Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_dlya_belochki.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»
Тема: «Грибы для белочки»
Возрастная группа: средняя
Выполнил:
Воспитатель Фархутдинова Г.Р.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 7 л.
Туймазы 2017
Цель: Научить детей рисовать грибы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с предметами овальной формы; познакомить с геометрической фигурой – полукруг;
- продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.
Материалы и оборудование:
игрушка белка, альбомный лист, кисть, краски, банка с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Что растет в лесу?», «Животные Башкортостана», чтение рассказов о диких животных; рассматривание картин с изображением грибов.
Ход занятия
Орг. Момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети садятся на места. Воспитатель следит за осанкой.
Раздается стук в дверь, появляется белка.
Воспитатель:
Кто по ёлке гордо скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Правильно, это белка. Скажите, а где живёт белка?
Дети: Белка живет в лесу.
Воспитатель: А в лесах нашей Республики Башкортостан можно встретить белку?
Дети: Да
Воспитатель: А какие еще животные живут в лесах нашей республики?
Дети: В наших лесах живут лиса, волк, заяц, медведь…
Воспитатель: Правильно. Эти животные тоже живут в наших лесах.
2.Основная часть (постановка проблемной ситуации)
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела заготовить на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы. Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?
Дети: Мы поможем нашей белочке и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем.
Воспитатель: Но сначала мы внимательно рассмотрим гриб. Из чего он состоит?
Дети: У гриба есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
Ножка у гриба какой формы?
Дети: У гриба ножка овальной формы.
Воспитатель: А шляпка гриба похожа на геометрическую фигуру- полукруг. Повторите, дети.
Дети повторяют слово полукруг.
Воспитатель: Что мы сначала должны нарисовать?
Дети: Будем рисовать ножку гриба.
Воспитатель: Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?
Дети: Желтым цветом.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую ножку.
После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом?
Дети: Коричневым цветом.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую шляпку.
Физминтутка
А теперь мы дружно встали,
Руки медленно подняли.
Пальцы сжали, вновь разжали.
Наклонились вправо, влево
И беремся вновь за дело.
(Работа детей. Воспитатель по мере необходимости помогает ребенку)
3.Итог
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогали белочке.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: рисовали грибы для белки.
Воспитатель: Дети, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму.
Белка благодарит детей и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Художественный труд» Тема: «Цветущая ветка яблони» Возрастная группа: средняя
выполнение работы в технике пластилинографии. конспект составлен для детей среднего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...