комплексно тематическое планирование Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа. Дата: 11.01.2021
Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».
.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое. Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа «Разнообразный мир игр» (Формировать в детях понимание многообразия игр, познакомить с их классификацией. Воспитывать умение планировать и договариваться о совместных играх.) | составление рассказа о своей любимой настольной игре Лена Д, Никита Ж. | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Пальчиковая гимнастика «Пирог» Завтрак | Настольная игра «Веселые гонки» Самостоятельная деятельность по интересам | Работа с родителями: Консультация для родителей «Развивающая среда ребенка дома». Индивидуальные консультации с родителями по наличию у детей головного убора. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое развитие | Математическое развитие: Колесникова Стр 77 Занятие 26 | |||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | ||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка № 2 | Д/и «Да - нет» (на развитие слухового внимания, выдержки) Дежурство | ||||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Волшебный мир сказок. Сказка «Теремок» | ||||||||||
Вечер | ПДД «Знаки дорожные помни всегда» |
Оздоровительная гимнастика №1 | |||||||||
Прогулка | С/р «Не будь жадным» Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей. |
Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа. Дата: 12.01.2021
Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательне, Речевое, Социально- коммуникатиное Развитие | Д/и «Угадай колокольчик»
| Индивидуальная работа Масим Г, Ярослав М Летает а не птица Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре.Гимнастика для глаз «Тишина» Завтрак Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи. | Внесение в центр творчества раскраски на тему «Зимние забавы» . | Памята для родителей Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной. | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое, | Основы науки и естествознание: Презентация «Народные игры и забавы» | ||||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Прогула №1 | «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание). Цель: вырабатывать координацию движений. | Подготовка и возвращение Д/И «Одежда, головные уборы Цель: развивать зрительное и осязательное восприятие. | ||||||
Работа перед сном | Обед: формировать культуру поведения во время еды.
| |||||||||
Вечер | Д/и «дорисуй деталь» Цель; зареплять знание цвета и геометрических фигур, умение анализировать и соблюдать последовательность узора | «Гнездовье птиц» Цель: Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд. | Картотека № 4 | С/р игра «Аптека» Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||||
Прогулка | П/и «Мы, веселые ребята» Цель: Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. Ситуативный разговор : «Я пешеход» Цель : продолжать знакомить детей правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. |
Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа. Дата: 13.01.2021
Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Беседа : «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Д/и «Все по домам» Цель: Найти целое по его части. | «Матрешин сарафан» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки. Аня П, Денис Р | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Завтрак: | Д/И » Цель: развивать зрительную память у ребенка. | Конкурс Арт-Ель | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разввитие | Колесникова Стр 32 Занятие 16 Лепка/аппликация /ручной труд Лепим динозавра | ||||||||
Физическое развитие | Физкультура: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогулка №7 | ||||||||
Работа перед сном | Продолжаем читать Волшебный мир сказок. | |||||||||
Вечер | с/р игра «Дом, семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Закреплять умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. Дарина Р, Демьян Г. | Карточка № 2 | |||||||
Прогулка | П/и «Краски» Цель: учить бегать цепочкой, держась друг за друга и слушать сигнал ведущего Ситуативный разговор «То что растает – живое! Цель: предложить детям рассказать о том почему нужно бережно относится к растениям, как их беречь. |
Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа. Дата: 14.01.2021
Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние святки».
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие | Д/и «Ищи и найдешь» Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь. Беседа: Если ты потерялся Цель: учить детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь. | Индивидуальная работа с Алихан С, Аня П «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предметы на ощупь | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. Артикулярная гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикулярной маторики. Завтрак: | Самостоятельная игровая деятельность детей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие | Подготовка к обучению грамоте Колесникова стр 42 занятие 15 | ||||||||
Музыкальное развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Прогула № 3 | ||||||||
Работа перед сном | Обед. Продолжение чтения Волшебная книга сказок | |||||||||
Вечер | Беседа Таблетки растут на грядке Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. | Индивидуальная работа с Света К, Мирослава П «Гусенички» Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к теплому, и наоборот | Карточка №3 | |||||||
Кружковая деятельность | Познавательное, Речевое развитие, художественно - эстетическое | Тема: «Фейверки». Цель: Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | ||||||||
Прогулка | Ситуативный разговор « Как песок может стать опасным Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно. |
Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа. Дата: 15.01.2021
Цель: Знакомство с зимними играми и забавами народов Красноярского края. Знакомить с бытом и традициями народа Красноярского края зимой.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
ПЯТНИЦА | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Д/и | «Разноцветные шарфы» Цель: учить смешивать основные цвета для получения новых оттенков. Степа М, Аврора Л | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Профилактическая гимнастика Комплекс №1. Завтрак. | Внесение в центр творчества картинок -«Дорисуй картинку»- развивать умения ребенка аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое., Познавательное, Социально- Коммуникативное речевое развитие | Развитие речи Ушакова стр 49 Занятие 9 Рисование музей драконов | |||||||||
Физическое развитие | |||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное развитие | Прогулка № 8 | Метание мяча в даль . Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой Ярослав М, Лена Д | ||||||||
Работа перед сном | Обед. Продолжение чтения Волшебная книга сказок | ||||||||||
Вечер | Чтение художественной литературы «Неуловимый фунтик» | «Переезжаем на новую квартиру» Цель: продолжить различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их назначения; активизировать в речи детей соответствующий словарь. Тимофей Ф, Аврора Л | Комплекс №4 | С/р «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||||||
Прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"
Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...
Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...
Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"
Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"
Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Тема недели: «Красавица весна в гости к нам пришла» Группа:Средняя
Модель организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по познавательному и речевому развитию в соответствии с комплексно-тематическим планированием.Тема недели: «Красавица весна...