КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13  по 17 марта)

Тема недели:  Народная культура и традиции

Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 13.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки.

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.)                                                     Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту)

«Подбери по цвету» - с Наташей К. закрепить умение собирать матрешку по цвету.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление).            

«Как  познакомить ребенка с народной культурой»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

 «Русская народная культура»

Задачи: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Воспитывать любовь к народной культуре. Развивать и формировать  знания детей о народных промыслах.

Изобразительная деятельность (рисование)

«Фантастические цветы»

(Лыкова, с.132)

Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции.

2 половина дня

Двигательная деятельность (физическая культура)

Занятие 5

(Пензулаева, с.79)

Задачи: упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, в метании мешочков в вертикальную цель, в ползании на четвереньках по прямой.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона)

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе)

Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала)

С Егором В., Ариной Щ. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

Загадки о явлениях природы

Самостоятельная деятельность на прогулке

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)

Экспериментирование «Свойства глины».

Упражняться с Катей Т Севой П.  в счете предметов (порядковый, количественный)

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

«Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.03..

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью;   воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем»

«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке)

Дима И, Ксюша П., Арина Г.

Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи.

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (24)

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >.

Задачи: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;  пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; решать логическую задачу на установление закономерностей;

формировать навык самоконтроля и самооценки

 Музыкальная деятельность.

2 половина дня

Двигательная деятельность (физическая культура на улице)

(Глазырина, с.116)

Задачи: совершенствовать скользящий шаг; формировать умение подниматься лесенкой и спускаться со склонов

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей! Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно)

С  Даней К, Артемом Щ, Димой Я. упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами.

Повторить правила поведения на улице

Сюжетно-ролевая игра «Такси»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи)

Подвижная игра «Краски»

С Олей К, Соней К. . закрепить составление задач на сложение

Дидактическая игра «Составь узор»

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда- 15.03.

Утро:

 Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.  Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память)

Вспомнить с Настей В. Викой Л., знакомые русские сказки.

Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными)

Пазлы, раскраски из серии «Сказки»

Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная   деятельность (подготовка к обучению грамоте)

«Буква Х»

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с печатной буквой х и и звуками, которыми она обозначает, упражняться в написании печатной буквы,

Совершенствовать навык чтения слов, слогов и предложений. Развивать речь, память, мышление, воображение.

Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование)

«В гостях у художника»

(Дыбина, с.43)

Задачи: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязь в природе)

Подвижная игра «Коршун и наседка» (закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость)

Работа по развитию основных движений: игровоеупражнение «Подпрыгни и задень»  Вера К, Артем Б..

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Чему нас учат сказки»

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение)

Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом  Дима Я, Наташа К.

Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку»

Настольный театр «Гуси-лебеди»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг -16.03..

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

«Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам)

Чтение стихов о народных промыслах.

Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики

Дима И, Миша Ш.

Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление)

Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров»

«Подбери пару» (развитие тактильных представлений)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

 Конструирование

 «Карусель»

Задачи: познакомить детей с новым видом материала – картоном. Поупражнять детей в работе с картоном, в разных способах вырезания симметричных форм. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес.

Музыкальная деятельность

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за весенним небом (развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе, прививать эстетические чувства)

Загадки о явлениях природы.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (развивать внимание, мышление)

Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции)

Упражнять в ходьбе по повышенной опоре

Егор В, Даня К.

Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение)

Формировать умение выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

«Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор.

Вечер загадок и отгадок.

Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке)

С Катей Т. упражняться пересказывать текст  (развивать память речь)

Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации)

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях)

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -17.03.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Дежурство.

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит»

Игра по развитию речи  «Расскажи сказку» Вика, Оля К.

Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

Настольные игры, игры по желанию.

Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях.

Индивидуальное конс.ультирование по каждому ребенку.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Изобразительная деятельность

(лепка)

«Дружный хоровод»

Задачи: формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания местскрепления.            

Двигательная деятельность    (физическая культура)

 (Пензулаева, с.79)

Задачи: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту.

2 половина дня

Кружок

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдения за изменениями в природе.

Труд: Оборка мусора на территории детского сада.. Цель: учить работать сообща.

 П.И. «Не упусти мяч». Цели:  учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

«Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место помогать друг другу

Бег по извилистой дорожке. Артем Б., Ксюша П.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки.

Инвентарь к трудовой деятельности.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари.

Проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода».

Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).

Игра на русских народных муз. инструментах.

Совершенствовать приемы работы с ножницами. Вера К, Настя В. Арина Щ.

Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр

Игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование к празднику "День матери"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе, тема недели "День  матери"...

Календарно-тематическое планирование физкультурных праздников и досугов на 2017 – 2018 учебный год

Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ. В графе «Примечания» находятся ссылки на уже опубликованные сценарии проведённых мероп...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Народные обычаи и традиции на Руси" (средняя гр.)

Календарно- тематическое планирование помогает организовать образовательную и досуговую деятельность с детьми и их родителями в рамках тематической недели. Также помогает выстроить план взаимодействия...

Организация проведения и примерное календарно-тематическое планирование физкультурных праздников и досугов

Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей младшего и старшего дошкольного возраста.  Физкультурные праздники и досуги ...

календарно - тематическое планирование Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)

Программное содержание: Формирование представлений о Празднике весны и труда.Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).Воспитание положительного отношения к труду, желание труд...

Календарно-тематическое планирование "Народные традиции и обычаи на Руси"

Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования - одно из приоритетовКонцепции развития дошкольного образованияв Красноярском крае  на 2022-2025. При составлении календа...

Календарно- тематическое планирование "Мамин праздник"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.02. по 02.03.               Тема «Мамин праздник»            ...