Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышления, творческого воображения, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkpeks_k_konkursu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное игровое занятие

«Путешествие в Фиолетовый лес»

для детей подготовительной к школе группе

                                                                               Составитель:

                                                                               педагог-психолог

                                                                               МДОУ д/с № 44

                                                                               Борисова О.А.

                                                                             

г.о. Орехово-Зуево

2012 г.


Цель:  развитие операций логического мышления, самостоятельности, умения изображать геометрические фигуры  по заданным точкам, разделять изображение на  части.

Образовательные задачи:

  1. Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления;
  2. Способствовать освоению технических умений рисовать предмет по заданным точкам различными способами;
  3. Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы;

Развивающие задачи:

  1. Развивать процессы внимания, воображения, мышления, восприятия;
  2. Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

  1. Вовлекать детей в совместную деятельность, развивать умения работать в парах;
  2. Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Материалы: 

1. Технические средства обучения:  аудиозаписи.

          2. Учебно-наглядные пособия В.В.Воскобовича:

         - Коврограф «Ларчик» с приложениями («Разноцветные веревочки»);

         - пособие «Игровизор»;

         - пособие «Геоконт»;

         - «Четырехцветный квадрат»;

         - «Математические корзинки»;

        - комплект «Чудо-головоломки» или Удивительные превращения в Фиолетовом лесу;

       -  Кораблик «Брызг-брызг»;

         - Кораблики «Плюх-Плюх»;

        - «Нетающие льдинки озера Айс»;

        - персонажи «Фиолетового леса» (Капитан Гусь, китенок Тимошка, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Гусеница Фифа, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик, Ворон Метр).


Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Ковровая полянка, Озеро Айс.

Ход занятия.

Педагог: Раннее утро в Фиолетовом лесу.

(Звучит фонограмма «Голоса леса»)

Все еще спали, когда Капитан Гусь и китенок Тимошка начали готовится к путешествию – Ворон Метр пригласил своих друзей к себе в гости.

Ребята,  а вы хотите отправиться в путешествие на корабле «Брызг-Брызг» вместе с жителями Фиолетовой страны?

Малыш Гео, Лапушок отправились прикреплять флажки к мачтам, Галчонок, Незримка и Медвежонок – на кухню готовить завтрак.

Педагог предлагает детям соревновательную иргу «Кто быстрее наденет флажки на мачты?» (пособие кораблик «Плюх-Плюх», вариант прикрепления «Тельняшка», «Радуга»).

Педагог: Наконец на палубе появился Капитан –Гусь. Он осмотрел корабль – флажки висят на мачтах, бочка с питьевой  водой на месте, подзорная труба приготовлена. Пора завтракать. Гусь-капитан спустился в столовую и увидел пустой стол. Что случилось, где завтрак?

Давайте отправимся на камбуз и посмотрим, что там произошло. Так и есть -  у друзей проблемы, они никак не могут разобраться с чайником .

Педагог прикрепляет к Коврографу силуэтную схему чайника. У детей на столах приготовлены  необходимые для конструирования части игры «Чудо-соты – 1». Педагог предлагает детям собрать чайник.

Наконец все позавтракали, и кораблик «Брызг-Брызг» отправился в путешествие.

Разминка «Капитаны» (дети выполняют движения за педагогом).

Как только он стал проплывать по озеру Айс, поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки.

Дети  снимают под диктовку флажки  с кораблика (вариант прикрепления «Лесенка», кораблик на Коврографе, дети подходят по одному).

Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом - флажки такого же цвета с шестой и седьмой мачт.

Следом – все флажки с самой низкой  и низкой мачт.

Потом  - по одному флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

По одному с тех мачт, где их было по три.

Следом – все синие. Сколько их было? (пять).

И, наконец – все зеленые.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, какого они цвета? (3: 2-фиолетовые, 1-голубой).

Кораблик причалил к берегу – надо пополнить запасы пресной воды из колодца на Ковровой поляне.  Попасть на берег можно на маленьких лодочках.

Педагог предлагает сложить лодочки из Четырехцветных  квадратов Воскобовича по образцу.

Педагог. Вот мы и на берегу, Лопушок нашел тропинку.

Педагог делает на Коврографе тропинку четко по линиям и с поворотами на 90 градусов из «Разноцветных веревочек». А дети на «Игровизорах» рисуют такую же тропинку под диктовку: две клетки вправо, три клетки вниз и т.д.)

Педагог. Сколько раз во время пути мы повернули налево, направо?

Посмотрите ребята, впереди  овраг, как же нам попасть на другую сторону? Малыш Гео взял с собой Нетающие льдинки, может быть, они превратятся в мост?

Дети выкладывают из прозрачных квадратов мост    (из синих квадратов, собранных путем наложения пластин друг на друга).

Наконец мы подошли к Ковровой Полянке.  По-моему, все проголодались.

Педагог предлагает сложить домики, чтобы отдохнуть, и конфеты, чтобы перекусить из 4-цветных квадратов Воскобовича.

Ребята, мы набрали воды, пора возвращаться на Корабль.

Упражнение на снятие напряжения.

Предлагается игра «Собери грибы» (пособие Воскобовича «Математические корзинки»). Дети работают в парах. Сравнивают, в чьей корзинке умещается больше, меньше грибов, как сделать равное количество.

Вот мы благополучно добрались до Кораблика, Кораблик отправился дальше. Стояла хорошая погода, и мимо Кораблика проплывали сказочные берега  Фиолетового леса. Наконец показалась Чудесная Поляна Золотых Плодов, где ждет друзей Ворон Метр.

Проводится музыкальная игра «Пяточка-носочек».

Ребята,  посмотрите, как счастливы наши друзья из Фиолетового леса. А что такое счастье? Как вы думаете?

Дети составляют из «Чудо-головоломок», выкладывают на Геоконте  картинку, которая обозначает счастье, объясняют, что такое счастье в их понимании.

Ребята, подошло к концу наше путешествие по Фиолетовому лесу. Но впереди нас ждет много приключений в сказочной стране. Что еще удивительное произошло в Фиолетовой стране, мы узнает в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа

В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....

Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".

Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"

Конспект комплексного развивающего занятия по валеологии: "Чтобы зубы не болели"...

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1  Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»...