Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.
Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифференциация согласных звуков на твердость и мягкость, умение делать схему предложения, упражнять находить знакомые буквы на рисунке, отвечать на вопросы, закрепляем знания о транспорте.
Задачи развивающие: развивать внимание, любознательность, логическое мышление, сообразительность, формировать навыки учебной деятельности, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на планшете, способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания.
Задачи воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы и приёмы: успокаивающее упражнение перед занятием, игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, монеты достоинством 1,2,5,10 руб.. наборы цифр для каждого ребенка от 0 до 10, фишки и карточки для звукового анализа, математические планшеты., цветные карандаши, картинки с видами транспорта, карточки с пропущенными буквами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в группу.
На улице последний день зимы, завтра, уже наступит какое время года? Правильно весна. Солнышко уже греет теплее и у нас в группе появилось солнышко, только у него чего-то не хватает. Да,
не хватает лучиков, но я думаю пока мы будем с вами заниматься на нашем солнышке будут появляться лучики и к концу нашего занятия солнышко засияет и группа наша заполнится солнечным теплом.
У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в «Страну знаний». Путь предстоит сложный. Во время путешествия нас ждет много приключений. И так на чем же мы будем с вами путешествовать? А какие виды транспорта вы знаете?
(ответы детей). Наше путешествие мы начинаем на воздушном транспорте. Найдите и покажите, на чем мы начнем наше путешествие (ребенок находит самолет, где написано задание). Прежде чем мы пройдем на самолет нам необходимо выполнить задание.
1 задание
1) Из чего состоит наша речь? (ответы детей)
2) Какие бывают предложения? (.!?)
3) Сделайте схему предложения
«Зима чудесное время года!»
«Тебе хочется пойти в школу?»
(один ребенок выполняет задание на доске, остальные за столами)
Молодцы, мы выполнили первое задание нам подарили один лучик.
Наш самолет готов к взлету. Полетели….. Мы приземлились в аэропорту столицы Крыма. В каком городе мы приземлились? В Симферополе.
Дальше мы продолжим наше путешествие на наземном транспорте. Найдите мне наземный транспорт? (в группе размещены разные виды транспорта, ребенок находит автобус) Но, чтобы сесть в автобус нам опять необходимо выполнить 2 задание.
2 задание.
Мы знаем, что предложения состоят……(из слов), слова делятся на……..(слоги), слоги состоят из …..(букв), буква обозначает свой…(звук), а что же обозначает буква…, звук…. У вас на столах лежат карточки и фишки для звукового анализа. Вот задание, сделайте звуковой анализ слов (один ребёнок выполняет задание на доске). Самостоятельная работа. А вот на этих картинках потерялись буквы надо их найти и поставить на свои места.(два ребенка выполняют это задание на доске).
А на этих картинках потерялись буквы, Их надо найти и поставить на свои места.
Какие вы, молодцы и с этим задание вы тоже справились и снова нам подарили золотой лучик , давайте прикрепим его на солнышко. Усаживайтесь удобнее в автобусе. Ну, что поехали!
Наша группа прибыла в город Ялта, дальше мы наше путешествие будем продолжать на водном транспорте. Найдите и покажите, на чем дальше продолжим наше путешествие (ребенок находит корабль). А какие портовые города Крыма вы знаете? Дети отвечают.
Прежде чем мы, попадем на корабль, снова должны выполнить задание.
3 задание.
Это задание на математических планшетах. Откройте стр.14 . Нарисуйте резинками задание №1. Самостоятельная работа за столами. А теперь внимательно посмотрите на свои работы и скажите, пожалуйста, какие буквы спрятались в рисунке? Ответы детей.
И это задание выполнено? Молодцы! Вот еще лучик для нашего солнышка. А сейчас заходим на корабль и поплыли.
Мы прибыли в порт города Феодосия. Мы, знаем, что в каждой стране существует своя денежная единица. В России рубли, бумажные банкноты и монеты. Монеты, какого достоинства вы знаете? Дети отвечают. 1р, 2р, 5р, 10р.
Найдите и принесите мне монету достоинством 10 руб.
Ой, на этой монете что-то написано?
«Вы долго путешествовали и вам пора отдохнуть, сделать физминутку»
ФИЗМИНУТКА
Немножко отдохнули, пора дальше продолжать наш путь.
А дальше мы будем путешествовать пешком, как туристы.
Но для того чтобы идти вперед мы с вами выполним следующее задание. Может мне кто-то принести монету достоинством 1 руб.
Вот какое задание нам предлагают.
4 задание
1. Какие виды счета вы знаете?
2. Что такое смежные числа?
3. Назовите мне числа соседи?.........
(Выполняем на ковре
Выполнили и это задание, получили еще один лучик, который прикрепим к нашему солнышку.
Мы долго шли пешком, устали, следующие задания будем выполнять за столами. Найдите мне монету достоинством 2руб.
На ней следующее задание.
5 задание
Вы многому научились в детском саду, а задачи решать умеете?
Вот вам задание.
1. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
2. Решите задачу (грядки), а решение выложите цифрами, или сами напишите на листочках. (один ребенок выполняет на доске, остальные самостоятельно).
Мы прибыли в наш родной город……. Как он называется? Белогорск, а как он раньше назывался (Карасу базар), что это обозначает? На самую красивую скалу….. (Белая скала или Ак Кая). И заработали еще один золотой лучик для нашего солнышка. Мы сегодня путешествовали на воздушном, наземном и водном виде транспорта. Наше путешествие было прекрасным. Давайте украсим самолеты и ракеты пуговицами.
Какие красивые поделки у вас получились.
А сейчас мы с вами на воздушном шаре заканчиваем путешествие и возвратились наш детский сад. В группу влетает воздушный шар
С запиской. «Дорогие ребята вы прекрасно справились со всеми заданиями и жители страны знаний прислали вам сюрприз.
А наше путешествие закончилось вы сегодня все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 – 2015 уч.г.
Задачи МБДОУ«Детский сад комбинированного вида №77»на 2014 – 2015 учебный год Цель: повышение качества образовательного процесса в условиях введения Федерального государственного образовате...
Отчет о работе региональной инновационной площадки в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»
Педагогические условия организации проектно-исследовательской деятельности старших дошкольников 2015-2016 гг....
Рабочая программа учителя-логопеда "Коррекция общего недоразвития у детей 5-6 лет в условиях логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77" ЭМР Саратовской области
Представлена рабочая программа учителя-логопеда МБДОУ "Детский садкомбинированного вида № 77" ЭМР Саратовской области...
- Мне нравится (1)