Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» для детей 3,5 - 5 лет в группе инклюзивной направленности:ТНР
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knod_domzhivotn_myshitorzhestvuyut_inklyuz_tnr_5_let.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КНОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ
НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ (инклюзия ТНР, для 4-5 лет)
ТЕМА: «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
Цели и задачи:
* Коррекционно – развивающие:
- расширение предметного словаря, закрепление навыка составления рассказа по серии картинок.
* Коррекционно-образовательные:
- закрепление понятий «Дикое – домашнее животное»;
* Воспитательные:
-воспитывать внимательное отношение в маме , необходимость заботы в семье
Оборудование и материалы:
1. На доске: Серия из 3-х картин «Мыши торжествуют», образцы графического изображения корма
2.Индивидуальные раздаточные предметные картинки по парам: взрослое животное
и детёныш. (в мешке)
3. Слабые прищепки по количеству детей
4. А-5 листы разлинованы с одной стороны по количеству детей + пенал
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент
/рассадка детей с раздачей предметных картинок «мама- детёныш» с условием не показывать соседям изображение/. - Сядет тот, кто назовёт одно домашнее животное.
2 Беседа о домашних животных
* Про кого я загадываю загадку – описание? Поднимите руки, кто знает ответ.
/ «мама – детёныш». «Мама» встаёт за спиной у «детёныша» и т.д… до разбивки на пары.
* Кто как голос подаёт? - / мурчит, мяукает, блеет, ржёт визжит, т.д./
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», Ритмическое копирование «Козы скачут»,
Игра «Кошка не довольна» / «фр-р-р» на несъедобные названия /
* Конкурс песен-звукоподражаний голосу животного на паре индивидуальных картинок.
«Чья песенка красивее?»
- Спойте так, как поют кошка и котёнок? Как поёт корова и телёнок? ….т.д.
/следить за высотой голоса «взрослый – детёныш», вернуться за парты составленными парами/
* «Расскажи, какая мамочка?» /описание внешности и частей тела домашних животных/
* Массаж пальчиков прищепками в каждой паре «Ласковый котёнок- глупыш» .
/ Игра- массаж « Кисонька-мурысанька», если занятие для 6 человек и менее /
* «Вкусный подарок» нарисуйте и обменяйтесь в паре подходящим кормом для животных
/ кот – рыба, корова – клевер, собака – сахарок, лошадь - зерно, коза – трава, свинья – картошка, кролик - морковь/
* Д/ игра «Четвёртый лишний» :
- следить за формулировкой ответа: «…потому, что остальные –дикие / с рогами / взрослые»
кот - кошка – щенок – котёнок
телёнок – ребёнок – жеребёнок - котёнок
кот – собака – корова – олень
олень – корова – лиса – лось
коза – корова – овца – собака
кошка – мышка – собака – свинья
* «Кто где живёт?»
Эти животные - домашние, потому, что жильё им построил человек.
И какую они приносят пользу? Посчитайте детёнышей до пяти./ 1,2котёнка….5котят т.д.
Сколько слогов в названии каждого животного?
* Составление коллективного рассказа по серии картин «Мыши торжествуют»
- каждый ребёнок составляет развёрнутое предложение по косвенным вопросам к картинке.
* Сказка с совместным рисованием В. Сутеев «Мышонок и карандаш» / на обратной стороне листа/
ИТОГ: - О каких мы животных говорили? Что понравилось на занятии?
- Какие были мыши на картинках? Какой мышонок был в сказке?
- Оценка и самооценка работы на занятии / выбор самого лучшего рисунка/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
Занятие разработано для детей средней группы с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
Конспект занятия для детей средней группы с ТНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семейка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ №37 Карабаевой Ирины Валентиновны для детей первой младшей группы по теме «Дружная семейка» с использованием игровой, иссл...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей первой младшей группы по патриотическому воспитанию
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необхо...