Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_yubka_baryshni.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка)
Тема: «Юбка для дымковской барышни»
Цель:Познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
Образовательные:
- учить рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы узора – круг, полосы, украшение точками;
-учить составлять узор на юбке барышни;
- познакомить детей с одной из техник пластилинографии – рисование узора пластилиновыми жгутиками.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;
- развивать детскую фантазию и творчество,
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;
-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.
Словарная работа: село « Дымково», пластилинография, барышня.
Форма организации:подгрупповая
Оборудование и материалы:дидактический материал «Дымковская игрушка», дымковские игрушки, образец, шаблоны дымковских барышень, пластилин, стеки, доски, влажные и сухие салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций –дымковские игрушки, беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений о дымковских игрушках.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель:Ребята посмотрите, кто к нам пришел.(почтальон)
Воспитатель:Правильно, он принес нам коробку. Ребята вы знаете что там лежит. (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы отгадать, что там лежит послушайте загадку:
Веселая белая глина.
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и лошадки смешные,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня.
Собаки, гусары и рыбки.
Ну, отгадали кто я (Дымковские игрушки).
Воспитатель достает из коробки дымковские игрушки и показывает детям. Помните мы беседовали о них. Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).
Воспитатель: Они прибыли из села Дымково.
Беседа о дымковской игрушке.
- Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте. Подсказкой вам будет служить картинки.
-«Давным-давно, далеко-далеко, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…» (Дымково). Жили-были в нем народные (умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.
-Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
-После лепки фигуру обжигали в печи, затем красили белой краской, а затем расписывали.
- Какие использовали краски? (яркие – красную, синюю, зеленую, желтую)
Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем рисовать, но не красками, как всегда, а волшебным пластилином, украшать юбку дымковской барышни. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.
Рассматривание образца.
Воспитатель:Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги, жгутики)
Воспитатель:Как нам получить жгутики? (ответы детей). Правильно, раскатываем из небольшого кусочка пластилина тонкие «колбаски» - жгутики и немного прижимаем жгутик к основе. При выполнении работы не забывайте, чем тоньше жгутик, тем красивее получатся линии и «сетки», что можно чередовать узкие и широкие полоски.
Воспитатель:Теперь вам расскажу про еще один прием «расплющивание» (простой налеп). Ребята, кто сможет рассказать, как выполняется этот прием? (ответы детей) Молодцы, правильно. Отщипываем от пластилина небольшой кусочек, скатываем в шарик, прикладываем на основу и, прижимая пальцем, немного расплющиваем.
Так же мы можем использовать в своей работе приемы: «точки», «капельки».
Воспитатель: Дети, напоминаю вам в росписи игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и чёрный и, поэтому, мы будем брать именно такие цвета пластилина.
Воспитатель:Вот мы с вами рассмотрели элементы дымковской росписи, вспомнили знакомые приемы пластилиновой живописи и теперь можем приступить к работе. Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою юбку, представьте, что должно получиться. Теперь мы превратимся в настоящих дымковских мастеров. Можно приступать к работе.
Итог занятия и рефлексия:
Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Я так рада, что у вас получились такие красивые юбки.
Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!
Воспитатель:Вам понравилось рисовать пластилином?
Воспитатель:Какие элементы узора вы запомнили?
Воспитатель: Как называются игрушки, о которых мы сегодня говорили?
Воспитатель:Получилось у вас все, что задумали?
Воспитатель: Мне очень понравились ваши дымковские барышни. Спасибо, ребята за работу!
Обсуждение и рассматривание всех работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»
Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями рук, соединять отдельные ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря». Использ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо образовательной областихудожественно-эстетическое развитиес детьми раннего возрастаТема: «Травка зеленеет»Используемые технологии: *Техно...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Волшебный город»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Изобразительная деятельность» целью которого является изображение дома, используя нетрадиционный материал (пенопласт). Исполь...