Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основе;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»), потешек, рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: письмо, ширма, дерево.
ТСО: ноутбук, колонки.
Раздаточный материал: картинки с изображением петушка на ½ листе А4 для каждого ребенка, пластилин, клеёнки для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина.
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха из сказок, готовый образец работы.
Словарная работа: пластилинография, сплющивание, размазывание.
Методы и приемы: наглядный (показ, иллюстрации, образец), словесный (объяснение, вопросы), практический (отработка приема сплющивания в «блинчики» и размазывания по готовой поверхности кончиками пальцев), здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика).
Ход НОД:
Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Сегодня утром я получила письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- «Ребята в сказочной стране у Пети- петушка приключилась беда и он просит вас о помощи». Как же мы ему поможем, ведь мы с вами в детском саду, а он в «Сказочной стране»? (ответы детей). Нужно скорее отправляться в сказочную страну и узнать, что же случилось у Пети-петушка.
Но на чем же нам добраться до «Страны сказок» (ответы детей), раз страна сказочная, то и транспорт должен быть тоже сказочный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете (воспитатель достает покрывало и стелет его на пол, дети встают на него).
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в сказочную страну.
Нижи, ниже опускайся, тише, тише приземляйся.
Вот мы с вами и добрались до сказочной страны, как здесь красиво!
- А где же наш Петя-петушок?
Из-за ширмы выглядывает петушок: здравствуйте ребята (грустно). Спасибо большое, что вы так быстро долетели. У меня случилась беда. Я проснулся утром, посмотрел на себя в зеркало и увидел, что мой красивый, разноцветный хвост стал белым и у моих друзей тоже (плачет). Что теперь мне и моим друзьям делать?
-Ребята, а давайте поможем петушку? Только как же это сделать? (Ответы детей). Совершенно верно ребята, у нас с вами есть пластилин, и мы с его помощью сможем раскрасить хвост петушку, а такая техника называется пластилин графия. Закрепление словаря. Присаживайтесь за столы.
-Давайте вспомним, какой у петушка был хвост (картинки из сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»). Какой был у петушка хвост? (яркий, красивый, разноцветный, пышный).
-А какого цвета пластилин лежит у вас в тарелках? (красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый).
- Ребята правила работы с пластилином вы не забыли? (Ответы детей).
- Работать только на доске.
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по полу.
-Посмотрите, как мы будем раскрашивать хвост петушку. Сначала берем кусочек пластилина и отщипываем немного, (показ ) сплющиваем между пальчиков, чтобы у нас получился «блинчик» (показ) и прикрепляем к нужному месту, каждое перышко будет одного цвета. Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно размазывать пальчиком, как будто вы рисуете. Посмотрите, как у меня получилось (показ готового изображения).
Мы можем приступать к работе, но перед этим разомнем с вами пальчики.
Пальчиковая игра «Петушки».
Петухи распетушились, но по драться не решились,
Если долго петушиться можно крылышек лишиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь за работу!
-Не забывайте, чтоб пластилин вас слушался, нужно хорошо разминать его пальчиками.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Замечательно! Красивый у петушка хвост получается!
Готовые работы вывешиваем на магнитную доску, любуемся ими. Какой красивый, разноцветный хвост получился у петушка. А какой петушок вам нравиться больше? Как мы делали хвост? (сплющивали, размазывали)
Звучит волшебная мелодия и у петушка, который звал на помощь, хвост становится цветным. Петушок благодарит детей за помощь, и они возвращаются в детский сад на ковре самолёте.
Лети, ковёр, лети! В наш любимый детский сад!
Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся!
Вот он, вот он детский сад! Принимай своих ребят!
Ребята понравилось вам наше путешествие? А в какой технике мы сегодня с вами работали с пластилином? Я горжусь вами вы не оставили Петю- петушка в беде, а теперь пойдемте, помоем руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_hud.est_.raz_.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»,
раздел «Изобразительная деятельность - Лепка»
на тему «Петя-петушок»
для детей средней группы №4 (4–5 лет) «Ромашка»
Маннапова И.В.
воспитатель
г. Советский, 2022г.
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основе;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»), потешек, рассматривание картинок.
Материалы и оборудование: письмо, ширма, дерево.
ТСО: ноутбук, колонки.
Раздаточный материал: картинки с изображением петушка на ½ листе А4 для каждого ребенка, пластилин, клеёнки для лепки, салфетки, тарелочки для пластилина.
Демонстрационный материал: картинки с изображением петуха из сказок, готовый образец работы.
Словарная работа: пластилинография, сплющивание, размазывание.
Методы и приемы: наглядный (показ, иллюстрации, образец), словесный (объяснение, вопросы), практический (отработка приема сплющивания в «блинчики» и размазывания по готовой поверхности кончиками пальцев), здоровье сберегающая технология (пальчиковая гимнастика).
Ход НОД:
Ребята к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Сегодня утром я получила письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- «Ребята в сказочной стране у Пети- петушка приключилась беда и он просит вас о помощи». Как же мы ему поможем, ведь мы с вами в детском саду, а он в «Сказочной стране»? (ответы детей). Нужно скорее отправляться в сказочную страну и узнать, что же случилось у Пети-петушка.
Но на чем же нам добраться до «Страны сказок» (ответы детей), раз страна сказочная, то и транспорт должен быть тоже сказочный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете (воспитатель достает покрывало и стелет его на пол, дети встают на него).
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в сказочную страну.
Нижи, ниже опускайся, тише, тише приземляйся.
Вот мы с вами и добрались до сказочной страны, как здесь красиво!
- А где же наш Петя-петушок?
Из-за ширмы выглядывает петушок: здравствуйте ребята (грустно). Спасибо большое, что вы так быстро долетели. У меня случилась беда. Я проснулся утром, посмотрел на себя в зеркало и увидел, что мой красивый, разноцветный хвост стал белым и у моих друзей тоже (плачет). Что теперь мне и моим друзьям делать?
-Ребята, а давайте поможем петушку? Только как же это сделать? (Ответы детей). Совершенно верно ребята, у нас с вами есть пластилин, и мы с его помощью сможем раскрасить хвост петушку, а такая техника называется пластилин графия. Закрепление словаря. Присаживайтесь за столы.
-Давайте вспомним, какой у петушка был хвост (картинки из сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка»). Какой был у петушка хвост? (яркий, красивый, разноцветный, пышный).
-А какого цвета пластилин лежит у вас в тарелках? (красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый).
- Ребята правила работы с пластилином вы не забыли? (Ответы детей).
- Работать только на доске.
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по полу.
-Посмотрите, как мы будем раскрашивать хвост петушку. Сначала берем кусочек пластилина и отщипываем немного, (показ ) сплющиваем между пальчиков, чтобы у нас получился «блинчик» (показ) и прикрепляем к нужному месту, каждое перышко будет одного цвета. Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно размазывать пальчиком, как будто вы рисуете. Посмотрите, как у меня получилось (показ готового изображения).
Мы можем приступать к работе, но перед этим разомнем с вами пальчики.
Пальчиковая игра «Петушки».
Петухи распетушились, но по драться не решились,
Если долго петушиться можно крылышек лишиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь за работу!
-Не забывайте, чтоб пластилин вас слушался, нужно хорошо разминать его пальчиками.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Замечательно! Красивый у петушка хвост получается!
Готовые работы вывешиваем на магнитную доску, любуемся ими. Какой красивый, разноцветный хвост получился у петушка. А какой петушок вам нравиться больше? Как мы делали хвост? (сплющивали, размазывали)
Звучит волшебная мелодия и у петушка, который звал на помощь, хвост становится цветным. Петушок благодарит детей за помощь, и они возвращаются в детский сад на ковре самолёте.
Лети, ковёр, лети! В наш любимый детский сад!
Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся!
Вот он, вот он детский сад! Принимай своих ребят!
Ребята понравилось вам наше путешествие? А в какой технике мы сегодня с вами работали с пластилином? Я горжусь вами вы не оставили Петю- петушка в беде, а теперь пойдемте, помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»
Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Конструктивно-модельная деятельность". Тема "Теремок"
Цель - развитие интереса к конструктивной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство - аппликация» на тему: «Кораблик»
Тип: открытоеТема: «Кораблик»Цель: формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:Образовательные: продолжать формировать умение правил...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...