комплексно тематическое планирование Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пахаленко Ольга Юрьевна

Тема: Неделя народных игр и забав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл январь45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа.                                                                                                                            Дата: 11.01.2021

Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».

.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.)

составление рассказа о своей любимой настольной игре Лена Д, Никита Ж.

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Пальчиковая гимнастика

«Пирог»

Завтрак

Настольная игра «Веселые гонки»

Самостоятельная деятельность по интересам

Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое развитие

Математическое развитие: Колесникова Стр 77

Занятие  26

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка № 2

Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки) Дежурство

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика.

 Чтение Волшебный мир сказок. Сказка «Теремок»

Вечер

ПДД  «Знаки дорожные помни всегда»

 

Оздоровительная гимнастика №1

Прогулка

С/р «Не будь жадным» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа.                                                                                                                            Дата: 12.01.2021

Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательне,

Речевое,

Социально-

коммуникатиное

Развитие

Д/и «Угадай колокольчик»

  1. Игра  «Кто как поёт».
  2. «Экспедиция», отвечая на поставленный вопрос, голосом изображают, кто как поёт.

 

Индивидуальная работа Масим Г, Ярослав М

Летает а не птица

Цель: дифференциация понятий «птицы» и  «насекомые».

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Гимнастика для глаз «Тишина»

Завтрак Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи.

Внесение в центр творчества раскраски на тему «Зимние забавы»

.

Памята для родителей Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной.

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое,

Основы науки и естествознание: Презентация «Народные игры и забавы»

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное развитие

Прогула №1 

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

Подготовка и возвращение

Д/И  «Одежда, головные уборы

Цель: развивать зрительное и осязательное восприятие.

Работа перед сном

Обед:  формировать культуру поведения во время еды.

 

Вечер

Д/и «дорисуй деталь»

Цель; зареплять знание цвета и геометрических фигур, умение анализировать и соблюдать последовательность узора

«Гнездовье птиц»

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд.

Картотека №  4

С/р игра «Аптека»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка

П/и  «Мы, веселые ребята»  Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Ситуативный разговор : «Я пешеход»

Цель : продолжать знакомить детей правилами поведения   на улице, предложить ребятам  рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа.                                                                                                                            Дата: 13.01.2021

Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа : «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  

Д/и  «Все по домам»

Цель: Найти целое по его части.

«Матрешин сарафан»

Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки.

Аня П, Денис Р

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Завтрак:

Д/И  »

Цель: развивать зрительную память у ребенка.

Конкурс Арт-Ель

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разввитие

Колесникова Стр  32 Занятие 16

Лепка/аппликация /ручной труд

Лепим  динозавра

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка №7

Работа перед сном

Продолжаем читать Волшебный мир сказок.

Вечер

с/р игра «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Закреплять умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. Дарина Р, Демьян Г.

Карточка № 2

Прогулка

П/и  «Краски» Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего

Ситуативный разговор «То что растает – живое! Цель: предложить детям рассказать о том почему нужно бережно относится к растениям, как их беречь.

Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа.                                                                                                                            Дата: 14.01.2021

Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное

развитие

Д/и «Ищи и найдешь»

Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь.

Беседа: Если ты потерялся

Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Индивидуальная работа с Алихан С, Аня П «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать предметы на ощупь

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Артикулярная гимнастика «Трубочка»

Цель: развитие артикулярной маторики.

Завтрак:

Самостоятельная игровая деятельность детей

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Подготовка к обучению грамоте

Колесникова стр 42

занятие 15

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогула № 3

Работа перед сном

Обед.

Продолжение чтения Волшебная книга сказок

Вечер

Беседа Таблетки растут на грядке

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Индивидуальная работа с Света К, Мирослава П «Гусенички»

Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной  цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к теплому, и наоборот

Карточка №3

Кружковая деятельность

Познавательное,

Речевое развитие, художественно - эстетическое

Тема: «Фейверки».

Цель: Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Прогулка

Ситуативный разговор « Как песок  может стать опасным

Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно.

Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа.                                                                                                                            Дата: 15.01.2021

Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Д/и  

 «Разноцветные шарфы»

Цель: учить смешивать основные цвета для получения новых оттенков. Степа М, Аврора Л

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.

Профилактическая гимнастика  Комплекс №1.

Завтрак.

Внесение в центр творчества картинок -«Дорисуй картинку»-  развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Социально-

Коммуникативное

речевое

развитие

Развитие речи  Ушакова стр 49 Занятие 9

Рисование  музей драконов

Физическое развитие

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Прогулка № 8

Метание мяча в даль .

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой

Ярослав М, Лена Д

Работа перед сном

Обед.

Продолжение чтения Волшебная книга сказок

Вечер

Чтение художественной литературы «Неуловимый фунтик»

«Переезжаем на новую квартиру»

Цель: продолжить различать предметы,  сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их назначения; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Тимофей Ф, Аврора Л

Комплекс №4

С/р «Поликлиника»  

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"

Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...

Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"

Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"

Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя

Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...