конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка» во второй младшей группе.
Воспитатель: Афанасьева В.В.
Программное содержание: Закрепить знание детей о семье и членах семьи о том, что в семье все заботятся и помогают друг другу.
Воспитывать чувство привязанности к членам семьи.
Ввести в словарь детей названия пальцев: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой. Активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал для занятия: силуэт ладошки из плотного картона, пальчиковые куклы на каждый пальчик этой ладошки: мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок. Цветная гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку
Пять да пять – родные братцы,
Так все в месте и родятся,
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют.
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою,
Дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (пальцы)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель - А как вы догадались, что это пальчики? (ответ детей) Что же это за теплушки в которых они прячутся? (ответ детей) А вы знаете, что наши пальчики очень любят играть, давайте мы с ними поиграем. (Воспитатель, разгибает из кулака пальцы, сопровождая движения текстом)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель - Ребята, а о чем была эта игра? (о семье) посмотрите у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт) давайте найдем на ней самый маленький пальчик, это мизинец (дети показывают). А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют дома? (дети высказываются) предложить детям найти на подносе куклу, обозначающую ребенка, и надеть её на мизинец ладошки – силуэта.
Воспитатель - Я хочу прочитать вам стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите мне какие у вас мамы (высказывания детей) А как вы помогаете мамам? (ответы детей)
- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий безымянный пальчик.
Воспитатель - хотите узнать о ком следующее стихотворение? (читает ребенок)
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому ни будь надо помочь,
Мой папа всегда постараться не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу (дети говорят ласковые слова о папе) давайте найдем шапочку, на которой у нас изображен папа и оденем её на средний пальчик.
Воспитатель - Давайте немного поиграем с нашими пальчиками (читает стихотворение и сопровождает иго жестами, дети подражают)
Ладушки, ладушки,
Где были? Дети хлопают в ладоши.
У бабушки!
А у бабушки ладони показывают руки ладонями
Все в морщинках собраны вверх
А у бабушки ладони поглаживают ладони друг о
Добрые – предобрые друга
Все работали ладони, постукивают кулачком о
Долгими годами ладонь
Пахнут добрые ладони поднести ладони к лицу,
Щами с пирогами. словно принюхиваясь
По кудрям тебя погладят, имитируют поглаживание
Добрые ладони
И с любой печалью сладят, складывают ладони и подносят
Теплые ладони к лицу, дуют на них
Ладушки, ладушки,
Где были? Хлопают в ладоши
У Бабушки!!
Воспитатель - Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать со своей бабушкой? (ответы детей) Давайте похвалим нашу бабушку: «Моя бабушка самая…»
Дети произносят слова о бабушке и надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта.
Воспитатель - Ребята, у нас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно дедушка.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка,
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
- Кто из вас хочет рассказать о своем дедушке? (дети рассказывают, о дедушке) Давайте с вами наденем последнюю шапочку. Посмотрите у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть дом, где тепло и уютно. А как вы думаете какой дом у нашей ладошки? (варежка, перчатка). Посмотрите у меня как раз есть перчатки, только их нужно украсить, чтобы они стали яркими и красивыми. Пусть вся наша дружная семейка примет участие в украшении перчатки, и каждый пальчик оставит свой отпечаток на ней.
Дети выполняют работу. В ходе работы оказывать помощь затрудняющимся детям. В конце занятия предложить детям показать свои работы гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Формировать представление детей, о том , что 9 мая - праздник Победы....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Российский флаг"
конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя Родина – Россия»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»...