Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 23.12 КБ |
znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями. | |||||
Понедельник. 11. 03. 19. | Речевое развитие. 2.Физическое развитие (9:20 – 9:40) Вечер: Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальный досуг. 16: 00. | Игра «Опиши игрушку», Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. НОД №46. Пензулаева Л.И. Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (1 0-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». По плану музыкального руководителя | Упражнять детей в броске мяча из-за головы двумя руками. «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. | Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить здороваться, благодарить за помощь) Трудовые поручения в уголке природы. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту. Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. Наблюдениё за снегом. П/и: «День и ночь», «Золотые ворота» Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, ориентировка в пространстве). Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности. | Демонстрационный материал «Народная игрушка», геометрические фигуры, образцы последовательности расположения декоративного рисунка. Раскраски. Игры «Выложи узор» (дымковская, филимоновская игрушка) |
Вторник. 12. 03. 19. | Музыкальная гимнастика. 8: 20. 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 2.Физическое развитие 16:20 -16:40 | По плану музыкального руководителя «У матрёшек чаепитие» («Нарядный чайничек».) НОД №47. Пензулаева Л.И. Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (10-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5-6 раз). 3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». | Упражнять детей рисовать элементы декоративной росписи: прямые и волнистые линии, рисование примакиваниеем и кончиком кисточки. Учит детей отталкивать мяч двумя руками от груди. | Индивидуальная работа: Раскрась матрёшку. КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Наблюдение: «Продолжительность светового дня». П/и: «Ручеёк», «Солнце» Индивидуальная работа по ОВД (метание, бег). Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. | Игры «Лото», «Собери из частей», «Обведи по точкам», «Раскраски». |
Среда. 13. 03. 19. | 1. Познавательное развитие. Окружающий мир. Вечер: Индивидуальная работа по познавательному развитию. | Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек. Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. | С Саидом, Стёпой, Максимом, Варей, Настей, Ариной. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы | Инд. работа: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ. Д/игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. Наблюдение за птицами. П/и: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята» Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, равновесие). | Игра «Укрась игрушку», пазлы «Собери рисунок». |
Четверг. 14. 03. 19. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9:30 2. Познавательное развитие. ФЭМП. 3. Физическое развитие. Досуг по физической культуре 16:00 – 16:20. | По плану музыкального руководителя Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо. Установление последовательности событий. Е.В.Колесникова,64 «Выйди мишка из берлоги» «Золотые ворота» «Как у тётушки Ирины» «Бездомный заяц» |
Порядковый счет. Зависимость числа от величины предметов. (Различие в ширине) | КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам. Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей. Чтение «Матрешка» И. Нехода Наблюдение за ветром, облаками. П/и: «Ручеёк», «Солнце» Индивидуальная работа по ОВД (бег, метание). | Изображение предметов народно-прикладного искусства. Платки, тесьма с узорами, кокошники, рубашка-косоворотка для ряжения. |
Пятница.
15. 03. 19. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9:00. 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация / конструирование/Лепка Вечер: Чтение художественной литературы. | По плану музыкального руководителя Пластилинография «Узор на дымковской игрушке» Чтение: русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Учить детей лепить жгутики, колечки, раскатывать пластилин в ладошках и пальчиками, делать налеп. Воспитывать аккуратность в работе. | Индивидуальная работа: «Составь узор» - развитие мелкой моторики. Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Наблюдение: сосульки, капель. П/и: «Шёл козёл по лесу» «Гуси-лебеди» Индивидуальная работа по ОВД (лазание). | Трафареты по мотивам дымковской игрушки. Султанчики, вертушки, мячи, обручи. |
Итоговое мероприятие по теме: Выставка рисунков: «Народные узоры» |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | ||||
Тема недели: Знакомство с народной культурой и традициями. | |||||
Понедельник. 11. 03. 19. | Речевое развитие. 2.Физическое развитие (9:20 – 9:40) Вечер: Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальный досуг. 16: 00. | Игра «Опиши игрушку», Цель: Учить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта. НОД №46. Пензулаева Л.И. Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (1 0-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур (8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». По плану музыкального руководителя | Упражнять детей в броске мяча из-за головы двумя руками. «Дорисуй узор» - учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов. | Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (учить здороваться, благодарить за помощь) Трудовые поручения в уголке природы. Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту. Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу. Наблюдениё за снегом. П/и: «День и ночь», «Золотые ворота» Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, ориентировка в пространстве). Художественное слово: загадки по теме - развивать мыслительные способности. | Демонстрационный материал «Народная игрушка», геометрические фигуры, образцы последовательности расположения декоративного рисунка. Раскраски. Игры «Выложи узор» (дымковская, филимоновская игрушка) |
Вторник. 12. 03. 19. | Музыкальная гимнастика. 8: 20. 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 2.Физическое развитие 16:20 -16:40 | По плану музыкального руководителя «У матрёшек чаепитие» («Нарядный чайничек».) НОД №47. Пензулаева Л.И. Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (10-12 раз). 2. Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5-6 раз). 3. Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8-10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». | Упражнять детей рисовать элементы декоративной росписи: прямые и волнистые линии, рисование примакиваниеем и кончиком кисточки. Учит детей отталкивать мяч двумя руками от груди. | Индивидуальная работа: Раскрась матрёшку. КГН: учить одеваться самостоятельно, оказывать друг другу помощь. Наблюдение: «Продолжительность светового дня». П/и: «Ручеёк», «Солнце» Индивидуальная работа по ОВД (метание, бег). Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. | Игры «Лото», «Собери из частей», «Обведи по точкам», «Раскраски». |
Среда. 13. 03. 19. | 1. Познавательное развитие. Окружающий мир. Вечер: Индивидуальная работа по познавательному развитию. | Рассматривание дымковских, филимоновских игрушек. Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. | С Саидом, Стёпой, Максимом, Варей, Настей, Ариной. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 5; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы | Инд. работа: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ. Д/игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке. Наблюдение за птицами. П/и: «Гуси-лебеди», «Мы весёлые ребята» Индивидуальная работа по ОВД (прыжки, равновесие). | Игра «Укрась игрушку», пазлы «Собери рисунок». |
Четверг. 14. 03. 19. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9:30 2. Познавательное развитие. ФЭМП. 3. Физическое развитие. Досуг по физической культуре 16:00 – 16:20. | По плану музыкального руководителя Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу. Влево, вправо. Установление последовательности событий. Е.В.Колесникова,64 «Выйди мишка из берлоги» «Золотые ворота» «Как у тётушки Ирины» «Бездомный заяц» |
Порядковый счет. Зависимость числа от величины предметов. (Различие в ширине) | КГН: аккуратно складывать свои вещи, воспитывать бережное отношение к вещам. Просмотр презентации на тему: « Народные игрушки» - расширение кругозора детей. Чтение «Матрешка» И. Нехода Наблюдение за ветром, облаками. П/и: «Ручеёк», «Солнце» Индивидуальная работа по ОВД (бег, метание). | Изображение предметов народно-прикладного искусства. Платки, тесьма с узорами, кокошники, рубашка-косоворотка для ряжения. |
Пятница.
15. 03. 19. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9:00. 2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация / конструирование/Лепка Вечер: Чтение художественной литературы. | По плану музыкального руководителя Пластилинография «Узор на дымковской игрушке» Чтение: русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Учить детей лепить жгутики, колечки, раскатывать пластилин в ладошках и пальчиками, делать налеп. Воспитывать аккуратность в работе. | Индивидуальная работа: «Составь узор» - развитие мелкой моторики. Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Наблюдение: сосульки, капель. П/и: «Шёл козёл по лесу» «Гуси-лебеди» Индивидуальная работа по ОВД (лазание). | Трафареты по мотивам дымковской игрушки. Султанчики, вертушки, мячи, обручи. |
Итоговое мероприятие по теме: Выставка рисунков: «Народные узоры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.
Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели: способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа
календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...
7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе
Подготовительная группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...
Календарное планирование на неделю Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.
Утренняя гимнастика (комплекс №6)Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказ...
Календарный план «Знакомство с народной культурой и традициями».
Дать детям первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать к формированию художественных и творческих способностей....