Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_applikatsiya.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Лепка / Аппликация
№ п/п | Тема, литература | Программное содержание | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность воспитателя и родителей |
Сентябрь | |||||
1-неделя «День знаний» | Аппликация «На лесной поляне выросли грибы» Комарова Т.С., с.30 | Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать овалы из прямоугольников. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника и треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять красивую композицию. | Беседа о грибах. Д/и «Стань другом природы». Составление загадок о грибах. Игра «Съедобное – несъедобное». П/и «Работаем на грядке». | Рассматривание картинок и муляжей. Игра «Ботаническое лото». | Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» |
2-4 неделя «Осень» | Лепка «Грибы» Комарова Т.С., с.29 | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. | Беседа с детьми о грибах. Вспомнить какие приемы лепки знают дети. Загадывание загадок. Пальчиковая игра «Садовник». Игра-соревнование «Кто больше знает». | Рассматривание картинок и муляжа. | |
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова Т.С., стр. 35 | Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, создавать из этих фигур изображение разных предметов. | Беседа «Что растет в огороде», «Овощи». Д/и «Где растет». Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» | Рассматривание картинок. С/р игра «Магазин» | Беседа «Что выросло в огороде» | |
Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Комарова Т.С., с.32 | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «Какого овоща не стало» Загадки «Фрукты – овощи» | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов. | ||
Октябрь | |||||
1-2 неделя «Осень» | Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная аппликация) Комарова Т.С., стр. 38 | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Беседа «Что нам осень принесла?» Д/и «Фрукты – овощи» | С/р игра «Магазин» Рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты, овощи» | Игры на тему «Фрукты – овощи» |
Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек) Комарова Т.С., стр. 37 | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Беседа «Дымковские игрушки» Д/у «Опиши узор» | Рассматривание росписи дымковских игрушек. | Беседа «Дымковские игрушки» | |
3-4 неделя «Я вырасту здоровым» | Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Комарова Т.С., стр. 40 | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь» | Игры - драматизации | Чтение русских народных сказок |
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Комарова Т.С., стр. 39 | Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | Чтение русской народной сказки «Три медведя» Показ приемов лепки медведя | Игра - драматизация | ||
Лепка «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки) Комарова Т.С., стр. 41 | Продолжать учить детей лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие. | Д/у «Опиши игрушку» Показ приемов лепки | Рассматривание дымковских игрушек (иллюстраций с изображением дымковских игрушек) | Рассматривание дымковских игрушек | |
Ноябрь | |||||
1-4 неделя «День народного единства» | Аппликация «Троллейбус» Комарова Т.С., стр. 46 | Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. | Наблюдение за транспортом на прогулке. | Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» С/р игры на тему «Транспорт» | Наблюдение за транспортом |
Лепка по замыслу Комарова Т.С., стр. 51 | Учить детей задумывать содержание своей работы, передавать простые движения фигуры. Закреплять умение доводить задуманное до конца. Развивать эстетическое восприятие. | Беседа на тему «Моя любимая игрушка». | Рассматривание игрушек, иллюстраций. | ||
Аппликация «Дома на нашей улицы». Комарова Т.С., стр. 47 | Учить детей предавать в аппликации образ городской улицы. Закреплять знание предметов прямоугольника формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. | Беседа на тему «Дома». | Рассматривание иллюстраций, на тему « Красивые дома». Наблюдение на прогулке. | Беседа «Дом, в котором я живу» | |
Лепка «Олешек» Комарова Т.С., стр. 49 | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Д/у «Опиши игрушку» | Рассматривание дымковских расписных игрушек. Обыгрывание | ||
Аппликация «Машины едут по городу» (коллективная аппликация) Комарова Т.С., стр. 53 | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. | Беседа «Какой бывает транспорт» | Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» С/р игры на тему «Транспорт» | Игры на тему «Транспорт» | |
Декабрь | |||||
1-4 неделя «Новый год!» | Лепка «Котенок» Комарова Т.С., стр. 56 | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | Чтение сказки «Кот, лиса и петух» Д/и «Домашние и дикие животные» | Рассматривание игрушек – кошек. Рассматривание иллюстраций с изображением котов. П/и «Кот и мыши» | Чтение русских народных сказок |
Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т.С., стр. 59 | Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | Д/и «Большой, маленький» Показ приемов вырезывания | Рассматривание бокалов. | ||
Лепка «Девочка в зимней шубке» Комарова Т.С., стр. 107 | Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживая места скрепления. | Чтение В.Даль «Девочка Снегурочка», И.Никитин «Встреча зимы» | Наблюдение на прогулках. Рассматривание детей в зимней одежде, кукол. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима» | Подготовка к новогоднему празднику | |
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Комарова Т.С., стр. 61 | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Украшение елки. Чтение стихотворений о новогоднем празднике | Рассматривание открыток. Рассматривание елочных игрушек | ||
Январь | |||||
1-4 неделя «Зима» | Лепка «Снегурочка» Комарова Т.С., стр.64 | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | Беседа «Пришла зима – снег и радость принесла». Д/и «Где лишний», «Назови правильно» Прослушивание новогодних песен | Самостоятельное рассматривание репродукций картин И.И.Шишкина «На севере диком», И.Э.Грабаре «Зимний пейзаж» | Игры – забавы на прогулке |
Аппликация «Петрушка на елке» Комарова Т.С., стр. 65 | Учить детей создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали. Развивать чувство цвета. | Беседа «Что мы ждем от праздника». Д/и «Придумай слово», «Угадай, про что расскажу» | Составление описательного рассказа по плану воспитателя. | ||
Лепка «Конь» Программа «Мы в Мордовии живем» Комарова Т.С., стр.67 | Учить детей создавать изображение по мотивам мордовских игрушек. Учить лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Беседа о мордовских игрушках. Рассматривание мордовской глиняной игрушки и деревянной игрушки с Подлесной Тавлы – сравнить. | Рассматривание коней из глины и дерева. | Беседа «Народные промыслы» | |
Аппликация «Украшение салфетки» Программа «Мы в Мордовии живем» | Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента. Учить вырезывать элементы узора по готовой разметке, составлять узоры, наклеивать полученные геометрические формы | Беседа о народных костюмах и элементах вышивки. Д/и «Составь узор». | Рассматривание мордовских народных костюмов и элементов вышивки. | ||
Лепка «Наши гости на празднике елки» Комарова Т.С., стр.112 | Учить детей предавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить человека и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учит предавать образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. | Беседа о празднике «Новый год». Чтение стихотворения С.Михалкова «В снегу стояла елочка». | Рассматривание участников праздника – Деда Мороза, Снегурочки, зверушек из глины. | Чтение художественных произведений на зимнюю тематику | |
Февраль | |||||
1-3 неделя «День защитника Отечества» | Аппликация «Матрос с сигнальными флажками» Комарова Т.С., стр. 75 | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. | Беседа о Российской армии. | Рассматривание иллюстраций на тему «Российская армия» | Чтение стихотворений о Российской армии |
Лепка «Щенок» Комарова Т.С., стр.74 | Закреплять умение лепить животного, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать оттягивать. | Беседа о празднике День Защитника Отечества. Показ приемов лепки животного. | Рассматривание иллюстраций с изображением собаки. Рассматривание образца. Лепка собаки. | Беседа «Собака – друг человека» | |
Аппликация «Пароход» Комарова Т.С., стр.77 | Учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя навыки – срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. | Беседа о профессии военных. Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, пароходов. Показ приемов вырезывания деталей. | Рассматривание образца. Выполнение аппликации. | Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, пароходов. | |
4-неделя «Международный женский день» | Лепка по замыслу Комарова Т.С., стр. 81 | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Чтение произведений по желанию детей Беседа «Что я буду лепить» | С/р игры по желанию детей | |
Март | |||||
1-неделя «Международный женский день» | Аппликация «Сказочная птица». Комарова Т.С., стр. 126 | Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы. | Чтение стихотворения В.Жуковского «Птичка». Наблюдение на прогулке за птицами. | Рассматривание иллюстрации дымковских глиняных птиц. | Наблюдение за птицами во время прогулок |
2-4 неделя «Народная культура и традиции» (русская, мордовская, татарская) | Лепка «Кувшинчик» Комарова Т.С., стр.83 | Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. | Беседа о маме. Чтение стихотворений о маме. | Рассказывание стихотворений о маме. Д/у «Назови ласково» | Чтение произведений о маме |
Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Комарова Т.С., стр.89 | Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные раннее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Беседа «Что я буду клеить» | Д/и по желанию детей Чтение по желанию детей | ||
Лепка «Птицы на кормушке» Комарова Т.С., стр.86 | Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Чтение и разучивание стихотворения Г.Ладонщиковой «Весна» П/и «Ручеек» | Рассматривание иллюстраций по теме «Весна» Д/и «Времена года» | Наблюдение за изменениями в природе | |
Апрель | |||||
1-неделя «Народная культура и традиции» (русская, мордовская, татарская) | Аппликация «Наша новая кукла» Комарова Т.С., стр.93 | Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Д/у «Опиши куклу» | Игры с куклами. Рассматривание новой куклы. | Беседа «Моя любимая игрушка» |
2-4 неделя «Весна» | Лепка «Петух» Комарова Т.С., стр.91 | Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения. | Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство» Д/у «Опиши узор», «Опиши игрушку» | Рассматривание дымковских и других народных игрушек. | |
Аппликация «Поезд» Комарова Т.С., стр.97 | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Беседа о железной дороге. Разучивание песни о поезде. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела» | Рассматривание иллюстраций. Слушание песни о поезде | Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела» | |
Лепка «Белочка грызет орешки» Комарова Т.С., стр.95 | Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, острые ушки, пушистый хвост. Отрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. | Беседа «Животные нашего леса». Загадывание загадок о животных. Показ приемов лепки. | Рассматривание иллюстрации с изображением белки. Рассматривание образца. Лепка белочки. | Беседа о белке | |
Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы» Комарова Т.С., стр.97 | Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать любовь и уважение к родителям. | Беседа «Как мы будем отмечать праздник». Отгадывание загадок. | Рассматривание предметов и картинок на тему «День Победы». | Беседа «Этот День Победы» | |
Лепка «Девочка пляшет» Комарова Т.С., стр.162 | Учить детей лепить фигуру в движении по скульптуре. Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. | Беседа «Каким будет наш праздник» Д/и «Подбери себе товарища» Беседа «Как мы дружили» | С/р игра «Детский сад» Прослушивание стихотворений о школе. | ||
Май | |||||
1-2 неделя «День Победы» | Аппликация «Весенний ковер» Комарова Т.С., стр.102 | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. | Д/у «Укрась ковер» | Рассматривание цветов, букетов, декоративных композиций ковров, тканей. | Наблюдение за цветами на прогулке |
Лепка «Сказочные животные» Комарова Т.С., стр.101 | Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям из целого куска. Развивать воображение и творчество. | Чтение сказок. Театрализованные постановки | Игры-драматизации | Чтение сказок | |
3-4 неделя «Лето» | Аппликация «Загадки» Комарова Т.С., стр.106 | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | Чтение произведений художественной литературы. Отгадывание загадок. | Д/и по желанию детей. П/и по желанию детей. | Составление загадок |
Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Комарова Т.С., стр.103 | Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. | Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» Беседа о Красной Шапочке | Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная Шапочка» | Просмотр мультфильма «Красная Шапочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 учебный год по лексическим темам по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой
В помощь воспитателям при планировании образовательной деятельности "Чтение художественой литературы"...
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май
Февраль 1 неделяЗанятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.стр. 80Занятие 2. Рассказывание по теме &la...
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе
Сентябрь1 неделяЗанятие 1Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)»Программное содержание: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потом...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Методическая разработка планирования образователной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...