Воспитатель: Ищите большие бочонки. Воспитатель: Посмотрите, сколько бочонков у мишки? Воспитатель: правильно много. А у этого мишки сколько? Воспитатель: А этот мишка какой? Воспитатель: Какие ему нужны бочонки? Воспитатель: Ищите маленькие бочонки. Мишки: Спасибо, ребята вы нам очень помогли. За это мы с вами поиграем в игру. | Дети: Да. Дети: Большой Дети: Большие. Дети находят. Дети: много. Дети: ни одного Дети: Маленький. Дети: Маленькие. Дети находят. |
Б) Физкультминутка «У медведя дом большой» | У медведя дом большой, А у зайки маленький, И запрыгал заинька. Большой мишка – Спасибо, ребята, вы молодцы. | Дети тянутся руками вверх. Дети приседают. Дети шагают на месте. Дети прыгают. |
В) Игра занятие «Помоги мишке собрать клубничку» | Маленький коричневый мишка плачет. Воспитатель: Что случилось? Маленький коричневый мишка – Мы заигрались и потеряли нашего братика. Воспитатель: Ребята, помогите найти братика. Маленький белый мишка плачет. Воспитатель: что случилось? Маленький белый мишка - Я нес ягоды и запнулся за корягу и рассыпал их все. Воспитатель - Посмотрите, ребята, сколько ягод у мишка в корзинке? Воспитатель – А корзинка у мишки большая или маленькая? Воспитатель – А ягода большая или маленькая? Воспитатель – А давайте поможем мишке собрать ягоды. Мишки благодарят детей за помощь и дарят им игру, прощаются и уходят. | Дети находят маленького белого мишку на столе. Дети – Одна Дети – Большая. Дети – Маленькая. Дети соглашаются и собирают ягоды. |
3.Заключительная часть. | Цель: закрепить представление у детей о понятии один – много. | |
Воспитатель: Сколько мы собрали ягод?фруктов?овощей? Что мы сегодня делали? Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы на нашем паровозике вернемся в группу и поиграем в игру, которую нам подарили мишки. | Дети отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...
«Прогулка в лес» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
Развитие у детей познавательного интереса и формирования сенсорных эталонов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...