Конспект занятия по речевому развитию "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Воспитатель:
Барышникова И.В.
2018г
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- Развитие связной речи;
- Формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;
- Знакомство с русским народным фольклором.
- ОО «Познавательное развитие»:
- Развитие любознательности, познавательных интересов;
- Формирование первичных представлений о животном мире.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Знакомство с понятием «Семья»;
- Воспитание заботливого отношения к живой природе.
ОО «Физическое развитие»:
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; Развитие умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование:
Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Виды детской деятельности:
Игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Методические приёмы:
Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы»
Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Ход совместной деятельности:
Вводная часть:
Звучит фонограмма – запись голоса петушка:
«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! »
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?
(Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Дети: Петушок!
Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети: Здравствуй петушок!
Воспитатель читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Воспитатель: Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
(Дети показывают у петушка хвост, крылья и ножки.)
Воспитатель: А как петушок поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать?
Дети: Цып-цып-цып!
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка….
Дети: Маленькая!
Воспитатель: Хвост у петушка большой, а у курочки …
Дети: Маленький!
Воспитатель: А как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Петушок-это папа, а курочка?
Дети: Мама.
Воспитатель: У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
Инсценировка русской народной песенки
«Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
(Воспитатель идет по группе с игрушкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите,
(Присаживаются, стучат пальчиками по полу)
Зернышки ищите.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками.
(Воспитатель достает пшено и тарелочки)
Воспитатель: Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему:"Дружная семейка"
Занятие разработано по теме социокультурное воспитание дошкольников....
Конспект занятия по изодеятельности "Разноцветная семейка!
Совместная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной гуппе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9647121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","style":"w...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...
КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию «Дружная семейка»
КОНСПЕКТзанятия по речевому развитию «Дружная семейка»...
Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная семейка"
Использование художественного произведения в формировании элементарных математических представлений....
конспект занятия по лепке Грибная семейка
mdash;закрепление приемов работы с пластилином—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;—сделать грибы из пластилина....
Конспект занятия "Петушок и его семейка"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Петушок и его семейка" младшая группа...