Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ишимова Валентина Васильевна

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование.

 

Тема недели

«Народная культура и традиции»

                                       

 

Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного), традиций и обычаев народов России, Нижегородского края.

Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.

Познакомить с весенними народными праздниками.

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.

Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).

Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.

Понедельник  

(старший возраст)

Тема  «Народная культура и традиции»

Цель: Формировать элементарные представление о многообразии стран, культур, обычаев и традиций.

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми.

Взаимодействие с родителями

 

Утро

-Патриотическое воспитание.                                                        Д/и « Поступи правильно»                                                             Цель: формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.(Л.Ю.Павлова стр46)                                                             Проект. Формирование здорового образа жизни.                          Тема: «Жевательная резинка: польза или вред»                                    Цель: объяснить  детям для чего нужна жевательная резинка, как ей  пользоваться.                                                                          Д/игра «Виды труда»                                                                            Цель: дать представление о физическом и умственном труде человека в нашей стране. Прививать уважения к людям труда.

Закрепить навыки правильного тона с друг другом.

Рассматривание альбомов различных профессий

  Предложить родителям рассказать о народном празднике Покрове.

НОД

-  Рисование.                                                                                        Тема:  «Девочка в нарядном платье»                                                    

Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей. (Т.С Комарова стр48)

- ФЭМП (Подг-ная гр.) № 4 стр.34 И. А. Помораева.

Закрепить последовательное название дней недели.

Внести кукол в различных нарядах.

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

(через информационный стенд)

Прогулка

Наблюдение за не живой природой. За осенними работами на огороде.

Картотека №6

  

П/и « Ловишка, бери ленту»

 

 Закрепить названия осенних месяцев.

 

Вынос игрового материала для игр.

 Рассмотреть карту мира

Вечер

Чтение художественной литературы

 « Лекарства ледяного царства» Самуил Гершуни. стр .47 Южноуральские писатели детям.

Конструирование из строительных материалов «Лего»

Тема:  « Домик в деревне »

Задачи Ознакомление детей с профессией строителя.

Обучение детей подбору деталей по одному-двум качествам. Многофункциональное применение дополнительных деталей.

 

Обогащение атрибутов к сюжетно- ролевым играм ,   «Больница» «Парикмахерская»

 

 Понаблюдать вместе с детьми за животными,

Вторник    старший  возраст)

Тема   «Народная культура и традиции»

 Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми.

Взаимодействие с родителями

Утро

 Ознакомление с трудом взрослых.                                             Тема: «Экскурсия в музей детского сада»                                    Цель: познакомить детей  с различными видами деятельности в старину; вызвать интерес и любознательность к предметам старины.

Д/игра « Подбери слово» (Н.Ф Губанова стр.132).                       Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

 Закрепить работу  с ножницами детьми старшей подгруппы.

 -Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

- Материалы  и оборудование для свободного рисования.

- Альбом  с картинками деятельности цирка.

- Пальчиковый театр с дикими, домашними животными.

  Предложить родителям рассказать детям о «Семейных традициях».

НОД

Развитие речи.

Тема: составление рассказа на тему «Осень наступила»

Задачи: учить рассказывать, ориентируясь на план.

В.В Гербова  Р.Р. №5 стр.30.

 

Закрепление знаний полученных в ходе НОД

 Д/И  домино «Дикие – домашние животные»

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Прогулка

   Наблюдение за растительным миром (Береза)

 Картотека №5

 Экспериментирование

Тема «Вода поднимается Вверх»

 

Беседа «Как

вести себя с незнакомыми животными»,

 Атрибуты для сюжетно-ролевых,   подвижных игр

 Модели домашних, диких  животных, конструктор «Пазлы»

привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

Вечер

- Чтение художественной литературы

 «Листопадничек» Скоролупова О.А. «Осень часть 1»

- Театрализация

  Театр - экспромт "В лесном царстве"

Лепка

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».

Задачи: Учить создавать сказочный образ ,лепить фигуру медвежонка. Т.С. Комарова. №17.  

 Самообслуживание(одевание . раздевание)

 

 Тематический словарь в картинках»Дикие звери и птицы жарких и холодных стран»

Задачи: Закрепить знания о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд).

Среда  .(старший  возраст)

Тема:  «Народная культура и традиции»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми.

Взаимодействие с родителями

Утро

 Проект. ФОБ.

Беседа №5. Тема: «Не играй с бродячими животными        Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. д/упражнение - «Как это случилось?» (Картотека бесед по профилактике  травматизма с детьми дошкольного возраста).

Игры народов Южного Урала:

Русская народная игра «Пчелы»

Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала).  

Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица»

 

Музыкально-дидактическая игра: «Звуки разные бывают»;

Задачи: развивать фонематический слух.

 

 

 

Иллюстрации для ситуативного диалога между детьми «Правила безопасного поведения в лесу».

Лего - конструктор , образцы для создания конструкций.

 

Привлечение родителей к совместному с детьми рассматриванию открыток, иллюстраций «Насекомые Южного Урала».

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность                                    

Тема. «Прохождение экологической тропы»

Задачи: дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (О. А. Соломейникова. «Формирование экологических представлений» стр. 13 №3)  

ФЭМП, (подготовительная гр.)  

    занятие №2 И.А Понамарева. Стр. 18

 

 

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

 Д/И « Когда это бывает»

«Кто, где живет»

Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд)

Прогулка

Наблюдение за животным миром. (Воробьи)

Картотека № 7

 

 

 

 Моделирование ситуации«Что делать, если укусила оса, пчела, змея, пиявка»                          Задачи: учить соблюдать правила безопасности;  

 Атрибуты для сюжетно-ролевых «Следопыты» (бинокль, контейнер для находок, фотоаппарат…)    

Выносной материал.

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Вечер

ИКТ «Животные Антарктиды»

Задачи: Расширять представления о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.

Обучение грамоте. Занятие №1.

Задача: познакомить с термином – слово.

 Л.Е. Журова.  «Обучение  дош. Грамоте» стр. 6.

Самообслуживание

(столовый этикет)

 «Моя помощница салфетка» (И.Н.Курочкина «О хороших манерах и этикете» стр.99.)

 

 Дидактический материал «Животные жарких стран».

Пластилин,стеки, природный материал для самостоятельного ручного труда.

 

 

Придумать с детьми загадки о животном.

 

Четверг   . ( старший  возраст)

Тема «Народная культура и традиции»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми.

Взаимодействие с родителями

Утро

 Проект «Культура родного края»

Тема: «История – сказ об Урале-батюшке.

Задачи: познакомить детей с историей заселения Урала, с картой Челябинской области.( Программа Бабуновой Е.С. «Наш  дом -  Южный Урал»

Д/и «Животные рядом с нами» Л.Ю. Павлова сборник дидактических игр.стр.43.

 

 ФЭМП (ориентировка во времени)

 д/и «Скажи наоборот»

Внесение новых, нетрадиционных материалов и атрибутов для СХД  (музыка)

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Познакомить родителей  с содержанием работы по проекту«Культура родного края»

Индивидуальное консультирование

НОД

Приобщение к художественной литературе.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»и присказки «Начинаются наши сказки..»

Задачи: Вспомнить названия русских народных сказок и познакомить с новыми произведениями.

     

Закрепление знаний полученных в ходе НОД

 Викторина книг по русским народным сказкам.

Закрепление пройденного материала по результатам НОД

Прогулка

Наблюдение за неживой природой.  (Дождь)

Картотека № 13

Экспериментирование  

Тема : «Можно ли увеличить силу воды»

 

(по содержанию картотеки)

 Атрибуты для сюжетно-ролевых, « Ветеринар »

«Зоопарк» (медицинские инструменты , игрушки животных)

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Пятница  (старший возраст)

Тема «Народная культура и традиции»

Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями

Режим дня

Совместная деятельность педагогов  и воспитанников

Индивидуальная работа с воспитанниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми.

Взаимодействие с родителями

Утро

Труд в природе.

Рассказ воспитателя «Комнатные растения и как за ними ухаживать»

 Речевой этикет. Тема: «Для чего человеку имя?».

И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр.60.

Игры народов Южного Урала: (закрепление правил игры).

Русская народная игра «Пчелы»

Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала).  

Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица»

 

Рисование (штриховка)

Задачи: развитие мелкой моторики.

 

 Д/и

«Скажи, как я»  Задачи: закреплять умение интонационно выделять звук в слове.                                                                                                                                            

Внесение нового материала для социально-психологического сопровождения

Подготовка материалов для индивидуальной деятельности.

Телефон доверия.

 Привлечение родителей к совместному созданию, обновлению развивающей среды, благоустройство территории.

НОД

Рисование .

Тема: «Идет дождь»                                                                                                                                            

Задачи «Закреплять умение строить композицию рисунка».

Т.С. Комарова ИЗО №14.

ФЭМП (старшая группа).

Занятие  №2 И.А. Понамарева.

                                           

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

  Картинки  с изображением деятельности детей в разное время суток.

Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через наглядную информацию)

Прогулка

   Наблюдение за сезонными изменениями (Труд взрослых)

 Картотек № 6 (Сезонные работы на огороде)

 

(по содержанию картотеки)

СХД

 Краски ,кисточки, альбомы для рисования по замыслу.

Иллюстрации к  р.н.сказкам Трафареты .графический карандаш, ластик.Атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских,

Закрепление полученных знаний (через информационный стенд)

Вечер

 Чтение художественной литературы.

 «Ежинька и белочка». (Скоролупова О.А. «Осень, часть 1».

 Обучение грамоте

Занятие №2 стр.29Л.Е. Журова.

     

Пересказ художественного произведения

«Отважный пингвиненок » В.В. Гербова р.р. стр.112.

 Самообслуживание (внешний вид )

Задачи

 

 

 .

индивидуальное консультирование  для  разных видов семей.

 Встреча с интересными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ"

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...

Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".

Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....

Календарный план по теме недели "Народная культура и традиции"

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Народная культура и традиции"...