Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции» | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование.
Тема недели
«Народная культура и традиции»
Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного, песенно-музыкального, прикладного), традиций и обычаев народов России, Нижегородского края.
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками.
Познакомить с весенними народными праздниками.
Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа.
Приобщать к народным промыслам через выполнение собственных работ (Дымка, Городец, Хохлома, Гжель).
Воспитать уважение и положительное отношение к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры.
Понедельник
(старший возраст)
Тема «Народная культура и традиции»
Цель: Формировать элементарные представление о многообразии стран, культур, обычаев и традиций.
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми. | Взаимодействие с родителями |
Утро | -Патриотическое воспитание. Д/и « Поступи правильно» Цель: формировать у детей представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.(Л.Ю.Павлова стр46) Проект. Формирование здорового образа жизни. Тема: «Жевательная резинка: польза или вред» Цель: объяснить детям для чего нужна жевательная резинка, как ей пользоваться. Д/игра «Виды труда» Цель: дать представление о физическом и умственном труде человека в нашей стране. Прививать уважения к людям труда. | Закрепить навыки правильного тона с друг другом. | Рассматривание альбомов различных профессий | Предложить родителям рассказать о народном празднике Покрове. |
НОД | - Рисование. Тема: «Девочка в нарядном платье» Цель: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей. (Т.С Комарова стр48) - ФЭМП (Подг-ная гр.) № 4 стр.34 И. А. Помораева. | Закрепить последовательное название дней недели. | Внести кукол в различных нарядах. | Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд) |
Прогулка | Наблюдение за не живой природой. За осенними работами на огороде. Картотека №6
П/и « Ловишка, бери ленту»
| Закрепить названия осенних месяцев. |
Вынос игрового материала для игр. | Рассмотреть карту мира |
Вечер | Чтение художественной литературы « Лекарства ледяного царства» Самуил Гершуни. стр .47 Южноуральские писатели детям. Конструирование из строительных материалов «Лего» Тема: « Домик в деревне » Задачи Ознакомление детей с профессией строителя. Обучение детей подбору деталей по одному-двум качествам. Многофункциональное применение дополнительных деталей. |
| Обогащение атрибутов к сюжетно- ролевым играм , «Больница» «Парикмахерская»
| Понаблюдать вместе с детьми за животными, |
Вторник старший возраст)
Тема «Народная культура и традиции»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми. | Взаимодействие с родителями |
Утро | Ознакомление с трудом взрослых. Тема: «Экскурсия в музей детского сада» Цель: познакомить детей с различными видами деятельности в старину; вызвать интерес и любознательность к предметам старины. Д/игра « Подбери слово» (Н.Ф Губанова стр.132). Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | Закрепить работу с ножницами детьми старшей подгруппы. | -Подготовка материалов для индивидуальной деятельности. - Материалы и оборудование для свободного рисования. - Альбом с картинками деятельности цирка. - Пальчиковый театр с дикими, домашними животными. | Предложить родителям рассказать детям о «Семейных традициях». |
НОД | Развитие речи. Тема: составление рассказа на тему «Осень наступила» Задачи: учить рассказывать, ориентируясь на план. В.В Гербова Р.Р. №5 стр.30.
| Закрепление знаний полученных в ходе НОД | Д/И домино «Дикие – домашние животные» | Закрепление полученных знаний (через информационный стенд) |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром (Береза) Картотека №5 Экспериментирование Тема «Вода поднимается Вверх»
| Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными», | Атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных игр Модели домашних, диких животных, конструктор «Пазлы» | привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); |
Вечер | - Чтение художественной литературы «Листопадничек» Скоролупова О.А. «Осень часть 1» - Театрализация Театр - экспромт "В лесном царстве" Лепка Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено». Задачи: Учить создавать сказочный образ ,лепить фигуру медвежонка. Т.С. Комарова. №17. | Самообслуживание(одевание . раздевание)
| Тематический словарь в картинках»Дикие звери и птицы жарких и холодных стран» Задачи: Закрепить знания о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). |
Среда .(старший возраст)
Тема: «Народная культура и традиции»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми. | Взаимодействие с родителями |
Утро | Проект. ФОБ. Беседа №5. Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. д/упражнение - «Как это случилось?» (Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми дошкольного возраста). Игры народов Южного Урала: Русская народная игра «Пчелы» Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала). Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица» |
Музыкально-дидактическая игра: «Звуки разные бывают»; Задачи: развивать фонематический слух.
|
Иллюстрации для ситуативного диалога между детьми «Правила безопасного поведения в лесу». Лего - конструктор , образцы для создания конструкций.
| Привлечение родителей к совместному с детьми рассматриванию открыток, иллюстраций «Насекомые Южного Урала». |
НОД | Познавательно – исследовательская деятельность Тема. «Прохождение экологической тропы» Задачи: дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. (О. А. Соломейникова. «Формирование экологических представлений» стр. 13 №3) ФЭМП, (подготовительная гр.) занятие №2 И.А Понамарева. Стр. 18
|
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. | Д/И « Когда это бывает» «Кто, где живет» | Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через информационный стенд) |
Прогулка | Наблюдение за животным миром. (Воробьи) Картотека № 7
| Моделирование ситуации«Что делать, если укусила оса, пчела, змея, пиявка» Задачи: учить соблюдать правила безопасности; | Атрибуты для сюжетно-ролевых «Следопыты» (бинокль, контейнер для находок, фотоаппарат…) Выносной материал. | Закрепление полученных знаний (через информационный стенд) |
Вечер | ИКТ «Животные Антарктиды» Задачи: Расширять представления о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Обучение грамоте. Занятие №1. Задача: познакомить с термином – слово. Л.Е. Журова. «Обучение дош. Грамоте» стр. 6. | Самообслуживание (столовый этикет) «Моя помощница салфетка» (И.Н.Курочкина «О хороших манерах и этикете» стр.99.)
| Дидактический материал «Животные жарких стран». Пластилин,стеки, природный материал для самостоятельного ручного труда.
| Придумать с детьми загадки о животном.
|
Четверг . ( старший возраст)
Тема «Народная культура и традиции»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми. | Взаимодействие с родителями | |
Утро | Проект «Культура родного края» Тема: «История – сказ об Урале-батюшке. Задачи: познакомить детей с историей заселения Урала, с картой Челябинской области.( Программа Бабуновой Е.С. «Наш дом - Южный Урал» Д/и «Животные рядом с нами» Л.Ю. Павлова сборник дидактических игр.стр.43. |
ФЭМП (ориентировка во времени) д/и «Скажи наоборот» | Внесение новых, нетрадиционных материалов и атрибутов для СХД (музыка) Подготовка материалов для индивидуальной деятельности. | Познакомить родителей с содержанием работы по проекту«Культура родного края» Индивидуальное консультирование | |
НОД | Приобщение к художественной литературе. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун»и присказки «Начинаются наши сказки..» Задачи: Вспомнить названия русских народных сказок и познакомить с новыми произведениями.
| Закрепление знаний полученных в ходе НОД | Викторина книг по русским народным сказкам. | Закрепление пройденного материала по результатам НОД | |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. (Дождь) Картотека № 13 Экспериментирование Тема : «Можно ли увеличить силу воды»
| (по содержанию картотеки) | Атрибуты для сюжетно-ролевых, « Ветеринар » «Зоопарк» (медицинские инструменты , игрушки животных) | Закрепление полученных знаний (через информационный стенд) |
Пятница (старший возраст)
Тема «Народная культура и традиции»
Все виды деятельности интегрируются со всеми образовательными областями
Режим дня | Совместная деятельность педагогов и воспитанников | Индивидуальная работа с воспитанниками | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности с детьми. | Взаимодействие с родителями |
Утро | Труд в природе. Рассказ воспитателя «Комнатные растения и как за ними ухаживать» Речевой этикет. Тема: «Для чего человеку имя?». И.Н. Курочкина «Дошкольнику о хороших манерах» стр.60. Игры народов Южного Урала: (закрепление правил игры). Русская народная игра «Пчелы» Задачи: развивать ловкость детей, воспитывать интерес к родной природе.(Картотека «Народные игры Южного Урала). Игра-драматизация по басне И. Крылова «Ворона и лисица»
| Рисование (штриховка) Задачи: развитие мелкой моторики.
Д/и «Скажи, как я» Задачи: закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | Внесение нового материала для социально-психологического сопровождения Подготовка материалов для индивидуальной деятельности. | Телефон доверия. Привлечение родителей к совместному созданию, обновлению развивающей среды, благоустройство территории. |
НОД | Рисование . Тема: «Идет дождь» Задачи «Закреплять умение строить композицию рисунка». Т.С. Комарова ИЗО №14. ФЭМП (старшая группа). Занятие №2 И.А. Понамарева.
| Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. | Закрепление пройденного материала по результатам НОД (через наглядную информацию) |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями (Труд взрослых) Картотек № 6 (Сезонные работы на огороде)
| (по содержанию картотеки) | СХД Краски ,кисточки, альбомы для рисования по замыслу. Иллюстрации к р.н.сказкам Трафареты .графический карандаш, ластик.Атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских, | Закрепление полученных знаний (через информационный стенд) |
Вечер | Чтение художественной литературы. «Ежинька и белочка». (Скоролупова О.А. «Осень, часть 1». Обучение грамоте Занятие №2 стр.29Л.Е. Журова.
| Пересказ художественного произведения «Отважный пингвиненок » В.В. Гербова р.р. стр.112. Самообслуживание (внешний вид ) Задачи |
. | индивидуальное консультирование для разных видов семей. Встреча с интересными людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ"
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе...
Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".
Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....
комплексно тематическое планирование Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа
Тема: Неделя народных игр и забав...
Календарный план по теме недели "Народная культура и традиции"
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Народная культура и традиции"...