Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка). Тема: «Юбка для дымковской барышни».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

Данный конспект НОД был проведен в рамках тематичской недели "Народные обычаи и традиции". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_yubka_baryshni.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе (лепка)

Тема: «Юбка для дымковской барышни»

Цель:Познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

Образовательные:

 - учить рассматривать дымковские игрушки, выделять элементы узора – круг, полосы, украшение точками;

-учить составлять узор на юбке барышни;

- познакомить детей с одной из техник пластилинографии – рисование узора пластилиновыми жгутиками.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера;

- развивать детскую фантазию и творчество,

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

-воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров.

Словарная работа: село « Дымково», пластилинография, барышня.

Форма организации:подгрупповая

Оборудование и материалы:дидактический материал «Дымковская игрушка», дымковские игрушки, образец, шаблоны дымковских барышень, пластилин, стеки, доски, влажные и сухие салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций –дымковские игрушки, беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений о дымковских игрушках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(Раздается стук в дверь.) 

Воспитатель:Ребята посмотрите, кто к нам пришел.(почтальон)

Воспитатель:Правильно, он принес нам коробку. Ребята вы знаете что там лежит. (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы отгадать, что там лежит послушайте загадку:

Веселая белая глина.

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и лошадки смешные,

Кормилицы и водоноски

И всадники и ребятня.

Собаки, гусары и рыбки.

Ну, отгадали кто я (Дымковские игрушки).

Воспитатель достает из коробки дымковские игрушки и показывает детям. Помните мы беседовали о них. Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Воспитатель: Они прибыли из села Дымково.

Беседа о дымковской игрушке.

- Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте. Подсказкой вам будет служить картинки.

-«Давным-давно, далеко-далеко, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…» (Дымково). Жили-были в нем народные (умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.

-Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

-После лепки фигуру обжигали в печи, затем красили белой краской, а затем расписывали.

- Какие использовали краски? (яркие – красную, синюю, зеленую, желтую)

Воспитатель: Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем рисовать, но не красками, как всегда, а волшебным пластилином, украшать юбку дымковской барышни. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.

Рассматривание образца.

Воспитатель:Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги, жгутики)

Воспитатель:Как нам получить жгутики? (ответы детей). Правильно, раскатываем из небольшого кусочка пластилина тонкие «колбаски» - жгутики и немного прижимаем жгутик к основе. При выполнении работы не забывайте, чем тоньше жгутик, тем красивее получатся линии и «сетки», что можно чередовать узкие и широкие полоски.

Воспитатель:Теперь вам расскажу про еще один прием «расплющивание» (простой налеп). Ребята, кто сможет рассказать, как выполняется этот прием? (ответы детей) Молодцы, правильно. Отщипываем от пластилина небольшой кусочек, скатываем в шарик, прикладываем на основу и, прижимая пальцем, немного расплющиваем.

Так же мы можем использовать в своей работе приемы: «точки», «капельки».

Воспитатель: Дети, напоминаю вам в росписи игрушек традиционно используются яркие цвета: синий, красный, оранжевый, желтый, малиновый, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и чёрный и, поэтому, мы будем брать именно такие цвета пластилина.

Воспитатель:Вот мы с вами рассмотрели элементы дымковской росписи, вспомнили знакомые приемы пластилиновой живописи и теперь можем приступить к работе. Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою юбку, представьте, что должно получиться. Теперь мы превратимся в настоящих дымковских мастеров. Можно приступать к работе.

Итог занятия и рефлексия:

Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Я так рада, что у вас получились такие красивые юбки.

Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются-

Ах, как хороша!

Воспитатель:Вам понравилось рисовать пластилином?

Воспитатель:Какие элементы узора вы запомнили?

Воспитатель: Как называются игрушки, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель:Получилось  у вас все, что задумали?

Воспитатель: Мне очень понравились ваши дымковские барышни. Спасибо, ребята за работу!

Обсуждение и рассматривание всех работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Государственное бюджетной дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе Тема: «Друзья для Снегиря». Автор составитель: воспитатель Князева Светлана Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно - эстетическое развитие(аппликация) в старшей группеТема: «Друзья для Снегиря».  Использ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие с детьми раннего возраста Тема: «Травка зеленеет»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо образовательной областихудожественно-эстетическое развитиес детьми раннего возрастаТема: «Травка зеленеет»Используемые технологии: *Техно...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Волшебный город»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Изобразительная деятельность» целью которого является изображение дома, используя нетрадиционный материал (пенопласт). Исполь...