Занятие "Золотая рыбка" - средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель:
- продолжить обучение детей нетрадиционным техникам работы с бумагой;
- развитие мелкой моторики, обучение к труду;
- привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык нетрадиционной технике из бумаги);
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
- развитие речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Золотая рыбка" | 220.14 КБ |
Занятие "Золотая рыбка" | 567.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Тема: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Цель:
- продолжить обучение детей нетрадиционным техникам работы с бумагой;
- развитие мелкой моторики, обучение к труду;
- привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык нетрадиционной технике из бумаги);
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
- развитие речи;
Материал: примерные заготовки, рыбки, ТСО, аудиокассета, ткань метровая голубая (синяя), карточки разного цвета, рыбки разнообразной формы и окраски, разновидности бумаг.
Раздаточный материал: голубые картонки 10 х 15 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумаги (бархатная, гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги, заготовки в технике бумагокручение), банки с водой, тарелки, пуговицы, салфетки, чистая и грязная вода.
Ход занятия
Звучит нежная музыка.
Воспитатель:
Доброе утро! Сегодня у нас очень интересное занятие и я хочу пригласить вас в волшебной стране Фантазии. Вы узнаете очень много нового, интересного. Вы хотите туда? (Ответы детей.)
Мы все очень дружные, веселые. Взявшись за руки, мы идем нашей волшебной стране Фантазии.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
Тысячи цветов вокруг.
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
А теперь услышьте
Что там журчит тихонько? (звук ручейка, речки)
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас загадка.
«У меня есть крылья, но не лечу.
Есть глаза, но не смотрю на небо.
Есть рот, но не говорю.
Блещу в речке чистой,
Спинкой серебристой. Кто я?»
Воспитатель:
Правильно. Рыбка.
Посмотрим на эту выставку работ с разнообразными рыбками (выставка работ)
Какие разновидности рыб вы знаете? (карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль, чир и т.д.)
Где живут рыбы? (в море, в океане, в реке, в озерах.)
Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы?
Рыбы живут в воде. Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно? (верный ответ: хорошо.)
Хорошо различается форма? (верный ответ: искажается.)
Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным?
Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.
А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно? (верный ответ: плохо.)
Как же видят рыбы? (верный ответ: рыбы видят вблизи, но не вдали. они близоруки.)
А если рыбы живут в мутной воде? Вылейте в воду молоко и размешайте. (дети выполняют.) что видно теперь через воду? (верный ответ: предметы, лежащие в банке, видны очень плохо, как тени, а окружающее не видно вообще.)
А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед банкой. (ответ: да.)
Вот так видят в воде. И мы должны беречь наши воды.
А теперь слушайте внимательно отрывок. Из какой сказки и кто автор?
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Воспитатель:
Молодцы! Это сказка великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Игра: «Золотая рыбка».
2 водящих – «рыбаки». Играет музыка. Все рыбки танцуют, а когда музыка останавливается «рыбаки» начинают ловить «рыб».
Воспитатель:
А теперь ответственный момент нашего занятия. Мы начнем изображать нашу золотую рыбку с помощью разных бумаг.
Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии.
Главное правило. Не играть с ножницами.
Воспитатель:
Какая заготовка из бумаг у вас на столе? (Бумагокручение – цветная бумага, бархатная, гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги.)
Воспитатель:
А теперь возьмите заготовку с «Рыбкой». У рыбки не хватает многого. Нарисован только контур. Что предстоит нам доделать? В первую очередь – хвост. Глаза, жабры, чешую, плавники вы будете клеить выбранными вами бумагами.
Физминутка: "Улыбнись"
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
Воспитатель:
А теперь начинаем клеить наши заготовки.
Молодцы! Вы справились очень трудной работой. И какие прекрасные золотые рыбки у вас получились.
Воспитатель: Гордиенко Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
Родительское собрание (средняягруппа)
«О здоровье всерьез»...
НОД "Свойства воды" средняягруппа
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...
План на летний период. Средняягруппа.
План по неделям. Содержит работу с детьми и родителями....