Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация)
разновозрастная группа дети (4-6 лет)
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Тема: «Осень» 05.09-30.09 | |
«Что изменилось осенью» (05.09-09.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09) | |
Диагностика | Диагностика |
«Поведение в природе» (19.09-23.09) | |
Лепка «Большие и маленькие морковки» Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать детей на результат. [1, стр.49] | Аппликация «Красивые флажки» Цель: закреплять умение детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. [1, стр.49] |
«Лесные превращения» (26.09-30.09) | |
Аппликация «Укрась салфеточку» Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать части. Подводить к эстетической оценке работ. [1, стр. 52] | Лепка «Яблоки и ягоды» («Овощи разной величины») Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. [1, стр.48] |
Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10) | |
«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10) | |
Лепка «Огурец и свекла» Цель: Познакомить детей с предметами овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. [1, стр. 55] | Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: закреплять навык резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. [1, стр. 50] |
«Большая семья» (10.10-14.10) | |
Аппликация «Украшение платочка» Цель: учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. [1, стр. 53] | Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты» Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. [1, стр. 50] |
«Что я знаю о себе» (17.10-21.10) | |
Лепка «Яйцо» Цель: продолжать знакомить детей с предметами овальной формы. Учить передавать ее приемам оттягивания и скругления концов пальцами. Познакомить с понятием «острый», «тупой» [1, стр. 56] | Аппликация «Украшение платочка» Цель: закреплять навык выделения углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Закреплять умение преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги [1, стр. 53] |
Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11) | |
«Родной край» (24.10-28.10) | |
Аппликация «Лодки плывут по реке» Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. [1, стр. 55] | Лепка по замыслу Цель: закреплять навык детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие особенности детей. [1, стр. 52] |
«День народного единства» (31.10-3.11) | |
Лепка «Грибы» Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы используя усвоенные приемы: раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения форм. Подводить к образной оценки работы. [1, стр. 57] | Аппликация «Укрась флажок» Цель: закреплять умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Закреплять навык разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. [1, стр. 52] |
«Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11) | |
Аппликация «В нашем селе построен большой дом» Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассмотрении работ видеть образ. [1, стр. 57] | Лепка «Яйцо» Цель: продолжать знакомить детей с предметами овальной формы. Закреплять умение передавать ее приемам оттягивания и скругления концов пальцами. Повторить понятие «острый», «тупой» [1, стр. 56] |
Тема: «Новый год» (14.11-30.12) | |
« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11) | |
Лепка «Рыбка» Цель: закреплять знания овальной формы, приемов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить приему оттягиванию, сплющиванию передачи характерных особенностей рыбки. [1, стр. 59] | Аппликация «В нашем селе построен большой дом» Цель: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. [1, стр. 57] |
«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11) | |
Аппликация «Грибы» Цель: учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному виденью результатов работы, к их оценки. [1, стр. 58] | Лепка по замыслу. «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты» Цель: закреплять умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. [1, стр. 61] |
«Улетели, улетели» (28.11-02.12) | |
Лепка «Разные рыбки» Цель: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее показанные приемы. [1, стр. 60] | Аппликация по замыслу «Дом моей мечты» Цель: продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Закреплять умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. [1, стр. 62] |
«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12) | |
Аппликация «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель: продолжать упражнять детей в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. [1, стр. 62] | Лепка «Большая утка с утятами» Цель: закреплять умения передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить пластилин в соответствующей пропорции. [1, стр.63] |
«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12) | |
Лепка «Уточка» Цель: учить приему примазывания, сглаживания, приплющивая. Учить передавать относительную величину частей головы и туловища. Воспитывать стремления добиваться лучшего результата. [1, стр. 62] | Аппликация «Красивые шары» Цель: закреплять знания о круглой и овальной формы. Закреплять навык срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения шаров овальной и круглой формы. Чередовать шары разной формы. Наклеивать аккуратно, ровно. [1, стр. 64] |
«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12) | |
Аппликация «Бусы на елку» Цель: закреплять знания о круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. Чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа. [1, стр. 64] | Лепка «Золотая рыбка» Цель: Закреплять навык передавать отличительные особенности рыбки. Закреплять ранее показанные приемы лепки. [1, стр. 60] |
«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12) | |
Лепка «Девочка в зимней одежде» Цель: учить детей видеть части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки) и передавать это с соблюдением пропорций. [1, стр. 63] | Аппликация «Бусы на елку» Цель: закреплять знания о круглой и овальной формы. Закреплять навык срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. Чередовать бусинки разной формы. Наклеивать аккуратно, ровно, по середине листа. [1, стр. 64] |
Тема: «Зима» (09.01-03.02) | |
«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01) | |
Аппликация «Пирамидка из шаров» Цель: упражнять детей с вырезанием округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учит красиво подбирать цвета. [1, стр. 65] | Лепка «Девочка в длинной шубке» Цель: закреплять умение детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. [1, стр. 67] |
«Зимние забавы» (16.01-20.01) | |
Лепка «Птичка» Цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений [1, стр. 65] | Аппликация «Снежки» Цель: закреплять знания о круглой формы. Закреплять навык срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения круглой формы. Закреплять приемы владения ножницами. [1, стр. 65] |
«Зимние чудеса» (23.01-27.01) | |
Аппликация «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)» Цель: Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. [1, стр. 68] | Лепка «Птичка» Цель: учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений [1, стр. 65] |
«Северные друзья» (30.01-03.02) | |
Лепка «Вылепи какое хочешь животное» Цель: учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. [1, стр. 66] | Аппликация «Магазин игрушек (шарики, кирпичики, кубики)» Цель: закреплять умение детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. [1, стр. 68] |
Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02) | |
«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02) | |
Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку и как хочешь укрась ее» Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Учить придумывать постройку и воплощать ее в аппликации, затем самостоятельно определять и вырезать детали для украшения постройки. [1, стр. 66] | Лепка «Вылепи какое хочешь животное» Цель: закреплять навык детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. [1, стр. 66] |
«Былинные герои» (13.02-17.02) | |
Лепка «Хоровод» Цель: учить детей изображать фигуру человека, правильно передовая соотношение частей. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. [1, стр. 69] | Аппликация «Постройка по замыслу» Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Закреплять навык придумывать постройку и воплощать ее в аппликации, затем самостоятельно определять и вырезать детали для украшения постройки. [1, стр. 66] |
«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02) | |
Аппликация «Звено летящих самолетов» Цель: учить правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы. [1, стр. 70] | Лепка «Самолет» Цель: закреплять навык детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. [1, стр. 66] |
Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03) | |
«Я люблю свою семью» (27.02-3.03) | |
Лепка «Птички клюют зернышки» Цель: учить передавать простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы перестать простой сюжет, сценку. [1, стр. 71] | Аппликация «Дом, в котором мы живем» Цель: закреплять умение преобразовывать геометрические фигуры путем разрезания прямоугольника, квадрата, круга. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Закреплять умения придумывать постройку и воплощать ее в аппликации, затем самостоятельно определять и вырезать детали для украшения постройки. [1, стр. 66] |
«Международный женский день» (06.03-10.03) | |
Аппликация «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Цель: учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. [1, стр. 71] | Лепка «Чашечка» Цель: закреплять умение детей лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. [1, стр. 79] |
Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03) | |
«Народная игрушка» (13.03-17.03) | |
Лепка «Мисочка» Цель: учить детей лепить используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. [1, стр. 73] | Аппликация «Птичка» Цель: закреплять умение пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. [1, стр. 68] |
«Народные промыслы» (20.03-24.03) | |
Аппликация Декоративная аппликация на квадрате Цель: учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое мышление. [1, стр. 72] | Лепка «Декоративная мисочка» Цель: закреплять навык детей лепить используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Стимулировать творческое мышление. [1, стр. 73] |
«Книжкина неделя» (27.03-31.03) | |
Лепка «Козленочек» Цель: учить детей лепить четвероногого животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. [1, стр. 75] | Аппликация по замыслу «Животные сказочного леса» Цель: закреплять умение пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. [1, стр. 68] |
Тема: «Весна» (03.04-21.04) | |
«Что изменилось весной?» (03.04-07.04) | |
Аппликация «Загадки» Цель: закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение. [1, стр. 77] | Лепка «Птичка клюет зернышки из блюдечка» Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами: раскатывания, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления. [1, стр. 81] |
«День космонавтики» (10.04-14.04) | |
Лепка «Красивое блюдце» Цель: продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивание пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами, при рассматривании выбирать лучшие. [1, стр. 77] | Аппликация по замыслу «Космические аппараты» Цель: закреплять умение пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. [1, стр. 68] |
«Мы бережём природу» (17.04-21.04) | |
Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. [1, стр. 79] | Лепка «Мисочки для трех медведей» Цель: закреплять умение детей лепки предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. [1, стр. 76] |
Тема: «День Победы» (24.04-05.05) | |
«Они защищали Родину» (24.04-28.04) | |
Лепка «Посуда для кукол» Цель: закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. [1, стр. 80] | Аппликация по замыслу «Салют» Цель: закреплять умение пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Закреплять навык составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Развивать инициативу. [1, стр. 68] |
«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05) | |
Аппликация «Красная Шапочка» Цель: учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. [1, стр. 81] | Лепка по замыслу Цель: закреплять навык детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие особенности детей. [1, стр. 52] |
Тема: «Лето» (10.05-31.05) | |
«Что изменилось летом?» (10.05-12.05) | |
Лепка «Зайчик» Цель: учить детей лепить животного, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. [1, стр. 83] | Аппликация «Волшебный сад» Цель: закреплять умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). [1, стр. 82] |
«Летние виды спорта» (15.05-19.05) | |
Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь» Цель: учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. [1, стр. 79] | Лепка по замыслу Цель: закреплять навык детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие особенности детей. [1, стр. 52] |
«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05) | |
Диагностик | Диагностик |
«Шестиногий народец» (29.05-31.05) | |
Диагностика | Диагностик |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа). |
Список литературы:
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. И доп. – М.:Просвещение, 1981.- 192 с.
Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка/аппликация) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...