Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Маннапова Ирина Вячеславовна

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основе;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»), потешек, рассматривание картинок.

Материалы и оборудование: письмо, ширма, дерево.

ТСО: ноутбук, колонки.

Раздаточный материал: картинки с изображением петушка на ½ листе А4 для каждого ребенка, пластилин, клеёнки для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха из сказок, готовый образец работы.

Словарная работа: пластилинография, сплющивание, размазывание.

Методы и приемы: наглядный (показ, иллюстрации, образец), словесный (объяснение, вопросы), практический (отработка приема сплющивания в «блинчики» и размазывания по готовой поверхности кончиками пальцев),   здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика).

 

 

Ход НОД:

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель вносит в группу письмо.

- Сегодня утром я получила письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- «Ребята в сказочной стране у Пети- петушка приключилась беда и он просит вас о помощи». Как же мы ему поможем, ведь мы с вами в детском саду, а он в «Сказочной стране»? (ответы детей). Нужно скорее отправляться в сказочную страну и узнать, что же случилось у Пети-петушка.

Но на чем же нам добраться до «Страны сказок» (ответы детей), раз страна сказочная, то и транспорт должен быть тоже сказочный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете (воспитатель достает покрывало и стелет его на пол, дети встают на него).

Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в сказочную страну.

Нижи, ниже опускайся, тише, тише приземляйся.

Вот мы с вами и добрались до сказочной страны, как здесь красиво!

- А где же наш Петя-петушок?

Из-за ширмы выглядывает петушок: здравствуйте ребята (грустно). Спасибо большое, что вы так быстро долетели. У меня случилась беда. Я проснулся утром, посмотрел на себя в зеркало и увидел, что мой красивый, разноцветный хвост стал белым и у моих друзей тоже (плачет). Что теперь мне и моим друзьям делать?

-Ребята, а давайте поможем петушку? Только как же это сделать? (Ответы детей). Совершенно верно ребята, у нас с вами есть пластилин, и мы с его помощью сможем раскрасить хвост петушку, а такая техника называется пластилин графия.  Закрепление словаря.  Присаживайтесь за столы.

-Давайте вспомним, какой у петушка был хвост (картинки из сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»). Какой был у петушка хвост? (яркий, красивый, разноцветный, пышный).

-А какого цвета пластилин лежит у вас в тарелках? (красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый).

- Ребята правила работы с пластилином вы не забыли? (Ответы детей).

  • Работать только на доске.
  • При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  • Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по полу.

-Посмотрите, как мы будем раскрашивать хвост петушку. Сначала берем кусочек пластилина и отщипываем немного, (показ )  сплющиваем между пальчиков, чтобы у нас получился «блинчик» (показ) и прикрепляем к нужному месту, каждое перышко будет одного цвета. Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно размазывать пальчиком, как будто вы рисуете. Посмотрите, как у меня получилось (показ готового изображения).

Мы можем приступать к работе, но перед этим разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая игра «Петушки».

Петухи распетушились, но по драться не решились,

Если долго петушиться можно крылышек лишиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь за работу!

-Не забывайте, чтоб пластилин вас слушался, нужно хорошо разминать его пальчиками.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Замечательно! Красивый у петушка хвост получается!

Готовые работы вывешиваем на магнитную доску, любуемся ими. Какой красивый, разноцветный хвост получился у петушка. А какой петушок вам нравиться больше? Как мы делали хвост? (сплющивали, размазывали)

Звучит волшебная мелодия и у петушка, который звал на помощь, хвост становится цветным. Петушок благодарит детей за помощь, и они возвращаются в детский сад на ковре самолёте.

Лети, ковёр, лети!  В наш любимый детский сад!

 Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся!

Вот он, вот он детский сад! Принимай своих ребят!

Ребята понравилось вам наше путешествие? А в какой технике мы сегодня с вами работали с пластилином? Я горжусь вами вы не оставили Петю- петушка в беде, а теперь пойдемте, помоем руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_hud.est_.raz_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»,

раздел «Изобразительная деятельность - Лепка»

на тему «Петя-петушок»

для детей средней группы №4 (4–5 лет) «Ромашка»

Маннапова И.В.

воспитатель

г. Советский, 2022г.

Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основе;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»), потешек, рассматривание картинок.

Материалы и оборудование: письмо, ширма, дерево.

ТСО: ноутбук, колонки.

Раздаточный материал: картинки с изображением петушка на ½ листе А4 для каждого ребенка, пластилин, клеёнки для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина.

Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха из сказок, готовый образец работы.

Словарная работа: пластилинография, сплющивание, размазывание.

Методы и приемы: наглядный (показ, иллюстрации, образец), словесный (объяснение, вопросы), практический (отработка приема сплющивания в «блинчики» и размазывания по готовой поверхности кончиками пальцев),   здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика).

Ход НОД:

Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель вносит в группу письмо.

- Сегодня утром я получила письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

- «Ребята в сказочной стране у Пети- петушка приключилась беда и он просит вас о помощи». Как же мы ему поможем, ведь мы с вами в детском саду, а он в «Сказочной стране»? (ответы детей). Нужно скорее отправляться в сказочную страну и узнать, что же случилось у Пети-петушка.

Но на чем же нам добраться до «Страны сказок» (ответы детей), раз страна сказочная, то и транспорт должен быть тоже сказочный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете (воспитатель достает покрывало и стелет его на пол, дети встают на него).

Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в сказочную страну.

Нижи, ниже опускайся, тише, тише приземляйся.

Вот мы с вами и добрались до сказочной страны, как здесь красиво!

- А где же наш Петя-петушок?

Из-за ширмы выглядывает петушок: здравствуйте ребята (грустно). Спасибо большое, что вы так быстро долетели. У меня случилась беда. Я проснулся утром, посмотрел на себя в зеркало и увидел, что мой красивый, разноцветный хвост стал белым и у моих друзей тоже (плачет). Что теперь мне и моим друзьям делать?

-Ребята, а давайте поможем петушку? Только как же это сделать? (Ответы детей). Совершенно верно ребята, у нас с вами есть пластилин, и мы с его помощью сможем раскрасить хвост петушку, а такая техника называется пластилин графия.  Закрепление словаря.  Присаживайтесь за столы.

-Давайте вспомним, какой у петушка был хвост (картинки из сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»). Какой был у петушка хвост? (яркий, красивый, разноцветный, пышный).

-А какого цвета пластилин лежит у вас в тарелках? (красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый).

- Ребята правила работы с пластилином вы не забыли? (Ответы детей).

  • Работать только на доске.
  • При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  • Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по полу.

-Посмотрите, как мы будем раскрашивать хвост петушку. Сначала берем кусочек пластилина и отщипываем немного, (показ )  сплющиваем между пальчиков, чтобы у нас получился «блинчик» (показ) и прикрепляем к нужному месту, каждое перышко будет одного цвета. Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно размазывать пальчиком, как будто вы рисуете. Посмотрите, как у меня получилось (показ готового изображения).

Мы можем приступать к работе, но перед этим разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая игра «Петушки».

Петухи распетушились, но по драться не решились,

Если долго петушиться можно крылышек лишиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь за работу!

-Не забывайте, чтоб пластилин вас слушался, нужно хорошо разминать его пальчиками.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Замечательно! Красивый у петушка хвост получается!

Готовые работы вывешиваем на магнитную доску, любуемся ими. Какой красивый, разноцветный хвост получился у петушка. А какой петушок вам нравиться больше? Как мы делали хвост? (сплющивали, размазывали)

Звучит волшебная мелодия и у петушка, который звал на помощь, хвост становится цветным. Петушок благодарит детей за помощь, и они возвращаются в детский сад на ковре самолёте.

Лети, ковёр, лети!  В наш любимый детский сад!

 Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся!

Вот он, вот он детский сад! Принимай своих ребят!

Ребята понравилось вам наше путешествие? А в какой технике мы сегодня с вами работали с пластилином? Я горжусь вами вы не оставили Петю- петушка в беде, а теперь пойдемте, помоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»

Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...