Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Технологическая карта №1
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: изобразительная деятельность (лепка) .
Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Педагогическая цель: учить принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка бубликов для кота), учить отвечать на простые вопросы, учить лепить из пластилина бублики методом раскатывания палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо. Развивать мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: лепит предмет разной формы, используя усвоенные способы и приемы, проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.
Освоение содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетической развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Билингвальный компонент: кот.
Средства реализации: пластилин, стеки, игрушка –кот, бублик, печенье, дощечки, салфетки, рисунок- иллюстрация к песенке, образец изделия, поднос для изделий.
Организационная структура игрового занятия.
Этапы НОД | Ход занятия (краткий конспект) | Задачи | Технология Метод | Содержание |
Мотивационно-побудительный | В-ль: к нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий, пушистый, но его бояться мышки. Кто это? (кот). (ставлю на стол игрушку кота). | Подготовить к занятию, положительно настроить) | словесный | Приглашение детей за рабочие столы |
Организационно-поисковый | В-ль: посмотрите какой красивый кот, не зря про него сочинили песенку: Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глаза, смелые, зубки белые (вопросы по содержанию стихотворения). В-ль: нашего котика мы очень любим. А он к нам пришел очень голодный. Давайте угостим его сегодня бубликами. - Какую форму имеет бублик? (похож на колечко, имеет круглую форму). - Сначала из комочка пластилина мы раскатаем палочку, колбаску (показ приемов раскатывания «палочки прямыми движениями ладони» - вот какя палочка получилась, но нам нужен бублик. Чтобы получился бублик соединяем два конца «палочки» (показ приемов выполнения операции). - Вы будете печь бублики? (дети выполняют прямые движения ладонями рук). - Посмотрите какие замечательные бублики у нас получились. Давайте покормим ими котика.
| Проставить проблемный вопрос, проблемную задачу.
Показать Выполнить
Организовать оценку детской деятельности | Словесный Наглядный
Показ Помощь
Словесный Наглядный Практический
Словесные
| Чтение стихотворения, показ детям рисунка-иллюстрации к песенке.
Работа с пластилином, выполнение по образцу.
Выставки поделок
|
Рефлексивно-корректирующий | - Вам нравятся бублики, которые у нас получись?
- У кого не получается? Давайте вместе поможем. | Организовать оценку результатов воспитателя. Помочь отстающим детям.
| Словесный
Практические
| Оценка ребенком своей работы
Коррекционная работа |
Технологическая карта № 2.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: формирование целостной картины мира.
Тема: «Сказка Заюшкина избушка. Приглашение на весеннюю прогулку».
Педагогическая цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать. Отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей рассказывать об изображенном на картинке, развивать умение разгадывать загадки, «составлять картинку», формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным, развивать коммуникативные способности.
Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к окружающему миру природу, устойчивый интерес к различным видам детской деятельтности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетической развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: фланелеграф, картинки с изображениями весны и иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
Организационная структура игрового занятия.
Этапы НОД | Ход занятия (краткий конспект) | Задачи | Технология Метод | Содержание |
Мотивационно-побудительный | В-ль: ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку.
| Подготовить детей к НОД, обеспечить положительный настрой. | словесный | Пригласить детей на прогулку.
|
Организационно-поисковый | В-ль: лиса выбежала из домика и он не может найти дорогу в свою сказку. Давайте мы ему поможем.
( на фланелеграфе изображение весны). - Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено. - Ребята, помогите оживить мой весенний наряд. - Кто для весны расскажет стихотворение? Нам надо идти зайчику помочь (на столе оформление сказки «Заюшкина избушка». - Сказка «Заюшкина избушка» Куда мы с вами пришли» Как называется сказка? (ответы на вопросы по сказке). - Давайте сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе. - Сегодня мы помогли зайчику найти дорогу в свою сказку и диким животным в свои домики.
| Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, Проставить проблемную задачу. Организовать оценку детской деятельности.
Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнений действия, последовательности операций результату, целей. Задачам.
| Сюрпризный момент Словесный Наглядный
Словесный оказание помощи воспитанни- кам.
Словесные
Словесный
| Показ животных на льдине.
Д/и «Где чей дом?» Д/и «Кто кем был?» Загадки о весне, стихи. Составление картины. Игра «Что делает?» Сказка «Заюшкина избушка (ответы на вопросы. Составление описательного рассказа о лисе.
Анализ детской деятельности.
|
Рефлексивно-корректирующий | - Вам понравилась прогулка? -Что запомнили? -Вспомним еще раз признаки весны. Индивидуальная работы в течении дня. | Организовать оценку детей своей деятельности. Организовать деятельность детей в случае расхождения эталона, реального действия, его результата.
| Словесный
Практический
| Оценка ребенком своей работы Коррекционная работа с детьми, плохо усвоившие признаки весны. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_zanyatiy.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №1
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Направление: изобразительная деятельность (лепка) .
Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Педагогическая цель: учить принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка бубликов для кота), учить отвечать на простые вопросы, учить лепить из пластилина бублики методом раскатывания палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо. Развивать мелкую моторику рук.
Целевые ориентиры: лепит предмет разной формы, используя усвоенные способы и приемы, проявляет любознательность, умение поддерживать беседу.
Освоение содержания образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетической развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Билингвальный компонент: кот.
Средства реализации: пластилин, стеки, игрушка –кот, бублик, печенье, дощечки, салфетки, рисунок- иллюстрация к песенке, образец изделия, поднос для изделий.
Организационная структура игрового занятия.
Технологическая карта № 2.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Направление: формирование целостной картины мира.
Тема: «Сказка Заюшкина избушка. Приглашение на весеннюю прогулку».
Педагогическая цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать. Отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей рассказывать об изображенном на картинке, развивать умение разгадывать загадки, «составлять картинку», формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к животным, развивать коммуникативные способности.
Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к окружающему миру природу, устойчивый интерес к различным видам детской деятельтности.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Художественно-эстетической развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: фланелеграф, картинки с изображениями весны и иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
Организационная структура игрового занятия.
Этапы НОД | Ход занятия (краткий конспект) | Задачи | Технология Метод | Содержание |
Мотивационно-побудительный | В-ль: ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. | Подготовить детей к НОД, обеспечить положительный настрой. | словесный | Пригласить детей на прогулку. |
Организационно-поисковый | В-ль: лиса выбежала из домика и он не может найти дорогу в свою сказку. Давайте мы ему поможем. ( на фланелеграфе изображение весны). - Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено. - Ребята, помогите оживить мой весенний наряд. - Кто для весны расскажет стихотворение? Нам надо идти зайчику помочь (на столе оформление сказки «Заюшкина избушка». - Сказка «Заюшкина избушка» Куда мы с вами пришли» Как называется сказка? (ответы на вопросы по сказке). - Давайте сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе. - Сегодня мы помогли зайчику найти дорогу в свою сказку и диким животным в свои домики. | Адаптировать детей к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, Проставить проблемную задачу. Организовать оценку детской деятельности. Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнений действия, последовательности операций результату, целей. Задачам. | Сюрпризный момент Словесный Наглядный Словесный оказание помощи воспитанни- кам. Словесные Словесный | Показ животных на льдине. Д/и «Где чей дом?» Д/и «Кто кем был?» Загадки о весне, стихи. Составление картины. Игра «Что делает?» Сказка «Заюшкина избушка (ответы на вопросы. Составление описательного рассказа о лисе. Анализ детской деятельности. |
Рефлексивно-корректирующий | - Вам понравилась прогулка? -Что запомнили? -Вспомним еще раз признаки весны. Индивидуальная работы в течении дня. | Организовать оценку детей своей деятельности. Организовать деятельность детей в случае расхождения эталона, реального действия, его результата. | Словесный Практический | Оценка ребенком своей работы Коррекционная работа с детьми, плохо усвоившие признаки весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»
Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по развитию речи и по лепке. Тема: Русская народная песенка «Ай ду-ду,ду-ду.ду-ду»! Сидит ворон на дубу». Лепка «Дудочка для ребят».
конспект занятия по развитию речи и лепке...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность - Лепка» на тему «Петя-петушок» для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: создать условия для выполнения работы в технике пластилинография.Задачи:Образовательные: закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, размазывание на основ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность» Тема: «Зимний пейзаж» возрастная группа: подготовительная
Раскрыть творческую индивидуальность детей 6-7 лет...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...