Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Фархутдинова Гузалия Раиловна

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №16                  г. Туймазы Муниципального района                                                  
Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Ежик»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

Воспитатель Фархутдинова Г.Р.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 8 л.

                                                     Туймазы 2018

Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой)

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск скомканной бумагой»;                                                                                                                      - расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).          - продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, образное мышление, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.

Материалы и оборудование: 
картина «Еж», альбомный лист, разведенная гуашь серого цвета, бумага для сминания, кисть, краски, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Животные Башкортостана», чтение рассказов и рассматривание картин о диких животных;

Ход занятия

Орг.момент.

Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и уютно! Я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям.  И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: ребята! Какое время года к нам приближается?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень. Какие признаки поздней осени вы можете назвать.

Дети: На улице холодно, солнце слабо греет, на деревьях уже почти не осталось листьев. Птицы улетели в теплые края, а звери готовятся к зиме.

Воспитатель обращает внимание на посторонний шум.

Воспитатель: кто это здесь шуршит? (находит Лесовичка). Дети, к нам в гости пришел Лесовичок. Он говорит, что ходил по осеннему лесу хотел понаблюдать, как готовятся к зиме звери. Но не встретил в своем лесу ни одного ежа. Даже стал забывать как же выглядит еж. Как мы можем помочь Лесовичку?

Дети: мы нарисуем для Лесовичка ежика.

Воспитатель: правильно, дети, но сначала мы отдохнем.

Физминутка: «Ёжик топал по тропинке»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – сердитый волк.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)

Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)

Дети садятся на свои места, воспитатель следит за осанкой. Лесовичок сидит наблюдает за работой детей.

Воспитатель: рассмотрим, как выглядит еж.

Дети: он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Дети: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, уши.

Воспитатель: какой формы туловище у ежа?

Дети: овальное.

Воспитатель: какой формы голова у ежа?

Дети: с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель: какие глазки у ёжика?

Дети: круглые, чёрные.

Воспитатель: какого цвета ёж?

Дети: серый

Воспитатель: ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, усы у него чёрные.

Воспитатель: мы будем рисовать ежика необычным способом – комком смятой бумаги. (показ воспитателя: смять лист бумаги, опустить полученный комок в блюдце с серой краской и приложить несколько раз в центре листа, создавая большой "колючий" овал, дорисовать кисточкой мордочку в виде треугольника и овальные лапки. На спинку ежика можно "нацепить" грибы, яблоки, осенние листья. Вокруг нарисовать небо, травку, кусты, пеньки, грибы и т. д.)

Анализ работ

Воспитатель: какие красивые ежи у вас получились. Ясмина  красиво, аккуратно нарисовала. (называет несколько работ).

Итог.

Воспитатель: дети, смогли мы помочь Лесовичку?

Дети: да

Воспитатель: как ежик готовится к зиме?

Дети: готовит себе постель, наедается на зиму.

Воспитатель: чем питается еж?

Дети: ест ягоды, грибы, улиток, червей, лягушек.

Воспитатель: вы сегодня все постарались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой) Задачи: Образовательные: - учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисова...