Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование»
Тема: «Снег идет»-19.12.2019г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование»
Тема: «Снег идет»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2
Составил воспитатель: ГарифуллинаРамзияНабиуллиновна Педагогический стаж: 11лет Категория - первая |
г. Туймазы, 2019
Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности при рисовании точек и пятен, изображающих снег.
Задачи:
Образовательные: продолжать углублять и уточнять представления детей об окружающем мире через изобразительную деятельность; формировать умения чувствовать цвет, ритм, красоту точек и пятен.
Развивающие:Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику, через игры и упражнения; развивать умение соотносить речь и действием.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Средства реализации:
Демонстрационный материал:кукла, мольберт, экран, проектор, лист бумаги формата А3.
Раздаточный материал:листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, подставки, салфетки (сухая, влажная), непроливайка, кисточки(на каждого ребенка).
Предварительная работа:наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, разучивание пальчиковых игр, песенок о снеге.
Словарная работа:активизировать словарь детей по данной теме за счет слов: снег, снежинка, снежок, снеговик, сверху-вниз.
Методические приемы: игровой (использование сюрпризного момента, пальчиковой игры «Снежок», подвижная игра «Снег-снежок»); наглядный (рассматривание); словесный (загадка, вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, напоминание); практический (рисование по теме);здоровьесберегающий (дыхательное упражнение «Снежинка»); ИКТ.
Ход ООД:
Организационный момент:
Дети сидят на стульях. Обращаю внимание на пришедших гостей.
Воспитатель:к нам гости пришли. Доброе утро скажем гостям.
Дети: доброе утро.
Воспитатель: доброго утра сегодня и нам.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку кто к нам сегодня еще в гости придет.
Сюрпризный момент (загадка про куклу, внесение куклы)
Читаю загадку:
Волосы льняные, глазки голубые.
И обуты ножки, в зеленые сапожки
На красавице пальто, догадались?
Воспитатель: это кто?
Дети: кукла(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: однажды Маша выглянула в окно и закричала: «Смотрите, снег идет! Зима, зима пришла! Если выпадет много снега, то можно вылепить снеговика обрадовалась Маша. Выбежала она на улицу и огорчилась- мало снега, не получится снеговик.
Давайте нарисуем как падает снег. Пусть его будет много-много, чтобы Маша могла слепить снеговика. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите, что Маша с улицы принесла.
1.Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка лежит на ладошке (рассматривают)
На эту снежинку подуем немножко(дуют тихо)
Подули тихонько- снежинка лежит,
Подули сильнее- снежинка летит(дуют сильно)
Кукла Маша: научите меня готовить пальчики для рисования, я тоже хочу рисовать.
2. Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре(сжимают и разжимают кулачки)
Мы с тобой снежок лепили(лепят)
Очень круглый, очень гладкий(указательным пальцем чертят круг)
Очень крепкий и совсем не сладкий(Сцепляют мизинчики, тянут и грозят указательным пальцем правой руки).
3. Рисование «Снежок»
Воспитатель: дети, кто знает откуда берется снег?
Дети: из тучки (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: как дождик?
Дети: да (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:значит снежинки тоже падают сверху-вниз?
Дети: да, сверху-вниз (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Дети садятся за столы.Обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: давайте сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Какого цвета будет у нас снег?
Дети: белого (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:возьму в руку кисточку,тремя пальцами выше железного наконечника, обмакну в баночку с белой краской, не до конца, а до половины ворса. Легко без нажима буду прикладывать к бумаге. Начинаю рисовать сверху-вниз, сверху-вниз!
Читаю отрывок из стихотворения «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Вам нравится как я рисую снежок? Хотите сами попробовать?
Дети: да, хотим (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Обращаю внимание детей на осанку.
Воспитатель: а теперь выпрямили спинки, подружим ножки. Возьмем кисточки тремя пальцами выше железного наконечника сначала в воздухе покажем,как будем рисовать много снега (дети показывают, сверху-вниз, сверху-вниз), воспитатель хвалит: молодцы, хорошо у вас получается, а теперь окуните кисточку в краску и нарисуйте как падают на землю снежинки).
Рефлексия.
По окончании рисования с куклой Машей рассматриваю детские работы
Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как дети нарисовали снег?
Кукла Маша: очень понравилось, красивые картинки получились. Теперь можно снеговика лепить.
Воспитатель:все выходим на лужок и становимся в кружок.
Физминутка «Снег- снежок» (с применением ИКТ)
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.
Тема: «Здравствуй, цыплёнок».Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.Воспитательная: развивать эмо...
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Хохлома».
Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....