Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность: рисование»
Тема: «Ежик»
Возрастная группа: старшая
Выполнил:
Воспитатель Фархутдинова Г.Р.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 8 л.
Туймазы 2018
Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой)
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида;
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск скомканной бумагой»; - расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки). - продолжать учить детей правильно держать кисть, аккуратно работать кистью; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, образное мышление, самостоятельность, умение слушать и следить за показом воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им.
Материалы и оборудование:
картина «Еж», альбомный лист, разведенная гуашь серого цвета, бумага для сминания, кисть, краски, банка с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о лесе; беседа «Животные Башкортостана», чтение рассказов и рассматривание картин о диких животных;
Ход занятия
Орг.момент.
Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и уютно! Я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям. И пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: ребята! Какое время года к нам приближается?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно, зима! Сейчас у нас поздняя осень. Какие признаки поздней осени вы можете назвать.
Дети: На улице холодно, солнце слабо греет, на деревьях уже почти не осталось листьев. Птицы улетели в теплые края, а звери готовятся к зиме.
Воспитатель обращает внимание на посторонний шум.
Воспитатель: кто это здесь шуршит? (находит Лесовичка). Дети, к нам в гости пришел Лесовичок. Он говорит, что ходил по осеннему лесу хотел понаблюдать, как готовятся к зиме звери. Но не встретил в своем лесу ни одного ежа. Даже стал забывать как же выглядит еж. Как мы можем помочь Лесовичку?
Дети: мы нарисуем для Лесовичка ежика.
Воспитатель: правильно, дети, но сначала мы отдохнем.
Физминутка: «Ёжик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – сердитый волк.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Дети садятся на свои места, воспитатель следит за осанкой. Лесовичок сидит наблюдает за работой детей.
Воспитатель: рассмотрим, как выглядит еж.
Дети: он колючий, у него много иголок.
Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
Дети: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, уши.
Воспитатель: какой формы туловище у ежа?
Дети: овальное.
Воспитатель: какой формы голова у ежа?
Дети: с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.
Воспитатель: какие глазки у ёжика?
Дети: круглые, чёрные.
Воспитатель: какого цвета ёж?
Дети: серый
Воспитатель: ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, усы у него чёрные.
Воспитатель: мы будем рисовать ежика необычным способом – комком смятой бумаги. (показ воспитателя: смять лист бумаги, опустить полученный комок в блюдце с серой краской и приложить несколько раз в центре листа, создавая большой "колючий" овал, дорисовать кисточкой мордочку в виде треугольника и овальные лапки. На спинку ежика можно "нацепить" грибы, яблоки, осенние листья. Вокруг нарисовать небо, травку, кусты, пеньки, грибы и т. д.)
Анализ работ
Воспитатель: какие красивые ежи у вас получились. Ясмина красиво, аккуратно нарисовала. (называет несколько работ).
Итог.
Воспитатель: дети, смогли мы помочь Лесовичку?
Дети: да
Воспитатель: как ежик готовится к зиме?
Дети: готовит себе постель, наедается на зиму.
Воспитатель: чем питается еж?
Дети: ест ягоды, грибы, улиток, червей, лягушек.
Воспитатель: вы сегодня все постарались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
Цель: Научить детей рисовать ежа (Оттиск скомканной бумагой) Задачи: Образовательные: - учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; - знакомить детей с нетрадиционной техникой рисова...