Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Фархутдинова Гузалия Раиловна

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукруг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_dlya_belochki.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16                  г. Туймазы Муниципального района                                                  
Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Грибы для белочки»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

Воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 7 л.

                                                     Туймазы 2017

Цель: Научить детей рисовать грибы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с предметами овальной формы; познакомить с геометрической фигурой – полукруг;

продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Развивающие:

-развивать у  детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.

Материалы и оборудование: 
игрушка белка, альбомный лист, кисть, краски, банка с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Что растет в лесу?», «Животные Башкортостана», чтение рассказов о диких животных; рассматривание картин с изображением грибов.

Ход занятия

Орг. Момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на места. Воспитатель следит за осанкой.

Раздается стук в дверь, появляется белка.

Воспитатель:

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Правильно, это белка. Скажите, а где живёт белка?

Дети: Белка живет в лесу.

Воспитатель: А в лесах нашей Республики Башкортостан можно встретить белку?

Дети: Да

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесах нашей республики?

Дети: В наших лесах живут лиса, волк, заяц, медведь…

Воспитатель: Правильно. Эти животные тоже живут в наших лесах.

2.Основная часть (постановка проблемной ситуации)

Воспитатель: Дети, посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела заготовить на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

 Дети: Мы поможем нашей белочке и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем.

Воспитатель: Но сначала мы внимательно рассмотрим гриб. Из чего он состоит?

Дети: У гриба есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Ножка у гриба какой формы?

Дети: У гриба ножка овальной формы.

Воспитатель: А шляпка гриба похожа на геометрическую фигуру- полукруг. Повторите, дети.

Дети повторяют слово полукруг.

Воспитатель: Что мы сначала должны нарисовать?

Дети: Будем рисовать ножку гриба.

Воспитатель: Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?

Дети: Желтым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую ножку.

После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом?

Дети: Коричневым цветом.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую шляпку.

 

 Физминтутка

А теперь мы дружно встали,

Руки медленно подняли.

Пальцы сжали, вновь разжали.

Наклонились вправо, влево

И беремся вновь за дело.

 (Работа детей. Воспитатель по мере необходимости помогает ребенку)

3.Итог

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: Помогали белочке.

Воспитатель: А как мы ей помогли?

Дети: рисовали грибы для белки.

Воспитатель: Дети, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. 

Белка благодарит детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...