Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:   Знакомство с народной культурой и традициями.

Понедельник.

11. 03. 19.

 Речевое развитие.

2.Физическое развитие

(9:20 – 9:40)

Вечер:

Индивидуальная работа по  художественно-эстетическому развитию.

 Художественно-эстетическое развитие.  

Музыкальный досуг.

 16: 00.

Игра «Опиши  игрушку»,

Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

НОД №46.  Пензулаева Л.И.

Основные виды движений.

1.Прыжки в длину с места (1 0-12 раз).

2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц». 

По плану музыкального руководителя

Упражнять детей в броске мяча из-за головы двумя руками.

«Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить здороваться, благодарить за помощь)

Трудовые поручения в уголке природы.

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

Наблюдениё за снегом.

П/и: «День и ночь», «Золотые ворота»

Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, ориентировка в пространстве).

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Демонстрационный материал «Народная игрушка», геометрические фигуры, образцы последовательности расположения декоративного рисунка.

Раскраски.

Игры «Выложи узор» (дымковская, филимоновская игрушка)

Вторник.

12. 03. 19.

Музыкальная гимнастика. 8: 20.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

2.Физическое развитие

16:20 -16:40

По плану музыкального руководителя

«У матрёшек чаепитие» («Нарядный чайничек».)

НОД №47.  Пензулаева Л.И.

Основные виды движений.

1.Прыжки в длину с места (10-12 раз).

2. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5-6 раз).

 3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц». 

Упражнять детей рисовать элементы декоративной росписи: прямые и волнистые линии, рисование примакиваниеем и кончиком кисточки.

Учит детей отталкивать мяч двумя руками от груди.

Индивидуальная работа: Раскрась матрёшку.
Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. 

Наблюдение: «Продолжительность светового дня».

П/и: «Ручеёк», «Солнце»

Индивидуальная работа по ОВД (метание, бег).

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Игры «Лото», «Собери из частей», «Обведи по точкам», «Раскраски».

Среда.

13. 03. 19.

1. Познавательное развитие.

Окружающий мир.

Вечер:

Индивидуальная работа по   познавательному развитию.

Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

С Саидом, Стёпой, Максимом, Варей, Настей, Ариной.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы

Инд. работа: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ.

Д/игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. 

Наблюдение за птицами.

П/и: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята»

Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, равновесие).

Игра «Укрась игрушку», пазлы «Собери рисунок».

Четверг.

14. 03. 19.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка 9:30

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

3. Физическое развитие. Досуг по физической культуре 16:00 – 16:20.

По плану музыкального руководителя

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо.

Установление последовательности событий.

Е.В.Колесникова,64

«Выйди мишка из берлоги»

«Золотые ворота»

«Как у тётушки Ирины»

«Бездомный заяц»

 

Порядковый счет.

Зависимость числа от величины предметов.

(Различие в ширине)

КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам.

Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей.

Чтение «Матрешка» И. Нехода

Наблюдение за ветром, облаками.

П/и: «Ручеёк», «Солнце»

Индивидуальная работа по ОВД (бег, метание).

Изображение предметов народно-прикладного искусства.                            Платки, тесьма с узорами, кокошники, рубашка-косоворотка для ряжения.

Пятница.

 

15. 03. 19.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9:00.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация / конструирование/Лепка

Вечер:

Чтение художественной литературы.

По плану музыкального руководителя

Пластилинография  «Узор на дымковской игрушке»

Чтение: русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

Учить детей лепить жгутики, колечки, раскатывать пластилин в ладошках и пальчиками, делать налеп.

Воспитывать аккуратность в работе.

Индивидуальная работа:

 «Составь узор» - развитие мелкой моторики.

Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» 

Наблюдение: сосульки, капель.

П/и: «Шёл козёл по лесу»

«Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа по ОВД (лазание).

Трафареты по мотивам дымковской игрушки.

Султанчики, вертушки, мячи, обручи.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка рисунков:  «Народные узоры»



Предварительный просмотр:

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:   Знакомство с народной культурой и традициями.

Понедельник.

11. 03. 19.

 Речевое развитие.

2.Физическое развитие

(9:20 – 9:40)

Вечер:

Индивидуальная работа по  художественно-эстетическому развитию.

 Художественно-эстетическое развитие.  

Музыкальный досуг.

 16: 00.

Игра «Опиши  игрушку»,

Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

НОД №46.  Пензулаева Л.И.

Основные виды движений.

1.Прыжки в длину с места (1 0-12 раз).

2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц». 

По плану музыкального руководителя

Упражнять детей в броске мяча из-за головы двумя руками.

«Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить здороваться, благодарить за помощь)

Трудовые поручения в уголке природы.

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики.

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

Наблюдениё за снегом.

П/и: «День и ночь», «Золотые ворота»

Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, ориентировка в пространстве).

Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности.

Демонстрационный материал «Народная игрушка», геометрические фигуры, образцы последовательности расположения декоративного рисунка.

Раскраски.

Игры «Выложи узор» (дымковская, филимоновская игрушка)

Вторник.

12. 03. 19.

Музыкальная гимнастика. 8: 20.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

2.Физическое развитие

16:20 -16:40

По плану музыкального руководителя

«У матрёшек чаепитие» («Нарядный чайничек».)

НОД №47.  Пензулаева Л.И.

Основные виды движений.

1.Прыжки в длину с места (10-12 раз).

2. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5-6 раз).

 3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз).

Подвижная игра «Бездомный заяц». 

Упражнять детей рисовать элементы декоративной росписи: прямые и волнистые линии, рисование примакиваниеем и кончиком кисточки.

Учит детей отталкивать мяч двумя руками от груди.

Индивидуальная работа: Раскрась матрёшку.
Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. 

Наблюдение: «Продолжительность светового дня».

П/и: «Ручеёк», «Солнце»

Индивидуальная работа по ОВД (метание, бег).

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Игры «Лото», «Собери из частей», «Обведи по точкам», «Раскраски».

Среда.

13. 03. 19.

1. Познавательное развитие.

Окружающий мир.

Вечер:

Индивидуальная работа по   познавательному развитию.

Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек.

Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.

С Саидом, Стёпой, Максимом, Варей, Настей, Ариной.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы

Инд. работа: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ.

Д/игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. 

Наблюдение за птицами.

П/и: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята»

Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, равновесие).

Игра «Укрась игрушку», пазлы «Собери рисунок».

Четверг.

14. 03. 19.

1. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка 9:30

2. Познавательное развитие. ФЭМП.

3. Физическое развитие. Досуг по физической культуре 16:00 – 16:20.

По плану музыкального руководителя

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо.

Установление последовательности событий.

Е.В.Колесникова,64

«Выйди мишка из берлоги»

«Золотые ворота»

«Как у тётушки Ирины»

«Бездомный заяц»

 

Порядковый счет.

Зависимость числа от величины предметов.

(Различие в ширине)

КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам.

Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей.

Чтение «Матрешка» И. Нехода

Наблюдение за ветром, облаками.

П/и: «Ручеёк», «Солнце»

Индивидуальная работа по ОВД (бег, метание).

Изображение предметов народно-прикладного искусства.                            Платки, тесьма с узорами, кокошники, рубашка-косоворотка для ряжения.

Пятница.

 

15. 03. 19.

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9:00.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация / конструирование/Лепка

Вечер:

Чтение художественной литературы.

По плану музыкального руководителя

Пластилинография  «Узор на дымковской игрушке»

Чтение: русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

Учить детей лепить жгутики, колечки, раскатывать пластилин в ладошках и пальчиками, делать налеп.

Воспитывать аккуратность в работе.

Индивидуальная работа:

 «Составь узор» - развитие мелкой моторики.

Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» 

Наблюдение: сосульки, капель.

П/и: «Шёл козёл по лесу»

«Гуси-лебеди»

Индивидуальная работа по ОВД (лазание).

Трафареты по мотивам дымковской игрушки.

Султанчики, вертушки, мячи, обручи.

Итоговое мероприятие по теме: Выставка рисунков:  «Народные узоры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...

Календарное планирование на неделю Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказ...

Календарный план «Знакомство с народной культурой и традициями».

Дать детям первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать к формированию художественных и творческих способностей....