Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_dlya_shubki.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «У кого какие шубки».
Задачи.
О.о «Познавательное развитие»
Закреплять и расширять представление детей об «одежде»зверей(зайца, белки, лисы), которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Воспитывать любознательность.
О.о «Речевое развитие»
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями.
Закреплять умение образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей
диких животных(бельчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок, ежонок).
Упражнять детей в правильном звукопроизношении: т; ф; у; к; ч.
О.о «Физическое развитие»
Развивать активность в процессе двигательной деятельности, совершенствовать умение действовать по сигналу.
О.о «Художественно- эстетическое развитие»
Закреплять знания белого, серого цвета, умение рисовать тычком.
О.о «Социально-коммуникативное развитие»
Приучать детей к вежливости.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Средства.
Игрушки-заяц,лиса,корзинка,2 деревянные ложки, лист белой бумаги, силуэт зайца серого и белого цвета, картинки из д/и «Большие и маленькие», картинки с изображением серого зайца и лисы по количеству детей, тычки, белая, оранжевая гуашь.
Предварительная работа.
Рассматривание картин «Зайцы зимой», «Белки зимой», картинок из пособия «Зима в лесу»,беседа с детьми по картинам, чтение стихов, рассказывание детям «Подарки Зимы»,
загадки про диких зверей, разучивание пальчиковой игры, м.д.и, п/и, д/и, аппликация обрывным способом «Мы лепили снежный ком».
Способы.
Загадки, приход героев- игрушек, хоровые и индивидуальные повторы, речевые поручения для детей, поощрение, вопросы наводящие и проблемные, опыт «Какого зайца не видно?»,обобщение ответов, м.д.и. «Зайцы и охотник»,пальчиковая игра «Зайчик-кольцо»,п/и «Лиса и зайцы»,д/и «Большие и маленькие»,игровая мотивация для выполнения рисования, самостоятельный выбор детьми картинок для рисования, рефлексия.
Мотивация: игровая
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель вносит покрытую корзинку: ребята, я вам сегодня кого-то принесла на занятие. (Если дети не спросят кого, тогда задается следующий вопрос : «Хотите узнать кого?»).Отгадайте загадку:
Был он серый, но выпал снег
Побелел пушистый мех.
И не виден он зимой
Волку с рыжею лисой.
- Кто это?
-Заяц.
-Степа, попроси вежливо зайчика выпрыгнуть из корзинки.
- Зайчик, выпрыгни , пожалуйста, из корзинки.
-Молодец, Степа вежливо попросил и зайчик выпрыгнул. Чук- чук –чук, поздоровался зайчик . Повторите как он поздоровался (хоровое повторение).А сейчас к кому зайчик на ручки прыгнет, тот с ним поздоровается, по-заячьи, вот так: чук, чук. Зайчик к Наде(Виталику, Ане )хочет на ручки. Давайте с зайчиком поиграем.
Музыкально- дидактическая игра «Зайцы и охотник».
-Почему охотник не увидел зайчиков?
-Потому что они спрятались.
-Куда спрятались зайцы?
-За кустики.
-А еще почему охотник не заметил зайцев? (Проводится наглядная демонстрация «Какого зайчика не видно?» После этого вопрос повторяется).
-Потому что он белый.
-Правильно. У зайчика белая шубка, как снег. Белая шубка на белом снегу не видна. А кто из зверей меняет рыжую шубку на серую, незаметную для врагов.
-Белка.
-Правильно. Зайчик хочет спросить, как он от холода в лесу спасается ?
-Надевает теплую шубку.
-Умнички, зимой у зайцев шубка белая, теплая. Еще какая?
-Мягкая, пушистая.
-Молодцы, ребята. Оставайся, зайчик с нами, еще поиграем.
Пальчиковая игра «Зайчик-кольцо».
Воспитатель: тяф-тяф. Ребята, кто это в корзиночке тявкает? А вы отгадайте загадку и узнаете.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост-краса!
Подскажите, кто это?
-Ульяна, попроси вежливо лисичку выйти из корзинки.
-Тяф, тяф- тяф, поздоровалась лисичка .Повторите как лисичка поздоровалась.
-К кому лисичка на ручки сядет, тот поздоровается с лисичкой по- лисьи, вот так- тяф, тяф,тяф. Лисичка зовет Леру( Алену,Катю).Давайте поиграем с лисичкой.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы».
-Лисичка спрашивает, вы знаете , как она в лесу от холода спасается?
-Надевает теплую шубку. Прячется в норке.
-А медведь как спасается от холода?
-Спит в берлоге.
- Лисичка, наши ребята знают, что зимой холодно. Взрослые, дети носят теплую одежду. А звери поменяли легкие шубки на теплые, пушистые, зимние. В теплых шубках, в своих домиках они доживут до весны и у них появятся детеныши. Оставайся с нами, а мы расскажем тебе у кого какие детеныши.
Проводится дидактическая игра» «Большие и маленькие»(Воспитатель показывает картинку взрослого животного, дает речевой образец, дети называют детеныша, например, у белки-бельчонок и т.д.).
-У меня есть фотографии лисы и зайца, только на них шубка летняя, легкая. Давайте сделаем фотографии лисички и зайчика в теплых, зимних шубках, на память .(согласие детей)
Шубку будем делать способом тычкования.. Как вы думаете,белой краской кому шубку сделаем? А из оранжевой? Выбирайте, кто кому будет шубку рисовать, подходите к столам, берите тычки и рисуйте.
-Вот какие красивые получились фотографии. Зайчику и лисичке понравилось. Они вас благодарят. Но пришла пора прощаться с ними, до свидания.
-Ребята, кто к нам приходил? Как звери от холода спасаются? Как зайчик и белочка прячутся от врагов? В какие игры вам понравилось играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".
Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»»
- Воспитывать интерес к слушанию русских народных сказок- Способствовать развитию связной диалогической речи, зрительного внимания и восприятия- Способствовать активизации словаря: лубяная, лихо- Уточ...
Конспект руководства непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию детей во второй младшей группе. Тема: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Овладение речью как средством общения и культуры;развивать диалогическую форму речи;вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;обучать умению вести диалог: слушать и понимать задан...