Конспект комплексного логопедического занятия "Путешествие в мир зимы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гранкова Татьяна Владимировна

"Путешествие в мир зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Конспект комплексного логопедического занятия

                                  Тема: ”Путешествие в мир зимы”

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима».
  2. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать тонкую моторику и общую.
  3. Развитие речи с движением.
  4. Развитие зрительное и слуховое внимание.
  5. Развивать память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Пейзажные картины русских художников по теме «Зима».
  2. Предметные картинки.
  3. Обручи, слайды с изображением зимней природы, музыка из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

                                      Ход занятия

            Дети под музыку входят в зал.                  слайд № 1

Логопед:  Ребята, осенью мы с вами побывали в лесу и увидели много интересного. А давайте сегодня отправимся в зимний лес.

                         Звучит завывание ветра.

       Логоритмическое стихотворение «Вьюга»

Логопед читает стихи, дети выполняют движения.

Воет вьюга: У-у-у                              Делают круговые движения руками над головой  

Завертеть я вас могу.                         ритмично.

Замести в большой сугроб,              Руки внизу, ритмично двигают ими с боков  

Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп.                  к центру,    «подгребая» снег.

Вас от дома уведу,                         Ритмично хлопают ладонями по телу.

В чисто – поле приведу.

А потом улягусь спать                  Ритмично покачивают скрещенными

В свою снежную кровать.             руками перед собой.

                                                             

                                                         

Логопед:  Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе со снежинками высоко в небо. И мы летим, летим и приземлились на поляне зимнего леса.

Логопед: Все приземлились, никого не потеряли? Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

                      Дыхательная гимнастика (стоя).

Слышится звук – (поползень, синица …).                                                  (слайд № 2-15)

Ребята  - кто это? А каких птиц мы можем услышать в зимнем лесу?    

А как мы называем птиц, которые зимуют у нас?                                     (зимующие)

А как вы думаете, от какого слова образовано слово зимующие?           (зима)

Игра: Родственные слова – зимний, зимовать, зимовье и т.д.

Игра: Угадай птицу по её пению.                                                  (слайд № 2-15)

                   Пластический этюд  «Зимняя сказка»

Детям под музыку предлагается потанцевать, полетать как снежинки. Не забывать при этом, какие снежинки. Попытаться передать образ хрупкой красивой снежинки.

Ребята, как красиво в зимнем лесу, поэты восхищались этим временем года. Авы знаете стихи о зиме.

        Дети читают стихи о зиме и зимних явлениях.  

 

Логопед: Загадывает загадку – что за нелепый человек пробрался в 21 век,

                                                      Морковка - нос, в руке - метла.

Упражнение:  – «Снеговик»      (Координация речи с движением.

                                                        Развитие речевых навыков.)

               Соревнование: Кто быстрее решит ребус.

По первому звуку отгадать название зимнего месяца:

 (дом, ель, каток, аист, береза, рябина, ь)  

 (яблоко, неваляшка, волк, аист, рыба, ь)

Восхищались красотой зимы и наши художники …….

Логопед обращает внимание  на картины русских художников.

Рассматривание картин русских художников.  Кто автор этих картин и как она называется? Какое настроение  передаёт художник в своей картине?

Поэты пишут стихи, художники картины, а композиторы пишут музыку.

Прослушивание отрывка из альбома П.И. Чайковского «Времена года» Декабрь.

                           Зима

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

Тёмный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно….

                     Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков Р и Л

Конспект комплексного логопедического занятия по теме: Дифференциация [р] - [л] Цель: сравнение, различение и правильное произношение звуков [р]-[л].Задачи: сравнение, различение и правильн...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР « В поисках хорошего настроения»

При проведении занятия используется игровое оборудование, позволяющее обогатить сенсомоторный компонент развития детей, развивать физические возможности воспитанников. Использование игрового сюжета фо...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Конспект комплексного логопедического занятия "Щедрые дары осени"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...