КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБЫЧАИ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование.на неделю | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 13 по 17 марта)
Тема недели: Народная культура и традиции
Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 13.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Чудо – чудное, диво – дивное» - русские народные игрушки. Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству). Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.) Подвижная игра «Карусель» (учить выполнять движения соответственно тексту) | «Подбери по цвету» - с Наташей К. закрепить умение собирать матрешку по цвету. | Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период. | Выставка народных игрушек. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию» (развивать логическое мышление). | «Как познакомить ребенка с народной культурой» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Русская народная культура» Задачи: Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Воспитывать любовь к народной культуре. Развивать и формировать знания детей о народных промыслах. Изобразительная деятельность (рисование) «Фантастические цветы» (Лыкова, с.132) Задачи: вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура) Занятие 5 (Пензулаева, с.79) Задачи: упражнять детей в прыжках в высоту с разбега, в метании мешочков в вертикальную цель, в ползании на четвереньках по прямой. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона) Дидактическая игра «Когда это бывает?» (закрепить представления о сезонных изменениях в природе) Подвижная игра «Мышеловка» (развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала) | С Егором В., Ариной Щ. упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке. | Загадки о явлениях природы | Самостоятельная деятельность на прогулке | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес) Экспериментирование «Свойства глины». | Упражняться с Катей Т Севой П. в счете предметов (порядковый, количественный) | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | «Творческая мастерская» – лепка дымковской игрушки |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 14.03.. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров). Пальчиковая игра «Мы рисуем» | «Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) Дима И, Ксюша П., Арина Г. | Беседа о правильном уходе за ногтями (способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. | Рассматривание иллюстраций посуды с элементами гжельской, городецкой, хохломской росписи. | Папка-передвижка «Русское народное творчество». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (математическое и сенсорное развитие) (24) Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки Музыкальная деятельность. 2 половина дня Двигательная деятельность (физическая культура на улице) (Глазырина, с.116) Задачи: совершенствовать скользящий шаг; формировать умение подниматься лесенкой и спускаться со склонов | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за изменениями в одежде детей (учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей! Загадывание загадок про одежду. Дидактическая игра «Назови одним словом» (закрепить обобщающие слова)Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» (учить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно) | С Даней К, Артемом Щ, Димой Я. упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. | Повторить правила поведения на улице | Сюжетно-ролевая игра «Такси» | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «В гостях у художника» (формировать обобщённые знания и умения, различать стили декоративной живописи) Подвижная игра «Краски» | С Олей К, Соней К. . закрепить составление задач на сложение | Дидактическая игра «Составь узор» | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда- 15.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Эти мудрые русские сказки» (развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа). Дидактическа яигра «Верни героя в сказку» (развивать мышление, внимание, память) | Вспомнить с Настей В. Викой Л., знакомые русские сказки. | Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными) | Пазлы, раскраски из серии «Сказки» | Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) «Буква Х» Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, способствовать развитию фонематического восприятия, познакомить с печатной буквой х и и звуками, которыми она обозначает, упражняться в написании печатной буквы, Совершенствовать навык чтения слов, слогов и предложений. Развивать речь, память, мышление, воображение. Познавательно- исследовательская деятельность (развитие представлений о мире, месте человека в нём. Исследование живой и неживой природы, экспериментирование) «В гостях у художника» (Дыбина, с.43) Задачи: формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за таянием снега (учить устанавливать взаимосвязь в природе) Подвижная игра «Коршун и наседка» (закрепить умение действовать сообща, развивать быстроту, ловкость) | Работа по развитию основных движений: игровоеупражнение «Подпрыгни и задень» Вера К, Артем Б.. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» (уточнить знания о временах года) | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Чему нас учат сказки» Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение) | Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Дима Я, Наташа К. | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | Настольный театр «Гуси-лебеди» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг -16.03.. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. «Русские посиделки» (воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам) Чтение стихов о народных промыслах. | Упражнение «Соедини точки» на развитие мелкой моторики Дима И, Миша Ш. | Дидактическая игра «Подбери предметы по народным промыслам» (развивать внимание, мышление) | Сюжетно – ролевая игра «Магазин сувениров» «Подбери пару» (развитие тактильных представлений) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Конструирование «Карусель» Задачи: познакомить детей с новым видом материала – картоном. Поупражнять детей в работе с картоном, в разных способах вырезания симметричных форм. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать интерес. Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за весенним небом (развивать любознательность, творческое воображение, воспитывать любовь к природе, интерес к весенним наблюдениям в природе, прививать эстетические чувства) Загадки о явлениях природы. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (развивать внимание, мышление) Подвижная игра «Тише едешь – дальше будешь» (развивать быстроту реакции) | Упражнять в ходьбе по повышенной опоре Егор В, Даня К. | Дидактическая игра «На что похожи облака» (развивать воображение) | Формировать умение выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. «Отгадайте – ка загадки!» - русский народный фольклор. Вечер загадок и отгадок. Прослушивание русской народной музыки (прививать любовь к русской народной музыке) | С Катей Т. упражняться пересказывать текст (развивать память речь) | Ситуативный разговор «Почему бывают драки» (сформировать у детей навыки общения, воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации) | Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости» (повторить правила поведения в гостях) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -17.03. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Дежурство. Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится? Ситуативное общение: «Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит» | Игра по развитию речи «Расскажи сказку» Вика, Оля К. | Д.И. «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. | Предложить игрушки из кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок». Настольные игры, игры по желанию. | Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях. Индивидуальное конс.ультирование по каждому ребенку. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Изобразительная деятельность (лепка) «Дружный хоровод» Задачи: формировать умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания местскрепления. Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева, с.79) Задачи: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Развивать быстроту, выносливость. Прививать любовь к спорту. 2 половина дня Кружок | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдения за изменениями в природе. Труд: Оборка мусора на территории детского сада.. Цель: учить работать сообща. П.И. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место помогать друг другу | Бег по извилистой дорожке. Артем Б., Ксюша П. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки. | Инвентарь к трудовой деятельности. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Рассматривание картинок, на которых изображены предметы старинной одежды, утвари. Проблемные ситуации «Как нам умыться , если нет водопровода». Рассказ воспитателя: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций). Игра на русских народных муз. инструментах. | Совершенствовать приемы работы с ножницами. Вера К, Настя В. Арина Щ. | Образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театр | Игра «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование к празднику "День матери"
Календарно - тематическое планирование в старшей группе, тема недели "День матери"...
Календарно-тематическое планирование физкультурных праздников и досугов на 2017 – 2018 учебный год
Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ. В графе «Примечания» находятся ссылки на уже опубликованные сценарии проведённых мероп...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Народные обычаи и традиции на Руси" (средняя гр.)
Календарно- тематическое планирование помогает организовать образовательную и досуговую деятельность с детьми и их родителями в рамках тематической недели. Также помогает выстроить план взаимодействия...
Организация проведения и примерное календарно-тематическое планирование физкультурных праздников и досугов
Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и рассчитано на детей младшего и старшего дошкольного возраста. Физкультурные праздники и досуги ...
календарно - тематическое планирование Тема: «Праздник весны и труда» (4-5 лет)
Программное содержание: Формирование представлений о Празднике весны и труда.Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).Воспитание положительного отношения к труду, желание труд...
Календарно-тематическое планирование "Народные традиции и обычаи на Руси"
Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования - одно из приоритетовКонцепции развития дошкольного образованияв Красноярском крае на 2022-2025. При составлении календа...
Календарно- тематическое планирование "Мамин праздник"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.02. по 02.03. Тема «Мамин праздник» ...