Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Додонова Елена Ивановна

 

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Дружная семейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

«Дружная семейка»

(средний дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Виды  детской деятельности: игровая, продуктивная -исследовательская

Цели занятия:

  1. Учить детей лепить из пластилина ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с  художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развитие диалогической речи, развитие мелкой моторики  рук. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
  2. Словарь по теме: фыркает, принюхиваются, техника
  3. Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни  ежей. Чтение стихотворения В. Чарушина «Ежик». Отгадывание загадок о лесных животных. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик».
  4. Материал для занятия: Пластилин, для  «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха,  спички; для глаз и носа материал на выбор: семечки арбуза зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные; магнитофон с фонограммой.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает сесть детей полукругом и загадывает им загадки о ежах:

  • Ползёт, иглы на себе несет; чуть подойдет. Свернётся в клубок - ни

головы, ни ног.

  • Не зеленый, а колючий - фыркает у ёлки!

          Дети: Это ёжик.

(Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушку ёжика, на спине у него большое яблоко.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем!

Воспитатель читает стихотворение Г.Лагдынь «Ёж колючий»:

Еж колючий,

Но не злючий!

Просто одежонка

У ежа из игол сшита

Мастерами тонко,

 Чтоб при случае каком

Мог он спрятать ножки

И свернуться в круглый ком

На лесной дорожке

Вот такая одежонка,

Чтоб не трогали ежонка.

Воспитатель: Ёжики очень заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность. Они сворачиваются клубочком, выставляют острые колючки, и никакой зверь им не страшен.

Воспитатель говорит ежику, чтобы он не боялся деток, не колол их своими иголками, потому что дети добрые и его не обидят.

Звучит фонограмма  со звуком фыркающей ежихи:

Ёжик рассказывает детям о том, что пришла мама-ежиха, которая потеряла своих ежат: пока она ходила за едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали далеко от дома и потерялись. И теперь она не знает , где  искать маленьких глупых ежат.

Воспитатель убеждает ежиху не грустить, потому что ребята смогут помочь горю, предлагает ей отдохнуть.

По сухой лесной дорожке                         (Стоят слегка согнувшись,

Топ-топ-топ топочут ножки                       Руки перед грудью согнуты

                                                                          в локтях, кисти опущены вниз.)

Ходит, бродит вдоль дорожек               (Ноги слегка согнуты в коленях,

Весь в иголках серый ежик                     Делают мелкие, частые шажки.)                                                            

Ищет ягодки,  грибочки                           (Соединяют кончики пальцев-

Для сыночка и для дочки.                      «собирают ягодки»)              

Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков из пластилина с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, как можно сделать иголки?

Дети: Семечками.

Воспитатель показывает детям  зубочистки, спички, семечки подсолнуха и предлагает использовать их для оформления колючей ежиной  «одежки».

Дети: Раскатаем пластилин.

Воспитатель уточняет технику лепки из целого куска:

  • берем  комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди - уже, сзади - шире;
  • вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик  принюхивается,  где же растут грибочки;
  • оформляем колючую шубку ёжика: втыкаем в спинку «иголки» (материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички);
  • оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик (материал выбираем по своему желанию) , прикрепляем глазки  и носик (материал выбираем по своему желанию - зёрнышки  гречки, горошинки черного перца, семечки арбуза);
  • лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.

Практическая часть:

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, спички и т. д.) и начинают лепить.

Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Когда ежата готовы, дети тихонько, чтобы не разбудить ежиху,  ставят их на травку рядом с мамой. Ежиха просыпается, радуется, что все ежатки то нашлись, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?

Дети: Ежихе.

Воспитатель: Что вы делали?

Дети: Лепили ежат.

Воспитатель: Лепили из чего, из какого материала?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Из чего вы сделали иголки?

Дети: Из семечек и спичек.

Воспитатель: Расскажите, как вы лепили ежат.

Дети рассказывают о технике лепки из целого куска.

Воспитатель просит ежиху поиграть с ребятами, а за своих деток она может не переживать: ежата поняли. Что далеко от дома уходить нельзя и будут теперь слушаться маму.

 

Под музыку дети-ежата ходят по комнате врассыпную. На смену музыки появляются лиса. Дети садятся на корточки, закрывают лицо  ладошками (сворачиваются в клубок). На следующий музыкальный фрагмент дети снова «гуляют». Под конец музыки появляется лиса. догоняет ребят, они бегут к маме-ежихе.

Ежиха благодарит добрых деток за помощь и угощает их вкусным  и полезным яблоком. Воспитатель моет яблоко и делит его на всех. Ежиха с ежатами прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию «Дружная семейка»

КОНСПЕКТзанятия по речевому развитию  «Дружная семейка»...

Конспект занятия по речевому развитию "Дружная семейка"

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР

Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»Цели - расширение предметного слова...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе

закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....