Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

          Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование»

          Тема: «Снег идет»-19.12.2019г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

          Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование»

          Тема: «Снег идет»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста №2

Составил воспитатель:

ГарифуллинаРамзияНабиуллиновна

Педагогический стаж: 11лет

Категория - первая

г. Туймазы, 2019

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности при рисовании точек и пятен, изображающих снег.

Задачи:

Образовательные: продолжать углублять и уточнять представления детей об окружающем мире через изобразительную деятельность; формировать умения чувствовать цвет, ритм, красоту точек и пятен.

Развивающие:Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику, через игры и упражнения; развивать умение соотносить речь и действием.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе и доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:кукла, мольберт, экран, проектор, лист бумаги формата А3.

Раздаточный материал:листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, подставки, салфетки (сухая, влажная), непроливайка, кисточки(на каждого ребенка).

Предварительная работа:наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение потешек, разучивание пальчиковых игр, песенок о снеге.

Словарная работа:активизировать словарь детей по данной теме за счет слов: снег, снежинка, снежок, снеговик, сверху-вниз.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризного момента, пальчиковой игры «Снежок», подвижная игра «Снег-снежок»); наглядный (рассматривание); словесный (загадка, вопросы, художественное слово, индивидуальные ответы детей, напоминание); практический (рисование по теме);здоровьесберегающий (дыхательное упражнение «Снежинка»); ИКТ. 

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети сидят на стульях. Обращаю внимание на пришедших гостей.

Воспитатель:к нам гости пришли. Доброе утро скажем гостям.

Дети: доброе утро.

Воспитатель: доброго утра сегодня и нам.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку кто к нам сегодня еще в гости придет.

Сюрпризный момент (загадка про куклу, внесение куклы)

Читаю загадку:

Волосы льняные, глазки голубые.

И обуты ножки, в зеленые сапожки

На красавице пальто, догадались?

Воспитатель: это кто?

Дети: кукла(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: однажды Маша выглянула в окно и закричала: «Смотрите, снег идет! Зима, зима пришла! Если выпадет много снега, то можно вылепить снеговика обрадовалась Маша. Выбежала она на улицу и огорчилась- мало снега, не получится снеговик.

Давайте нарисуем как падает снег. Пусть его будет много-много, чтобы Маша могла слепить снеговика. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите, что Маша с улицы принесла.

1.Дыхательное упражнение «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке (рассматривают)

На эту снежинку подуем немножко(дуют тихо)

Подули тихонько- снежинка лежит,

Подули сильнее- снежинка летит(дуют сильно)

Кукла Маша: научите меня готовить пальчики для рисования, я тоже хочу рисовать.

2. Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре(сжимают и разжимают кулачки)

Мы с тобой снежок лепили(лепят)

Очень круглый, очень гладкий(указательным пальцем чертят круг)

Очень крепкий и совсем не сладкий(Сцепляют мизинчики, тянут и грозят указательным пальцем правой руки).

3. Рисование «Снежок»

Воспитатель: дети, кто знает откуда берется снег?

Дети: из тучки (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: как дождик?

Дети: да (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:значит снежинки тоже падают сверху-вниз?

Дети: да, сверху-вниз (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети садятся за столы.Обращаю  внимание на осанку.

Воспитатель: давайте сядем за столы и я покажу вам,  как мы будем рисовать снег. Какого цвета будет у нас снег?

Дети: белого (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель:возьму в руку кисточку,тремя пальцами выше железного наконечника, обмакну в баночку  с белой краской, не до конца, а до половины ворса. Легко без нажима буду прикладывать к бумаге. Начинаю рисовать сверху-вниз, сверху-вниз!

Читаю отрывок из стихотворения «Зима».

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Вам нравится как я рисую снежок? Хотите сами попробовать?

Дети: да, хотим (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Обращаю  внимание детей на осанку.

Воспитатель: а теперь выпрямили   спинки, подружим ножки. Возьмем кисточки тремя пальцами выше железного наконечника сначала в воздухе покажем,как будем рисовать много снега (дети показывают, сверху-вниз, сверху-вниз),  воспитатель хвалит: молодцы, хорошо у вас получается,  а теперь окуните кисточку в краску и нарисуйте как падают на землю снежинки).

Рефлексия.                  

По окончании рисования с куклой Машей рассматриваю детские работы

Воспитатель: Маша, тебе понравилось, как дети нарисовали снег?

Кукла Маша: очень понравилось, красивые картинки получились. Теперь можно снеговика лепить.

Воспитатель:все выходим на лужок и становимся в кружок.

Физминутка «Снег- снежок» (с применением ИКТ)

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем,
И друг в друга снежки весело бросаем.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД во II младшей группе на тему «Здравствуй, цыплёнок» Составила: Бикмурзина Оксана Владимировна Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие». Раздел: Изобразительная деятельность\Рисование.

Тема: «Здравствуй, цыплёнок».Цель: Образовательная: закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ними.Воспитательная: развивать эмо...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Хохлома».

Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особенностями (цвета, фон, материал)....