Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: <<Ёжик>>.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_yozhik.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: <<Ёжик>>.
Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно не только лепить, но и рисовать.
Программные задачи: 1Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. 2Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала. 3Закреплять навыки работы с пластилином, умение создавать полуобъёмный контур и заполнять его исходным материалом для целостного восприятия объекта.
Материал и оборудование:
Плотный картон зелёного цвета (А 4), набор пластилина, половинки зубочисток, простой карандаш, стека, иллюстрация с изображением ежа.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением ёжика; загадывание загадок о еже; беседы о природе, о жизни ёжика в лесу.
Ход занятия.
1Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку -
- Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же? Ну, конечно, это…(ёжик). Дети - Ёжик. Воспитатель – Правильно, а давайте вспомним, как выглядит ёжик. Дети – Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком. Воспитатель (уточняет ответы детей) – Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками. Что я ещё забыла? Дети – Колючки! Воспитатель – Ну конечно же колючки! А для чего они ему нужны? Дети – Чтобы ёжика не съели волк или лиса. Воспитатель – Верно. Как же ему без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернётся ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – - ка съешь его! А как он их ещё использует? Дети – Он носит на них грибы, яблоки. Воспитатель – Правильно. Иголки помогают ежу переносить что – либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с их помощью ёжик только передвигается. У ёжика острые зубы, но во рту много не унесёшь, поэтому иголки его и выручают. Вот послушайте, как он это делает: Загорелись, как пожар, на рябине кисти, Катится навстречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаёшь? Приглядись-ка – это ёж! Золотым клубочком стал хитрый ёжик колкий, Листья клёна нанизал на свои иголки. Их несёт к себе домой, стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под ёлкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в тёплой колыбели.
Вот таким образом ёжик готовится к зимней спячке. А вы хотите побывать в лесу, где живут ёжики?
Физкультурная минутка.
Под огромную сосной – дети – ежата бегают за воспитателем – ежом. На полянке на лесной, Куча листьев где лежит, Ёж с ежатами бежит. Мы вокруг всё оглядим – делают повороты головой в стороны. На пенёчках посидим – приседают А потом все дружно спляшем, - дети кружатся Вот так ручками помашем. - Машут руками. Помахали, покружились И домой заторопились – Убегают на свои места
2Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить ёжика. Воспользуемся знакомым нам приёмом: мы будем рисовать пластилином, а что-то придётся из пластилина и слепить, чтобы дополнить нашу композицию. Пластилин мягкий податливый материал, который принимает любую форму, какую мы ему зададим. Также вместе с пластилином мы будем использовать дополнительный материал – колючие палочки, зубочистки, которые позволят нам отразить природные качества ёжика – его колючесть.
Но сначала, мы разомнём наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика: <<Есть у каждого свой дом>>
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках Есть нора – надёжный дом. По одному пальцу на каждое двустишие. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочерёдно хлопают в ладоши и ударяют Всем тепло, уютно в нём. Друг о друга кулачками обеих рук.
Этапы выполнения работы.
1На картоне нарисовать карандашом силуэт ёжика(можно использовать трафареты): туловище в форме полукруга, мордочку треугольной формы и лапы – два коротких овальчика под туловищем. 2Раскатать тонкие колбаски чёрного цвета и выложить ими по нарисованному контуру, далее заполнить пластилином внутри контура. 3Взять кусочек серого пластилина, положить в середину нарисованной мордочки и аккуратно размазать пластилин от середины к краям контура. 4Раскатать короткую серую колбаску, стекой разделить на две равные части и прикрепить под туловищем ,на места расположения лап ёжика. 5Оформить мордочку ежа маленькими чёрными горошинами из пластилина – носиком и глазом (объяснить детям, что ёж стоит боком, поэтому один глаз не виден). 6Заполнить туловище ежа иголками – половинками зубочисток: воткнуть зубочистки в пластилин таким образом, чтобы острый кончик остался снаружи. Выполнять эту работу нужно осторожно, не торопясь, чтобы не уколоться. 7Вылепить и нацепить на колючки ежа грибы и яблочки. 8Оформить лесную полянку вокруг ёжика земляничкой, травинками, другими грибочками.
3Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нём много нового. А также вы хорошо поработали: ёжики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ёжикам не страшен ни волк, ни лиса. Ребята, а вы знаете, что ёжику не всегда нравились его колючки. Послушайте, что случилось, когда ёжик понял, что они ему необходимы. Воспитатель читает стихотворение П. Воронько:
Ёжик
Ёжик маленький сердит, он колючками покрыт: - У других пушок и шёрстка, и не колко, и не жёстко. Почему остались мне сто колючек на спине? Серый волк подкрался сзади, Но с клубком не смог он сладить: Нос и губы поколол и голодный в лес ушёл. У ежа довольный вид: он колючками покрыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).
статья посвящена особенностям обучения лепке с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография как средство коррекции у...
Программа работы кружка дополнительного образования "Весёлый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии для детей 3-4 лет
Программа моего кружка включает в себя несколько разделов:1 Пояснительную записку, в которой подробно описаны:-актуальность программы,-цели и задачи кружка,-предполагаемые результаты освоения программ...
Программа кружка "Веселый пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинография для детей 4-5 лет
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными п...
Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства "пластилинография" для детей от 3 до 5 лет "Умелые ручки" на 2020-2021 учебный год
Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный спос...
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – «пластилинографии» с детьми 3-4 лет.,4-5лет.
Представен перспективный план по нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - " пластилинографии"" с детьми 3-4 лет и 4-5 лет по месецам и по темам...
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 4-5 лет (средняя группа)
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 4-5 лет (средняя группа)...
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование по нетрадиционной художественной технике изобразительного искусства -«аппликация из ватных дисков» с детьми 5-6 лет (старшая группа)...