Конспект комплексного познавательного занятия «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коршунова Ольга Александровна

Познакомить детей с многообразием природы леса. Воспитывающий компонент:  бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГДОУ ЦРР детский сад № 29

Красносельского района

Конспект комплексного познавательного занятия

«Путешествие в лес»

старшая группа

                              Воспитатель Коршунова Ольга Александровна

                                       

Санкт-Петербург 2019 год

Цель: Познакомить детей с многообразием природы леса.

Развивающие задачи:

  1. Обогащать знания детей содержанием, способствующим накоплению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению понятий «дерево», «куст», «Цветок» т и другие.
  2. Уточнять и расширять представления детей о лесе.
  3. Развивать у детей интерес к познанию природы, открытию её тайн.
  4. Закреплять умение понимать схемы и ориентироваться в них.
  5. Активизировать словарь детей за счёт названий и качественных признаков объектов природы.
  6. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
  7.  Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
  8. Развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путём.
  9. Обогащать чувственный опыт детей, воспитывать желание быть добрыми и заботливыми.

Материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, таблица «Смешанный лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, деревьев, кустарников, животных, птиц, таблицы «Части цветка», «Части дерева». Схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, тарелочка, листки бумаги, цветные карандаши, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес.

Воспитатель читает стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели, не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий.

Посмотрите, ребятки, на картинку (картинка с изображением смешанного леса). Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт Старичок-Лесовичок, который сегодня пришёл к нам на занятие. Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос в лесу и всю жизнь живёт в лесу – следит за порядком.

Показываю игрушку, обыгрываю приветствие.

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нём растут. Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Что вам понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: В лесу много интересного и примечательного. Лес – это самый настоящий дом для всех растений, животных, насекомых и птиц. А мы с вами в лесу просто гости, а добрым гостям лес раскроет все свои тайны. Старичок-Лесовичок проверит, что вы знаете о лесе и решит, можно ли вас пустить в свой лес.

Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твёрдыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как назывались эти растения, как вы думаете?

Дети: деревья.

Показываю картинку с изображением деревьев.

Воспитатель: У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они были ниже, чем деревья. О каких растениях идёт речь?

Дети: это кусты.

Показываю картинку с изображением кустов.

Воспитатель: У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. Вы догадались, какие это растения?

Дети: это цветочки.

Воспитатель: Молодцы ребятки, Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены как этажи многоэтажного дома.

Показываю схему «Этажи леса».

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой лесной дом. Какие растения живут на первом лесном этаже? На втором  и на третьем этаже.

Дети называют растения, показывают их на схеме.

Воспитатель: Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Как вы думаете, ребята?

Дети рассматривают схемы строения цветка и дерева. Отвечают на вопросы.

Воспитатель: А зачем растениям необходим корень? Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, для чего нужны корни всем растениям.

Опыт: В тарелку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей, вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх по марле.

Воспитатель: Ребята, кто догадался, зачем растениям нужны корни?

Дети: Чтобы водичка поднималась к веточкам и листочкам. Чтобы растению пить. Чтобы растение не засохло.

Воспитатель: Правильно. Растение через корни «пьёт воду» и получает питательные вещества из земли. А теперь каждый из вас попробует нарисовать растение, которое вам понравилось, и ваши рисунки мы подарим Старичку-Лесовичку.

Детям раздаются листы бумаги, карандаши. Включается фонограмма «Утро в лесу». Дети рисуют.

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие подарки тебе нарисовали дети. У нас получился настоящий лес.

Лесовичок: Спасибо, ребятки, очень красиво у вас получилось.

Очень опасно стало в лесу

Отчего, я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойно в лесу жить мешает?

Так, друзья, скоро лес весь погибнет,

И беда всех людей настигнет.

Я прошу: помогите, спасите!

От врагов вы мой лес защитите!

Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Проводится дидактическая игра «Опасно – не опасно» с экологическими карточками на которых изображены хорошие и плохие поступки людей.

Дети рассказывают правила поведения и высказывают свои мысли.

Лесовичок: Спасибо, ребята. Вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я вас с удовольствием приглашу в гости в свой дом – лес, чтобы вы ещё больше о нём узнали. Вы очень мне помогли, вместе с вами мы спасём лес, и он будет всегда нас радовать своей красотой. До свидания, ребята.

В конце занятия проводится коррекционная игра под музыку «Кто живёт в лесу». Дети свободно двигаются под фонограмму, воспитатель показывает картинки с изображением животных, птиц и растений. Дети имитационными движениями изображают тот или иной объект природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Комплексное познавательное занятие «Путешествие в космос».

Программные задачи занятия:- расширять кругозор детей;- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.- развивать познавательный интерес детей;- обогащение и активизация сло...

Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....

Конспект комплексного познавательного занятия Тема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»

Конспект комплексного познавательного занятияТема:    «СЕРДЦЕ   ПОМНИТЬ   ВЕЛИТ»...

Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа

интеграция областей  речевое развитие,   познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...

Конспект музыкально-познавательного занятия "Путешествие в страну Музыки"

Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания ...