Главные вкладки
Додонова Елена Ивановна
Сайт воспитается детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творчества детей, через не традиционные техники рисования, театральная деятельность
Увлечения: Чтение, путешествия
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ 1028 (дошкольное отделение)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-dodonovaЛучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
Ребенок умеет любить того, кто его любит , и его можно воспитывать только любовью! Ф. Э. Дзержинский
О себе
Закончила Черняховское Педагогическое училище в Калининградской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Булгакова М. А., Аксенова В.П., Пастернак Б.Л. С большим интересом читаю о жизни замечательных людей, стихи Пушкина, прозу Бунина.
Моё портфолио
Я работаю в системе образования 30 лет. В моём педагогическом опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже лица детей, понимала, что я нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Жизнь бежит, как быстрая речка– всё течет, всё меняется. Система образования тоже не стоит на месте.
Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А, может, самый лучший уже среди нас?
Воспитатель…Кто он в настоящее время… Это друг детей, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у них. Чем является его деятельность в настоящее время? Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса учащихся и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Я считаю, что у нас , у воспитателей, есть уникальная возможность - пробудить в детях человеческое начало, научить видеть и ценить красоту вокруг себя. Ведь будущее России - это наши дети. Каким будет это будущее зависит только от нас.
Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или за интересует. Но для этого у ребенка должен быть интерес. И тогда в полный рост встает главная педагогическая проблема: а как «зажечь»? Логично утверждать, что надо самому педагогу гореть. Только это необходимое, но не достаточное условие. Достаточное условие – каково оно? Что является «золотым ключиком» педагогики? А нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов . Педагогический процесс индивидуализирован – у каждого истинного педагога свой ключ. Да и вовсе нет никакого ключа, поскольку все дети разные! Вот и получается скромный вывод: педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник.