Календарный план по теме недели "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели "Народная культура и традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Средняя группа
3 неделя «Народная культура и традиции»
Цель- расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ на тему «Народная культура»
Понедельник 15 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослых (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
Утро | Познавательное Физическое | Беседа «Что такое народная игрушка?». Пальчиковая гимнастика «На ладошки мы подуем…». Развитие речи и мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика. | Д/и «Кто больше вспомнит?». Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Амелия В., Алина Б. | Иллюстрации, книги по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Художественно- эстетическое (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||
НОД | Познавательное (ознакомление с предметным и социальным окружением) | «Поможем Незнайке вылепить посуду» Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми. | ||
Прогулка | Познавательное Речевое Физическое | Продолжить наблюдение за повадками птиц, прилетевших на участок. Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания. Беседа «Осторожно лёд!». Формировать представление о безопасном поведении зимой. П\и «Птички в гнездышко. Развитие быстроты и ловкости, умение действовать по сигналу. П/и «Делай как я». Развивать внимание и координацию движений. | Маски для игр. | ||
Работа перед сном | Речевое | Чтение стихотворения «Маша варежку надела…». Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас (варежки, перчатки, пряжа, клубок). Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. | |||
II половина дня | |||||
Подъем после сна | Физическое | Гимнастика после сна. Босохождение. Умывание прохладной водой. | |||
Работа в группе | Познавательное Социально- коммуникативное | Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение, и т.п.). Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Свободные игры детей. Воспитывать дружелюбие, культуру общения. | Игра со строительным материалом «Расставим мебель». Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету. Матвей К., Тимофей М. | Игрушки (матрёшки, погремушки, шкатулки). | |
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. П/и «Охота на зайцев». Развитие ловкости, быстроты реакции. Подвижные игры по выбору детей. |
Вторник 16 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослых (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
Утро | Познавательное Физическое | Беседа «Дымковские чудо- игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими». Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. П/игры: «Мыши и кот», «Найди, что спрятано». Развивать сообразительность. Утренняя гимнастика. | Д/и «Назови лишнее слово». Активизировать внимание, развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. Ульяна Ц., Семён Ц. | Подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | Папка передвижка «Народная культура и традиции» |
НОД | Физическое (физическая культура) | По плану физ. инструктора. | |||
НОД | Художественно- эстетическое (рисование) | «Филимоновская лошадка» Развивать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зелёные и красные). | Филимоновские игрушки и картинки с изображением(барышня, солдат, лошадь, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Силуэты лошадок, фломастеры или карандаши. | ||
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдение за солнцем. (Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? Греет ли солнышко зимой?). Загадывание загадок о солнце. П/игры: «Зайцы», «Птички и кошки». Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Труд. Кормление птиц. | «Подбрось повыше». Учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Кристина Р., Амелия В. | Мячи. | |
Работа перед сном | Речевое Познавательное | Чтение книги по выбору детей. Рассматривание изделий народных промыслов. | |||
II половина дня | |||||
Подъем после сна | Физическое | Ходьба по ребристой дорожке. Профилактика плоскостопия. Умывание. | |||
Работа в группе | Речевое Познавательное | С/р игра «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним. | Д/и «Подбери картинки». Среди предложенных картинок, выбрать те, которые относятся к зиме. Семён Ц., Ульяна К. | Атрибуты к игре. | |
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдение: вечернее небо вечером. Помочь детям выявить особенности вечернего неба, учить передавать в речи результаты наблюдений, правильно называть наблюдаемые явления. П/и «Кто быстрее до игрушки». Развитие ловкости, быстроты движений. | Любые игрушки. |
Среда 17 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослых (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
Утро | Познавательное Физическое | Рассматривание русской матрёшки. Знакомить с народной игрушкой- матрёшкой. Ввести в активный словарь слова: матрёшка, расписная, деревянная. Д/и «Где матрёшка?». Учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Утренняя гимнастика. | Д/и «Помоги зайчику добраться до дома». Формировать умение выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Матвей К., Тимофей М., Женя Т. | Картинки с изображением матрёшек в разных росписях. | Консультация: «Воспитательное значение русского фольклора» |
НОД | Физическое (физическая культура) | По плану физ. инструктора. | |||
НОД | Познавательное (ФЭМП) | Занятие №1 Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. | 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по ё1-5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт.). | ||
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдение затем как идёт снег. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега. Д/и «Найди одинаковые игрушки». Развивать навыки сравнения. П/и «Найди своё место», «День и ночь». Развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Развитие внимания. Учить ориентироваться на участке, находить предмет по словесному описанию. Амелия В., Ульяна К. | ||
Работа перед сном | Речевое | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Знакомство с предметами обихода- скалкой. | Скалка. | ||
II половина дня | |||||
Подъем после сна | Физическое | Гимнастика после сна. | |||
НОД | Художественно- эстетическое (конструирование) | «Русская изба» Формировать представление об облике русской избы, закреплять знания о том, что изба- часть русской национальной культуры. | Схемы построек, набор деталей конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек. | ||
Работа в группе | Познавательное | Русская народная игра «Каравай». Формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Театрализованная игра «Мы из сказки». Учить «играть в сказку», инсценируя её с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство. | Рисование «Обведи трафарет». Обведение по трафарету силуэтов посуды. Учить правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за контур. Амелия В., Матвей К. | ||
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдение за изменениями в природе. Формировать представление о январе как о холодном зимнем месяце. П/и «У медведя во бору». П/и «Весёлые ребята». Повторить слова игры, упражнять в быстром беге. | С Ульяной Р., Вероникой П., Вероникой П. отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Четверг 18 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослых (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
Утро | Познавательное Художественно- эстетическое (рисование) Физическое | Беседа «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?». Рассмотреть иллюстрации городецкой росписи. Познакомить с городецкой росписью. Раскраски по теме недели. Утренняя гимнастика. | С Семёном Ц. закреплять умение правильно держать карандаш. | Раскраски по теме, карандаши. | Папка-передвижка «Русское народное творчество» |
НОД | Художественно- эстетическое (музыка) | По плану музыкального руководителя. Фольклорный праздник. Приобщать к народным традициям через ознакомление с обрядовыми праздниками, воспитывать культуру общения. | Атрибуты к празднику. | ||
НОД | Речевое | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | Игрушки: кукла, медвежонок, чебурашка и др. | ||
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдение за уборочными машинами. П/игры: «Кто самый меткий?», «Догони». Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | Развитие движений. Закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Вероника П., Амелия В. | ||
Работа перед сном | Речевое | Театрализация р.н. сказки «Три медведя» (кукольный театр). Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без неё. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | Кукольный театр «Три медведя». | ||
II половина дня | |||||
Подъем после сна | Физическое | Гимнастика после сна. Босохождение. Умывание прохладной водой. | |||
Работа в группе | Речевое Познавательное | Беседа «Блюда русской кухни». Познакомить с основными блюдами русской кухни. Д/и «Узнай роспись». Учить сравнивать росписи и определять нужную. Постройка из кубиков «Печь», «Изба», «Колодец». Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу. | Кубики, кирпичики, пластины. | ||
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдение: продолжительность светового дня. Обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. П/и «Добеги и прыгни». Развивать двигательную активность детей. Подвижные игры по выбору детей. |
Пятница 19 января
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность детей и взрослых (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Развивающая среда | Взаимодействие с родителями |
Утро | Познавательное Физическое | Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Утренняя гимнастика. | С Семёном Ц., Матвеем К. закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. | Раскраски по теме, карандаши. | Папка – передвижка «Наша Родина-Россия» |
НОД | Физическое (физическая культура) | По плану физ. инструктора. | |||
НОД | Художественно- эстетическое (аппликация) | «Русская матрёшка» Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой, создать у детей интерес к народной игрушке, приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству. Учить украшать сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, треугольник). Закреплять технические умения (держать кисть, использовать клей), работать аккуратно. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. | Матрешка; цветные заготовки силуэта матрешки, треугольники и круги; салфетки, клей, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек. | ||
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдать за погодой. Учить замечать изменения в природе П/и «Снежная карусель», «Ловишки». Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Воспитывать положительное отношение к труду. | |||
Работа перед сном | Речевое | Дидактическая игра «Кто мы?». Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды. | |||
II половина дня | |||||
Подъем после сна | Физическое | Гимнастика после сна. Босохождение. Умывание прохладной водой. | |||
Работа в группе | Художественно- эстетическое Познавательное | Выставка детского творчества «Народная культура». Раскрашивание раскрасок филимоновской росписи. Закреплять у детей навыки раскрашивания, умение правильно подбирать цвет. Настольно-печатные игры по выбору детей. Выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. | Работа в тетрадях с Матвеем К., Тимофеем М. закрепить тему «Счет до 5». | Раскраски с филимоновскими игрушками. | |
Прогулка | Познавательное Физическое | Наблюдать за изменениями на участке детского сада. Научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/и «Бездомный заяц». Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | С Кристиной Р., Ульяной К. развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетать силу с быстротой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...
Календарный план по теме: «Моя семья. Семейные традиции» - средняя группа
План разработан на календарную неделю по программе "Детство"Сокращение ЭСОП: эмоционально-смысловое общение педагога...
Перспективный план по теме «Народная культура и традиции» с 16.03 по 20.03.20
Перспективный план по теме «Народная культура и традиции» с 16.03 по 20.03.20Цель: Расширять представления о народной культуре и национальных традициях, народной игрушке (дымковская и...
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"
Календарно-тематический план на тему "Народная культура и традиции"...
Календарный план «Знакомство с народной культурой и традициями».
Дать детям первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать к формированию художественных и творческих способностей....
Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями" Старшая группа
Календарный план "Знакомство с народной культурой и традициями" Старшая группа...