Образовательная область художественно-эстетическое развитие непосредственной организованной деятельности лепка тема: «Подсолнух».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Используя тесто-пластику, закрепляем навыки лепки круглой, овальной формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnukh_konspekt.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
непосредственной организованной деятельности
лепка
тема: «Подсолнух».
Составила: Барановская Татьяна Петровна
воспитатель первой категории МБДОУ
«Детский сад № 41»,
2015 год
Возрастная группа: средняя (4-5 года).
Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) «Золотая осень».
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Тема НОД: Лепка подсолнуха.
Цель: Создание оригинального образа посредством тестопластики.
Задачи: Создать условия для расширения наглядно-чувственных впечатлений; продолжать обогащать представления детей о предметах овальной, круглой формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной, круглой формы; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы, положительное отношение к результатам своей деятельности и других детей.
Виды деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная,
коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации: детских видов деятельности: игровая, самостоятельная.
Оборудование: тесто, доска для лепки, подсолнух, бархатная бумага стеки, трубочки для коктейля.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение детям стихотворения, заучивание стихотворения, обследование подсолнуха с выделением цвета, величины, формы.
ХОД НОД
Первая часть (вступительная).
Кукла Маша и Саша прислали нам СМС. Летом мы познакомились с пчёлкой, Жу-жа угощала нас вкусным мёдом, который собирала с разных цветов. А полезный, лечебный мед сказала она на цветах подсолнуха, но они ещё не зацвели. Нам очень хочется его попробовать!
Педагог: Что же можно сделать? У меня ребята есть цветное тесто, оно нам пригодится, кто скажет для чего? (ответы детей).
СМС ответ: Уважаемые наши друзья кукла Маша и Саша мы поможем, пчёлке, приготовим целую поляну подсолнухов!
Педагог приглашает детей потрогать подсолнух (связанный из цветных ниток), отметив его особенности.
Педагог: Ребята, какие части у подсолнуха и какого они цвета (серединка, лепестки). Предложить вспомнить какие знают названия цветов (ответы детей).
Педагог: Да мы сегодня с вами приготовим много подсолнухов, они все вместе составят очень солнечную композицию.
Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).
Педагог: Ребята, за вашей работой будут наблюдать наши друзья они уже у нас в гостях кукла Маша и Саша. Нам нужно сделать серединку круглой формы скатать шар из теста, раскатываем между ладонями вот-так, прижимая равномерно, затем положить, на доске придавливаем сверху, получается немного приплюснутая форма. На верхней поверхности с помощью трубочки сделаем круглые отверстия, продавливания «семечки».
Раскатываем валик из желтого теста, режем на пять частей. Из кусочков делаем овалы, приплющиваем их и защипываем уголки. Стеками разной формы выполняем прожилки. Стеки понадобятся в процессе чтобы, отделить кусок от основного.
Педагог: Таким же способом изготавливаем поменьше лепесточки, соединяем, разглаживаем. Можно из зеленого цвета сделать листик таким же способом, только надрезать по краю и продавить прожилки.
Педагог: Помните что, работая с тестом раскатывать необходимо на специальной доске для лепки. Ребята, где должны быть стеки? Как правильно пользоваться стеками? (ответы детей). Правильно, стеки нужно постоянно держать заостренным концом вниз, а поработав стеками их сразу необходимо положить на подставку.
Физкультминутка.
В огороде у дорожки, (маршируют на месте)
Стоит солнышко на ножке (потягиваются вверх).
Только жёлтые лучи, (круговым движением ставят руки на пояс)
У него не горячи (повороты туловища вправо - влево).
Наш подсолнух, словно солнце, (легкие полуприседания – «пружинка»)
Рады жёлтым лепесткам (взмахи поднятыми верх руками).
Смотрят семечки в оконца (делают руками «окошко»)
И подмигивают нам («выглядывают» из него).
В процессе лепки воспитатель оказывает индивидуальную помощь (на своем кусочке теста, показывает приемы скатывания, сплющивания, раскатывания, разрезания, соединения частей, разглаживания и т.д.).
Педагог: Располагайте свои подсолнухи, на бархатном листе бумаги, мы сейчас посмотрим вместе, какая получилась красивая у нас поляна.
Я – подсолнух золотистый!
Знают дети все меня.
Потому наряд мой желтый,
Что под солнцем вырос я.
Зреют семечки мои,
Для взрослых и детей.
Посмотрите: сколько их,
На шапочке моей!
С. Богдан
3. Третья часть заключительная.
Педагог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Хорошо (ответы детей). Посмотрите ребята, какое множество подсолнухов, на что они похожи? Все они получились красивыми, потому что вы старались, а вокруг вас стало немного ярче. Гости, куклы Маша и Саша говорят вам большое спасибо вы все молодцы и очень им работы ваши понравились. А какого цвета семечки у подсолнуха? Из желтого цвета мы с вами что лепили? Что нового узнали? Чему научились?
Всем спасибо за внимание и активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...