Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышления, творческого воображения, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkpeks_k_konkursu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное игровое занятие
«Путешествие в Фиолетовый лес»
для детей подготовительной к школе группе
Составитель:
педагог-психолог
МДОУ д/с № 44
Борисова О.А.
г.о. Орехово-Зуево
2012 г.
Цель: развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры по заданным точкам, разделять изображение на части.
Образовательные задачи:
- Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления;
- Способствовать освоению технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами;
- Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы;
Развивающие задачи:
- Развивать процессы внимания, воображения, мышления, восприятия;
- Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
- Вовлекать детей в совместную деятельность, развивать умения работать в парах;
- Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Материалы:
1. Технические средства обучения: аудиозаписи.
2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:
- Коврограф «Ларчик» с приложениями («Разноцветные веревочки»);
- пособие «Игровизор»;
- пособие «Геоконт»;
- «Четырехцветный квадрат»;
- «Математические корзинки»;
- комплект «Чудо-головоломки» или Удивительные превращения в Фиолетовом лесу;
- Кораблик «Брызг-брызг»;
- Кораблики «Плюх-Плюх»;
- «Нетающие льдинки озера Айс»;
- персонажи «Фиолетового леса» (Капитан Гусь, китенок Тимошка, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Гусеница Фифа, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Ворон Метр).
Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Ковровая полянка, Озеро Айс.
Ход занятия.
Педагог: Раннее утро в Фиолетовом лесу.
(Звучит фонограмма «Голоса леса»)
Все еще спали, когда Капитан Гусь и китенок Тимошка начали готовится к путешествию – Ворон Метр пригласил своих друзей к себе в гости.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на корабле «Брызг-Брызг» вместе с жителями Фиолетовой страны?
Малыш Гео, Лапушок отправились прикреплять флажки к мачтам, Галчонок, Незримка и Медвежонок – на кухню готовить завтрак.
Педагог предлагает детям соревновательную иргу «Кто быстрее наденет флажки на мачты?» (пособие кораблик «Плюх-Плюх», вариант прикрепления «Тельняшка», «Радуга»).
Педагог: Наконец на палубе появился Капитан –Гусь. Он осмотрел корабль – флажки висят на мачтах, бочка с питьевой водой на месте, подзорная труба приготовлена. Пора завтракать. Гусь-капитан спустился в столовую и увидел пустой стол. Что случилось, где завтрак?
Давайте отправимся на камбуз и посмотрим, что там произошло. Так и есть - у друзей проблемы, они никак не могут разобраться с чайником .
Педагог прикрепляет к Коврографу силуэтную схему чайника. У детей на столах приготовлены необходимые для конструирования части игры «Чудо-соты – 1». Педагог предлагает детям собрать чайник.
Наконец все позавтракали, и кораблик «Брызг-Брызг» отправился в путешествие.
Разминка «Капитаны» (дети выполняют движения за педагогом).
Как только он стал проплывать по озеру Айс, поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки.
Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант прикрепления «Лесенка», кораблик на Коврографе, дети подходят по одному).
Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.
Потом - флажки такого же цвета с шестой и седьмой мачт.
Следом – все флажки с самой низкой и низкой мачт.
Потом - по одному флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.
По одному с тех мачт, где их было по три.
Следом – все синие. Сколько их было? (пять).
И, наконец – все зеленые.
Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, какого они цвета? (3: 2-фиолетовые, 1-голубой).
Кораблик причалил к берегу – надо пополнить запасы пресной воды из колодца на Ковровой поляне. Попасть на берег можно на маленьких лодочках.
Педагог предлагает сложить лодочки из Четырехцветных квадратов Воскобовича по образцу.
Педагог. Вот мы и на берегу, Лопушок нашел тропинку.
Педагог делает на Коврографе тропинку четко по линиям и с поворотами на 90 градусов из «Разноцветных веревочек». А дети на «Игровизорах» рисуют такую же тропинку под диктовку: две клетки вправо, три клетки вниз и т.д.)
Педагог. Сколько раз во время пути мы повернули налево, направо?
Посмотрите ребята, впереди овраг, как же нам попасть на другую сторону? Малыш Гео взял с собой Нетающие льдинки, может быть, они превратятся в мост?
Дети выкладывают из прозрачных квадратов мост (из синих квадратов, собранных путем наложения пластин друг на друга).
Наконец мы подошли к Ковровой Полянке. По-моему, все проголодались.
Педагог предлагает сложить домики, чтобы отдохнуть, и конфеты, чтобы перекусить из 4-цветных квадратов Воскобовича.
Ребята, мы набрали воды, пора возвращаться на Корабль.
Упражнение на снятие напряжения.
Предлагается игра «Собери грибы» (пособие Воскобовича «Математические корзинки»). Дети работают в парах. Сравнивают, в чьей корзинке умещается больше, меньше грибов, как сделать равное количество.
Вот мы благополучно добрались до Кораблика, Кораблик отправился дальше. Стояла хорошая погода, и мимо Кораблика проплывали сказочные берега Фиолетового леса. Наконец показалась Чудесная Поляна Золотых Плодов, где ждет друзей Ворон Метр.
Проводится музыкальная игра «Пяточка-носочек».
Ребята, посмотрите, как счастливы наши друзья из Фиолетового леса. А что такое счастье? Как вы думаете?
Дети составляют из «Чудо-головоломок», выкладывают на Геоконте картинку, которая обозначает счастье, объясняют, что такое счастье в их понимании.
Ребята, подошло к концу наше путешествие по Фиолетовому лесу. Но впереди нас ждет много приключений в сказочной стране. Что еще удивительное произошло в Фиолетовой стране, мы узнает в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа
В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....
Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".
Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"
Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Занятие по развитию речи в 1 младшей группе...
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»...