Комплексное познавательное занятие «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программные задачи занятия:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_poznavatelnoe_zanyati1_kosmos.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное познавательное занятие
«Путешествие в космос».
Программные задачи:
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
Словарная работа:
космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун летать, путешествовать, приземляться, исследовать. отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные.
Предварительная работа. Беседа о космосе, планетах, рассматривание картинок.
Оборудование: картинки «космос», ноутбук, слайды «Первый космонавт», «Небесные тела», музыкальное сопровождение: фрагменты песен: «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак».
Воспитатель: Ребята 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли – первый конструктор космических аппаратов Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета). Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, (показывает портрет) С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек и совершил кругосветное путешествие – первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? ( показ портретов В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.). Они подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год (показ презентации «Комические просторы»).
Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть в конструкторов и сделать ракету своими руками? Дети отвечают – да! Ну тогда приготовьтесь! (Физминутка)
- Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.
Теперь вы готовы? Приступим!
Берем квадратный лист бумаги , делаем из нее гармошку. Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата. «Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты, Подрезаем кончики крыльев у ракеты. Наклеиваем иллюминаторы на ракету. Вот и получилась у каждого из вас настоящая ракета, на которой можно отправляться в путешествие. Хотите отправиться в полет? Дети отвечают – да!
(Шум ракеты, космическая музыка)
Воспитатель: И мы с вами попали на планету «Поиграйка». Я вам предлагаю поиграть в игру «Земля – космос».
Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Воспитатель дотрагивается поочередно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой (например, река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если воспитатель произносит объект или явление, связанное с космосом (например, планета, звезда, ракета, космонавт).
Воспитатель: Здорово поиграли, отправляемся дальше.
Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете? (Дети перечисляют).
Ребята, кто хочет рассказать о планете:
- Марс?
- Юпитер?
- Сатурн? Дети рассказывают с опорой на иллюстрацию планеты.
А есть ли в космическом пространстве ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия)
(шум ракеты)
Воспитатель: И на нашем пути «Загадочная» планета. Ребята, слушайте внимательно цепочку загадок «Космос».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…(телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…(астроном).
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…(луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…(космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете –
На орбите как назло
Появилось…(НЛО).
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андрометы,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…(гуманоид).
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(света).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты -…(кометам).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора –
Это черная…(дыра).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…(звездолёт).
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные…(галактики).
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Воспитатель: Молодцы, справились со сложными загадками. И мы отправляемся дальше.
(шум ракеты)
Воспитатель: И встречает нас «Звездная» планета. На этой планете много звезд и они бесконечно падают. Нам необходимо их собрать.
Игра «Кто больше соберет звезд». (Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а несколько детей собирают - музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!
(шум ракеты)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"
конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как беседа, вопросы поисковог...
Комплексное открытое занятие «Путешествие на остров "Чунга - Чанга" »
Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.Программное содержание:Задачи:Образовательные:закрепить знания геометрических фигур, счета до 7;закрепить умение подбирать прилаг...
Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...
Конспект комплексного логопедического занятия "Путешествие в мир зимы"
quot;Путешествие в мир зимы"...
Конспект комплексного познавательного занятия «Путешествие в лес»
Познакомить детей с многообразием природы леса. Воспитывающий компонент: бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу....
Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа
интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...