Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_kalendarnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «День народного единства»
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна; с историями о людях прославивших страну, о том, что Российская Федерация – многонациональная страна; Москва – главный город нашей Родины.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг, посвященный празднику «День народного единства»
Комплекс утренней гимнастики: Комплекс упражнений № 6 «Цирковые медвежата» [1], стр. 299
День недели: Понедельник
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы согласно сетке занятий | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы. | Чтение и осуждение стихотворения В. Степанова «Флаг России». Рассматривание сюжетных картинок. Ознакомить детей с флагом России. Беседа со всеми детьми «Наши планы на неделю». | Индивидуальные беседы с Данилой С., Юлей В. о том, как провели выходные. Повторить порядковый счет до 6 с Наташей З. | Чтение стихотворения о зарядке [1], стр. 219. Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье. | Подвижная игра «Кто ушел?», (приложение 3)[1], стр.326. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. |
ООД | 1.Познавательно-иследовательская, музыкальная, коммуникативная. 2.Игровая, коммуникативная, физическое развитие. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к социокультурным ценностям). Рассказ о празднике День народного единства. Расширение представления детей о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к русским национальным героям, демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа. 2. Физическое развитие. [3], стр. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель, упражнять в равновесии, повторить ходьбу с изменением темпа. 3.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисование силуэтов людей в национальных костюмах и размещение их на карте России. Развивать навык точного изображения природы в рисунке, выстраивания композиции. | |||
3.Изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора. | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная деятельность, безопасность.. | Целевая прогулка по периметру детского сада. Рассмотреть, что находиться неподалеку от садика, уточнить название улицы, номер дома, вспомнить адреса, где живут дети, что находиться возле их домов. | С Настей К., Мишей Б. закреплять правильное произношение звуков, игра «Правильно - неправильно». С Лизой Е., Наташей С. закреплять умение бросать четко в цель, игра «Бросай не промахнись». | Совместно с детьми подметание дорожек, помощь в уборке малышам. Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, умение совместно трудиться. | Подвижная игра «Перебежки». Знакомить детей с новыми играми. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Закреплять навык ловли мяча двумя руками, развивать внимание. |
Вечер | Чтение художественной литературы, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. | Чтение поэтического произведения С. Зайцевой «Флаг родной» и его обсуждение. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | С Алиной К., Наташей З. продолжать закреплять навыки произношения звуков, игра «Назови, что услышишь». С Сережей Р., Колей С. поиграть в игру на «Символы России». | Ситуативная беседа «Сложим вещи по порядку». Закреплять умение быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке. | Сюжетно-ролевая игра «На параде». Совершенствовать игровые замыслы и умения детей, договариваться о последовательности совместных действий. |
День недели: вторник
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. | Беседа со всеми детьми на тему «Дом в котором я живу». Чтение и обсуждение стихотворения В. Степанова «Герб России». Ознакомить с гербом России, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. | Индивидуальные беседы с Людой Л., Алиной К. о том, что интересного заметил по дороге в детский сад. С Наташей С., Катей В., прочитать и обсудить поговорки о Родине («Велика, святая русская земля, а солнышко везде», «Родимая сторона – мать, чужая – мачеха») | Ситуативная беседа «Ложку правильно возьми». Продолжать формировать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. | Подвижная игра «Выручай» (приложение 3)[1], стр. 319. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры, развивать интерес к народным играм. |
ООД | 1. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. 2.Художественно-эстетическое, познавательно-исследовательская, конструктивная | 1. Речевое развитие, [4], стр.34. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков с – з и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка «Козлик» по мотивам дымковской игрушки), тема 19 [5] стр.41. Продолжать учить детей лепить фигуру по мотивам дымковской игрушки; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (лепка ног); развивать эстетическое восприятие. 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | |||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. | Наблюдение за погодой (становится очень холодно, вода в лужах замерзает, выпадает первый снег). Расширить и уточнить понятия детей о природе. | Упражнение «Беги до флажка и обратно» с Настей Б., Наташей С. упражнять в беге и выносливости. Игра «Кто назовет пять слов со звуком [л]» с Сережей Р., Глебом М. | Оказание помощи в уборке территории, подготовка участка к зимнему периоду, предложить детям собрать уличные игрушки и привести их в порядок. Формировать навык соблюдения чистоты на площадке, содержание игрушек в чистоте и порядке. | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками, напомнить правила поведения во время игры.. |
Вечер | Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора. | Чтение и обсуждение стихотворения И. Агеевой «Флаг России – триколор». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | С Кириллом В., Наташей С., совершенствовать навыки четкого произношения звука [л] в речи, игра «Кто больше назовет слов со звуком [л]». | Игровая ситуация «Готовимся к встрече гостей. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, напомнить правила сервировки стола к полднику. | Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в ракете» поощрять расширение тем для игр: распределение ролей, приготовление необходимых условий. |
День недели: среда
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая (подгрупповая) форма работы согласно сетке занятий | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. | Чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова «Я и мы». Расширять представление детей о родной стране. Беседа со всеми детьми на тему: «Наши планы на сегодня». | Беседа с Глеб М, Настей К. На тему «Что изменилось в природе?». Формировать навык дифференциации звуков [ж] и [ш] с Мишей Б., игра «Сколько знаешь слов со звуком [ж] и [ш]» | Закрепить навык употребления вежливых слов «приятного аппетита», «спасибо», «пожалуйста». Игровая ситуация «Вспоминаем волшебные слова» | Подвижная игра «Парный бег». Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. |
ООД | 1.Познавательно-иследовательская, коммуникативная, речевая, конструктивная. 2.Игровая, коммуникативная, физическое развитие. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений). Занятие 2, [6], стр. 25. Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения групп предметов; закрепить представление о геометрических фигурах 2.Физическое развитие. Занятие 2. [3], стр. 43. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | |||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. | Наблюдение за облаками, осадками (учить детей определять скорость движения облаков на глаз в зависимости от ветра и движения облаков по небу). Расширить понятие детей о природе. | Поупражняться с Сережей Р., Кириллом В. В развитии равновесия: упражнение «Цапля» Упражнение по звукопроизношению «Песенка воды: ссссс» с Данилой С. Закреплять навык подбора слов со звуком [з]. | Игровая ситуация «Помощники». Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с поддержанием порядка на игровой площадке. | Подвижная игра «Волк и утки». Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. |
Вечер | Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора. | Чтение сказки «Сивка – Бурка» в обр. М. Булатова. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | Закреплять навык подбора слов на звук [ж]: игра «Кто больше назовет слов со звуком [ж]» с Лизой Е., Антоном С. | Игровая ситуация «Быстрая пуговка». Цель: закреплять навыки застегивания пуговиц. | Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья». Формировать навык распределения ролей, подготовки необходимых для игры. Настольные игры «Ассоциации», «Пазлы». |
День недели: четверг
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. | Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заниматься. Тема «Что запомнилось из вчерашних занятий в саду?». Продолжать развивать речь как средство общения. | Беседа с Антоном С., Настей К. о том, что видели по дороге, природные изменения, «Какой транспорт видели по дороге в детский сад?». Позаниматься с Мишей Б. в рабочей тетради по математике, «Сравнение множеств. Повторение.» стр. 1. | Игровая ситуация «Вот как я умею». Продолжать учить кушать, не отвлекаясь, не разговаривать за столом во время завтрака. | Подвижная игра «Скворцы». Развитие выразительности движений, наблюдательности, воображения. Дидактическая игра «Подбери пару». Развивать внимание и сообразительность. |
ООД | 1.Речевая, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. 2.Игровая, изобразительная, коммуникативная деятельность. 3. Игровая, коммуникативная, физическое развитие. | 1.Речевое развитие (чтение художественной литературы). [4], Занятие 8, стр.49. Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). [5], Занятие 25, стр.45. Закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их цвет, формы, характерные особенности. 3.Физическое развитие (физкультура на улице). [3], Занятие 4, стр.47. Повторить бег перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | |||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. | Наблюдение за ветром (с наступлением холодного времени года ветер переменился, стал холодным, порывистым, северным). Расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умение наблюдать. | Закреплять умение прыгать на месте на одной ноге с Мишей Б., Наташей З., игровая ситуация «Повтори за мной». Развивать навыки бега, игра «Беги с ветром» с Глебом М., Алиной К. | Помощь в уборке беседки, выметание сухих листьев. Воспитывать и поощрять желание помочь взрослому в уборке. | Подвижные игры «Гуси лебеди», «Пройди, покружись». Развивать навыки играть по правилам, воспитывать умение играть сообща. |
Вечер | Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора. | Чтение и обсуждение произведения В. Катаева «Цветик – семицветик». Воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | Закрепление умения определять наличие звука в слове «Послушай и топни на звук [з]» с Людой Л., Ромой Б. | Игровая ситуация «Держи друг». Цель: формировать навык взаимопомощи (подать друг другу столовые приборы), воспитание культуры поведения во время полдника. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете». Совершенствовать и развивать игровые замыслы. |
День недели: пятница
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||
Утро | Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора. | Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, чем бы хотели заниматься. Тема «Наши дела в группе». Чтение и обсуждение | Беседа с Алиной К., Катей В. о том, что видела по дороге, природные изменения, «Чьи голоса слышали по дороге в детский сад?». | Организация конкурса «Кто аккуратней сложил вещи в шкафчике». Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников. | Подвижная игра «Птицы и кошки», (Приложение 3), [1], стр.327. совершенствовать физические качества в разнообразных видах двигательной деятельности. |
ООД | 1.Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы). [7], Занятие 5, стр.27. Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах, совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная деятельность, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. | Наблюдение: за птицами, на территории детского сада, учить определять и правильно называть птиц. Формировать умение делать выводы. | Упражнять в ловле мяча после броска обеими руками, игра «Брось и поймай» с Настей К., Наташей С. Закреплять навык произношения звука [й], игра «Назови слово со звуком [й]» с Людой Л., Данилой С. | Помощь в уборке беседки, выметание сухих листьев. Воспитывать и поощрять желание помочь взрослому в уборке. | Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Попади в цель». Развивать навыки попадания в цель, воспитывать умение играть сообща. |
Вечер | Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора. | Чтение и обсуждение поэтического произведения Т. Шарыгиной «Береза». Воспитывать чуткость к художественному слову. | Игра «Хлопни, когда услышишь звук [э] в слове» с Ромой Б., Антоном С., Данилой С. Закреплять умение определять наличие звука в словах. | Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?». Уточнить правила поведения за столом во время приемы пищи. | Дидактическая игра «Профессии». Уточнить представления детей о профессиях людей и предметах используемых для работы. |
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме «День народного единства», совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим местам и местам отдыха сельчан (новая площадка в ХЛК, парк у Хреновской школы № 1), музей конного завода.
Используемая литература:
[1] - «Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Сентябрь – ноябрь» По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
[2] – «Комплексные занятия» По программе «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
[3] – «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», Л. И. Пензулаева
[4] – «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», В. В. Гербова.
[5] – «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Т. С. Комарова.
[6] – «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа», И. А. Помораева, В. А. Позина.
[7] – «ознакомление с предметным и социальным миром. Старшая группа», О. В. Дыбина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
ежедневное календарное планирование тема осень
Понедельник 2016г. Утро:Беседа.“Как надо вести себя в группе” -закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без кр...
Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе
календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа.
Календарное планирование . Тема недели "Масленица" старшая группа. в помощь воспитателю....
Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...
Календарное планирование работы с детьми старшей группы Тема: Тема: «Осень»
Календарное планирование работы с детьми старшей группы. Тема: "Осень"...