Конспект комплексного познавательного занятия «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с многообразием природы леса. Воспитывающий компонент: бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_les.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ ЦРР детский сад № 29
Красносельского района
Конспект комплексного познавательного занятия
«Путешествие в лес»
старшая группа
Воспитатель Коршунова Ольга Александровна
Санкт-Петербург 2019 год
Цель: Познакомить детей с многообразием природы леса.
Развивающие задачи:
- Обогащать знания детей содержанием, способствующим накоплению представлений об экосистеме «Лес», осмыслению понятий «дерево», «куст», «Цветок» т и другие.
- Уточнять и расширять представления детей о лесе.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, открытию её тайн.
- Закреплять умение понимать схемы и ориентироваться в них.
- Активизировать словарь детей за счёт названий и качественных признаков объектов природы.
- Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
- Развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путём.
- Обогащать чувственный опыт детей, воспитывать желание быть добрыми и заботливыми.
Материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, таблица «Смешанный лес», фоторепродукции с изображением леса, картинки с изображением цветов, деревьев, кустарников, животных, птиц, таблицы «Части цветка», «Части дерева». Схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, тарелочка, листки бумаги, цветные карандаши, аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес.
Воспитатель читает стихотворение.
Чтобы сосны, липы, ели, не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг – лесничий.
Посмотрите, ребятки, на картинку (картинка с изображением смешанного леса). Что на ней изображено? Кто может жить в этом лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт Старичок-Лесовичок, который сегодня пришёл к нам на занятие. Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос в лесу и всю жизнь живёт в лесу – следит за порядком.
Показываю игрушку, обыгрываю приветствие.
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
Сегодня мы будем говорить с вами о лесе и о растениях, которые в нём растут. Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Что вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: В лесу много интересного и примечательного. Лес – это самый настоящий дом для всех растений, животных, насекомых и птиц. А мы с вами в лесу просто гости, а добрым гостям лес раскроет все свои тайны. Старичок-Лесовичок проверит, что вы знаете о лесе и решит, можно ли вас пустить в свой лес.
Когда Лесовичок впервые появился на свет, он увидел огромные растения с твёрдыми, одревесневшими стеблями. От этих стеблей-стволов отходили тонкие ветки с листьями. Как назывались эти растения, как вы думаете?
Дети: деревья.
Показываю картинку с изображением деревьев.
Воспитатель: У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. Да и по высоте они были ниже, чем деревья. О каких растениях идёт речь?
Дети: это кусты.
Показываю картинку с изображением кустов.
Воспитатель: У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые яркие цветочки. Вы догадались, какие это растения?
Дети: это цветочки.
Воспитатель: Молодцы ребятки, Лесовичок очень внимательный и наблюдательный, поэтому он обратил внимание на то, что растения в лесу расположены как этажи многоэтажного дома.
Показываю схему «Этажи леса».
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами пришли в гости к Лесовичку в его большой лесной дом. Какие растения живут на первом лесном этаже? На втором и на третьем этаже.
Дети называют растения, показывают их на схеме.
Воспитатель: Когда Лесовичок подрос, ему стало интересно, как такие могучие и огромные деревья или тоненькие, нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Как вы думаете, ребята?
Дети рассматривают схемы строения цветка и дерева. Отвечают на вопросы.
Воспитатель: А зачем растениям необходим корень? Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, для чего нужны корни всем растениям.
Опыт: В тарелку с подкрашенной водой опускается веточка с марлей, вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх по марле.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, зачем растениям нужны корни?
Дети: Чтобы водичка поднималась к веточкам и листочкам. Чтобы растению пить. Чтобы растение не засохло.
Воспитатель: Правильно. Растение через корни «пьёт воду» и получает питательные вещества из земли. А теперь каждый из вас попробует нарисовать растение, которое вам понравилось, и ваши рисунки мы подарим Старичку-Лесовичку.
Детям раздаются листы бумаги, карандаши. Включается фонограмма «Утро в лесу». Дети рисуют.
Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие подарки тебе нарисовали дети. У нас получился настоящий лес.
Лесовичок: Спасибо, ребятки, очень красиво у вас получилось.
Очень опасно стало в лесу
Отчего, я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет.
Я прошу: помогите, спасите!
От врагов вы мой лес защитите!
Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы могли бы помочь лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Проводится дидактическая игра «Опасно – не опасно» с экологическими карточками на которых изображены хорошие и плохие поступки людей.
Дети рассказывают правила поведения и высказывают свои мысли.
Лесовичок: Спасибо, ребята. Вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я вас с удовольствием приглашу в гости в свой дом – лес, чтобы вы ещё больше о нём узнали. Вы очень мне помогли, вместе с вами мы спасём лес, и он будет всегда нас радовать своей красотой. До свидания, ребята.
В конце занятия проводится коррекционная игра под музыку «Кто живёт в лесу». Дети свободно двигаются под фонограмму, воспитатель показывает картинки с изображением животных, птиц и растений. Дети имитационными движениями изображают тот или иной объект природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...
Комплексное познавательное занятие «Путешествие в космос».
Программные задачи занятия:- расширять кругозор детей;- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.- развивать познавательный интерес детей;- обогащение и активизация сло...
Конспект комплексного логопедического занятия "Путешествие в мир зимы"
quot;Путешествие в мир зимы"...
Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....
Конспект комплексного познавательного занятия Тема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»
Конспект комплексного познавательного занятияТема: «СЕРДЦЕ ПОМНИТЬ ВЕЛИТ»...
Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа
интеграция областей речевое развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...
Конспект музыкально-познавательного занятия "Путешествие в страну Музыки"
Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:- Закреплять знания ...