Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дружная семейка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Дружная семейка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
«Дружная семейка»
(средний дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная -исследовательская
Цели занятия:
- Учить детей лепить из пластилина ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида. Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развитие диалогической речи, развитие мелкой моторики рук. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
- Словарь по теме: фыркает, принюхиваются, техника
- Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение стихотворения В. Чарушина «Ежик». Отгадывание загадок о лесных животных. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик».
- Материал для занятия: Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, спички; для глаз и носа материал на выбор: семечки арбуза зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные; магнитофон с фонограммой.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает сесть детей полукругом и загадывает им загадки о ежах:
- Ползёт, иглы на себе несет; чуть подойдет. Свернётся в клубок - ни
головы, ни ног.
- Не зеленый, а колючий - фыркает у ёлки!
Дети: Это ёжик.
(Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушку ёжика, на спине у него большое яблоко.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем!
Воспитатель читает стихотворение Г.Лагдынь «Ёж колючий»:
Еж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель: Ёжики очень заботливые родители. Они носят на своих иголках еду для своих деток, траву и листья для постели. А если увидят опасность. Они сворачиваются клубочком, выставляют острые колючки, и никакой зверь им не страшен.
Воспитатель говорит ежику, чтобы он не боялся деток, не колол их своими иголками, потому что дети добрые и его не обидят.
Звучит фонограмма со звуком фыркающей ежихи:
Ёжик рассказывает детям о том, что пришла мама-ежиха, которая потеряла своих ежат: пока она ходила за едой, непослушные ежата вышли из норки, убежали далеко от дома и потерялись. И теперь она не знает , где искать маленьких глупых ежат.
Воспитатель убеждает ежиху не грустить, потому что ребята смогут помочь горю, предлагает ей отдохнуть.
По сухой лесной дорожке (Стоят слегка согнувшись,
Топ-топ-топ топочут ножки Руки перед грудью согнуты
в локтях, кисти опущены вниз.)
Ходит, бродит вдоль дорожек (Ноги слегка согнуты в коленях,
Весь в иголках серый ежик Делают мелкие, частые шажки.)
Ищет ягодки, грибочки (Соединяют кончики пальцев-
Для сыночка и для дочки. «собирают ягодки»)
Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков из пластилина с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, как можно сделать иголки?
Дети: Семечками.
Воспитатель показывает детям зубочистки, спички, семечки подсолнуха и предлагает использовать их для оформления колючей ежиной «одежки».
Дети: Раскатаем пластилин.
Воспитатель уточняет технику лепки из целого куска:
- берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди - уже, сзади - шире;
- вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;
- оформляем колючую шубку ёжика: втыкаем в спинку «иголки» (материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички);
- оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик (материал выбираем по своему желанию) , прикрепляем глазки и носик (материал выбираем по своему желанию - зёрнышки гречки, горошинки черного перца, семечки арбуза);
- лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.
Практическая часть:
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, спички и т. д.) и начинают лепить.
Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс выполнения работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Когда ежата готовы, дети тихонько, чтобы не разбудить ежиху, ставят их на травку рядом с мамой. Ежиха просыпается, радуется, что все ежатки то нашлись, благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?
Дети: Ежихе.
Воспитатель: Что вы делали?
Дети: Лепили ежат.
Воспитатель: Лепили из чего, из какого материала?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Из чего вы сделали иголки?
Дети: Из семечек и спичек.
Воспитатель: Расскажите, как вы лепили ежат.
Дети рассказывают о технике лепки из целого куска.
Воспитатель просит ежиху поиграть с ребятами, а за своих деток она может не переживать: ежата поняли. Что далеко от дома уходить нельзя и будут теперь слушаться маму.
Под музыку дети-ежата ходят по комнате врассыпную. На смену музыки появляются лиса. Дети садятся на корточки, закрывают лицо ладошками (сворачиваются в клубок). На следующий музыкальный фрагмент дети снова «гуляют». Под конец музыки появляется лиса. догоняет ребят, они бегут к маме-ежихе.
Ежиха благодарит добрых деток за помощь и угощает их вкусным и полезным яблоком. Воспитатель моет яблоко и делит его на всех. Ежиха с ежатами прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию «Дружная семейка»
КОНСПЕКТзанятия по речевому развитию «Дружная семейка»...
Конспект занятия по речевому развитию "Дружная семейка"
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР
Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» для подгруппы детей 4-5 лет (инклюзия ТНР)НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ : «Домашние живтные»Цели - расширение предметного слова...
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе
закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....