комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как беседа, вопросы поискового характера, игровые упражнения, проведение экспериментов, динамическая пауза, ИКТ (презентация в слайдах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._zanyat.puteshestvie_po_tundre.docx | 22.42 КБ |
puteshestvie_po_tundre_szh.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект занятия «Путешествие по тундре»
Организационная информация | |
Тема занятия | Путешествие по тундре |
Образовательная область | Познание. Окружающий мир |
Аудитория воспитанников | Подготовительная к школе группа |
Автор/ы занятия(ФИО, должность) | Воспитатель высшей квалификационной категории Перескокова Лидия Васильевна |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №112 «Солнышко» г. Саратова |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Россия |
Город/поселение | г. Саратов |
Методическая информация | |
Тип занятия. | Окружающий мир. Итоговое занятие. |
Цели занятия. | (образовательные, развивающие, воспитательные) Обобщение представлений детей о животных, растительности тундры. |
Задачи занятия. | -Познакомить детей с особенностями природных условий тундры. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать у детей способность анализировать, делать выводы устанавливать простейшие- следственные связи. Закрепить знание о растительном и животном мире в мире тундры, классифицировать животных на хищников и травоядных. - Развивать логическое мышление, память. -Закреплять умения работать в тетради. -Воспитывать бережное отношение к природе(растительному и животному миру). СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Ягель, лишайник, мох, карликовая береза, полярная ива, морошка, голубика, брусника, вечная мерзлота, песец, лемминг. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Беседа, вопросы поискового характера, игровые упражнения, проведение экспериментов, динамическая пауза, ИКТ. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 30 минут. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Обогащаются представления детей о мире животных тундры. У дошкольников развивается инициатива в поиске вариативных способов сравнения, классификации животных. Развивается способность анализировать, делать выводы устанавливать простейшие- следственные связи. |
Необходимое оборудование и материалы | Карта зон, иллюстрации животных(белый медведь, олень, песец, волк, лемминг). Следы зверей: белого медведя, оленя, песца, волка, лемминга). Птицы(сова, куропатка, серый гусь, лебедь, розовая чайка). Бабочки тундры. Два цветочных горшка с землей, пластмассовый диск, две настольные лампы, один темный предмет, один светлый предмет, салфетка из ткани, вода, мерки, ведерко, стакан, ложка. |
Дидактическое обеспечение занятия. | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Животные тундры» |
Список учебной и дополнительной литературы | «Мой край и я» (программа и методика ознакомления детей старшего возраста с растительным и животным миром тундры) А.Листопад Сыктывкар 2007 |
Ход и содержание занятия, деятельность педагога и детей. | |
Мотивация детей | |
Подробное описание всех этапов занятия. Количество недостающих строк добавляет автор. | Восп- Сегодня мы отправимся в путешествие по тундре Слайд №1. Карта. Восп- Посмотрите на карту. Тундра расположена вдоль берега Северного ледовитого океана. Восп- А отправимся мы в тундру, как вы думаете на чем? Вы сейчас догадаетесь сами. Стройный, быстрый, рога ветвисты, Пасется весь день. Кто ж это? (олень). Слайд № 2.Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру» (появляются два ребенка в масках оленя). Дети становятся за оленями в пары и едут. Восп- Вот мы и приехали. Давайте оленям скажем спасибо и отпустим их. Восп- Посмотрите сколько следов, а если есть следы то должны быть и кто?(ответы детей ). Слайд № 3. Восп- Да вот они нас встречают. Давайте каждому животному отдадим его след. Слайд № 4. (дети ставят следы около картинок с животными). Восп- Ребята почему животные разделились на 2 группы?(ответы детей). Восп- Почему их называют хищными животными?(ответы детей). Восп- Чем же питается полярный волк?(ответы детей). Восп- Чем питаются песцы?(ответы детей). Восп- А что едят белые медведи?(ответы детей). Восп- А чем питается северный олень?(ответы детей). Восп.-Что ест заяц –беляк? (ответы детей) Восп- Чем питаются лемминги? (ответы детей). Восп- Если в тундре живут травоядные животные, что из этого следует?(ответы детей). Восп- А что необходимо для жизни всем растениям?(ответы детей). Восп- Какую растительность тундры вы знаете?(ответы детей). Слайд № 5,6,7,8,9,10,11,12. Восп- Но почему растения там низкорослые и летом большая часть тундры покрыта болотами? (ответы детей). Восп- Сейчас мы попробуем в этом разобраться, проведем эксперимент. Вот 2 одинаковых горшка с землей(в одном из них сверху под землей пластмассовый диск). В каждый из них мы нальем одинаковое количество воды. Как отмерить одинаковое количество жидкости?(ответы детей). Восп- Какую мерку возьмем, ведерко, стакан, или ложку?(ответы детей). Восп- Почему не возьмем ведерко?(ответы детей). Восп- А почему не воспользуемся ложкой?(ответы детей). Восп- Как вы думаете что должно произойти?(ответы детей). Восп- Наливаем воду в первый горшок (без пластмассового диска), вода действительно ушла. -Наливаю воду во 2 горшок. Почему вода остается на поверхности?(ответы детей). Вероятно ей что то помешало просочиться внутрь. Что же? Раскопаем землю. Так и есть, стекло. В тундре конечно не стекло мешает воде, а вечная мерзлота (дети повторяют это выражение). -За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять всего на 50 см. и вода (так же как и в нашем горшке) не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. -Как вы думаете какие корни у растений тундры? (ответы детей). Восп- Какой вывод из этого следует?(ответы детей). Восп- Вот так с помощью 2 горшков с землей мы поняли, почему в тундре образуются болота и растения не бывают высокими. ФИЗМИНУТКА: Имитация движений оленя, волка, песца, медведя. Восп- Если в тундре есть растительность, что из этого следует?(ответы детей). Восп- Каких насекомых тундры вы знаете?(ответы детей). Слайд № 13 – 19. Восп- Почему бабочки в тундре в основном темные?(ответы детей). Восп- Чтобы понять это , мы проведем опыт. Под настольную лампу мы положим темный и светлый предмет, подержим и потрогаем. -Какой предмет нагрелся больше, светлый или темный?(ответы детей). Восп- А так как в тундре солнечных дней немного то, бабочка с помощью темной окраски берет все возможное солнечное тепло. -Итак, в тундре есть растительность, насекомые , кто может еще жить в этих лесах? (ответы детей). Восп- Каких вы знаете птиц?(ответы детей). Слайд № 20 -25. Восп.- Несмотря на короткое лето и длинную, холодную зиму, природа тундры богата и красива. Как же надо беречь ее? (ответы детей). Слайд №26. Восп.- Берегите Землю! Берешите! Слайд №27. 1ребенок - Жаворонка в голубом зените, 2ребенок - Бабочку на листьях повилики, 3ребенок - Ястреба парящего над полем,… 4ребенок - Полумесяц над родным покоем, 5ребенок - Ласточку мелькающую в жите 6ребенок - Берегите Землю! Берегите! Восп- Что мы узнали из нашего путешествия?(ответы детей). Восп. –Молодцы ребята, вы много знаете о природе и обитателях тундры. Восп- А люди живут в тундре?(ответы детей). Восп- Вот об этом мы поговорим на следующем занятии. Восп. –Нам пора возвращаться домой, садимся на оленью упряжку и поехали. (дети возвращаются в группу) |
Дополнительная необходимая информация | Презентацию можно распечатать на бумаго –носитель и использовать для закрепления материала в индивидуальной работе с детьми. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | 900igr.net/photo/priroda/Tundra.files/Tundra.html http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/tundra-zhivotnye-rasteniya-video-foto-kartinki http://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/prirodnye-bedstvija-disaster.html http://gulyai.ru/wallpapers/223607-foto-krasivyh-babochek-s-raznyh-ugolkov-mira-na-oboyah.html http://travel-siberia.ru/int/419-tundra.html |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия по экологическому воспитанию и обучению грамоте в подготовительной группе.
Коспект составлен в соответствии с программой "Радуга" (Доронова)...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и лепке....
Конспект комплексной итоговой деятельности по проекту "Наш Бажов" в старшей группе.
В течение зимы и весны мы много говорили о писателе П.П.Бажове: читали его сказы, рисовали, лепили, а теперь, отправляемся в путушествие во времена сказов Бажова....
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и лепке в средней группе на тему:" Кошка и котята."
занимательное и интересное занятие....
конспект открытого комплексного итогового занятия по математике в средней группе
Конспект занятия с использованием ИТК...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...