Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) на тему

Троценко Наталья Анатольевна

Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности.

Рыбки играют, рыбки сверкают.

(художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура)

Задачи:

  • Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.
  • Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
  • Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).
  • Развивать графические навыки и способности к формообразованию.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа.

Просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, красноперка, карп, ерш идр.) для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки в озере». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.

Ход :

Чтение стихотворения:

 - Дети, послушайте стихотворение А.Фета «Рыбка».

Тепло на солнышке. Река

Берет свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубоватая спина,

Сама как серебро,

Глаза – блестящих два зерна,

Багряное перо…

- Почему поэт называет рыбку шалуньей?

-Какими словами он ее описывает? (голубоватая спина, серебристая, плавники ярко-красного цвета)

Физкультминутка (подвижная игра)

- Давайте поиграем в игру «Золотая рыбка»

Золотая рыбка
Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».

Беседа

- Где живут рыбки?

- Рыбки живут в реке, в пруду, в море.

- Посмотрите, какие красивые рыбки водятся в реках и озерах России.

Рассматривание изображений пресноводных рыб.

- А давайте нарисуем красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере.

Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию- кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

-Опишите строение и форму тела  рыбки.

- вытянутая форма, есть плавники, хвост.

-Как показать  шалунью-рыбку в движении?

- Изогнуть туловище или хвост.

- Можно сначала сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Посмотрите, как можно украсить рыбок. (см. рисунок)

Практическая часть

Пальчиковая гимнастика

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового, серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).

Итог.

Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию «Рыбки в озере» - панно или альбом.

Озеро глубоко,

Белой рыбы много.

Бела рыба щука,

Белая белуга.

Сети я закину,

Белу рыбу выну.

Зачерпну водицы,

Наварю ушицы.

     (русский фольклор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...

Комплексно-тематическое планирование: «Рыбки играют, рыбки сверкают"

Воспитывать желание участвовать в уходе за животными в уголке природы. Приучать с помощью взрослого кормить рыб. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: наблюдать...

Занятие на тему: « Рыбки играют, рыбки сверкают» ( на основе незавершенной композиции).

Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...

НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают..."

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма«Рыбки играют, рыбки сверкают…»...

Конспект НОД Рыбки играют, рыбки сверкают

middot;         Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно- выразительными средствами.&midd...