Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: «Дуют ветры в феврале» Тема недели: Народная игрушка
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. | Просмотр иллюстраций: «Как матрешка создавалась?» Дидактическая игра: «Из чего мы сделаны?» - учить определять материал из которого сделана игрушка Чтение художественной литературы детям – В. Приходько «Матрешка». С/р игра «Магазин игрушек». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.Отгадывание загадок о матрешках. Дидактическая игра «Собери матрешку» - развивать умение складывать матрешку в порядке убыванияЛепка из соленого теста- лепим бусы для куклы | Чтение и обсуждение стихотворений, потешек о матрёшках. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Сорока- белобока» Игры с конструктором ТИКО-строим дорожки для Матрешек Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Настольный кукольный театр по сказке «Теремок». Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино» . |
Познавательное развитие | Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. | ||
Речевое развитие | Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. | ||
Художественно- эстетическое | Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту народных игрушек, вызвать чувство радости от их созерцания. | ||
Физическое развитие | Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экс – я (лаборатория) | Уголок конструирования | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Подборка художественной литературы (стихи, поговорки, потешки, загадки о народных игрушках). | Атрибуты к подвижным играм. Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия. | Опыт с предметами (тонет не тонет), из чего мы сделаны и как звучим (деревянные, пластмассовые, металлические предметы) | Наборы конструкторов, мелкий строительный материал | Макеты ПДД Пож.без | Атрибуты, костюмы, маски для сюжетно-ролевых игр, инсценировок | Альбомы «Народная игрушка», «Матрешка». Раскраски о народных игрушках. Фонотека детских песенок о матрешке. Презентация « Веселая Матрешка». | Музыкальные инструменты |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 11.02 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (окр. и соц. мир)Тема: «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка» Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству. Лепка. Тема: «Веселая матрешка» Задачи: учить детей лепить игрушки, состоящие из двух одинаковых форм, разных по величине. Показать способ деления бруска пластилина на две части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. (И.А.Лыкова ст.112 № 49) | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Рассказ воспитателя о народной игрушке матрешке. Рассматривание иллюстраций о матрешках. Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом фигурами | ||||
Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Развивать наблюдательность Чтение стихотворения -Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Погляди, какой узор !Смотрит папа сверху вниз: — Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки». Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Лохматый пес» - развивать умение убегать и догонять Инд. р: развитие движений. Метание -упражнять в метании на дальность правой и левой рукой | ||||
Вечер: Чтение художественной литературы детям – В. Приходько «Матрешка». С/р игра «Магазин игрушек». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет. Отгадывание загадок о матрешках. Дидактическая игра «Собери матрешку» - развивать умение складывать матрешку в порядке убывания Лепка из соленого теста- лепим бусы для куклы Игры с конструктором ТИКО-строим дорожки для Матрешек Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом фигурами |
Вторник 12.02 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Пензулаева23 Программное содержание. Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Конструирование. Тема: Петушок (из половинки киндер яйца) Задачи: учить детей моделировать объекты окружающего мира из бросового материала (половинки от киндер яйца), показать способ превращения половинки от киндера в петушка путем присоединения деталей из пластилина. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 16.00-16.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Чтение и обсуждение стихотворений, потешек о матрёшках. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Сорока- белобока» Инд.р – закреплять стихи про Матрешку | ||||
Прогулка: Продолжить наблюдение «Следы на снегу» Цель: объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пес» - развивать умение ловить и убегать, Инд. работа- развитие движений - упражнять в прыжках на двух ногах | ||||
Вечер: Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках». Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать интерес к народной игрушке, учить играть придерживаясь сюжета. Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки» Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат. Раскраски «Матрешки»- упражнять в рисовании узоров (кругов, точек, линий) Инд.р-учить Рому и Сашу держать карандаш, рисовать прямые линии |
Среда 13.02 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР (Маклакова, №21, стр.64) Тема: «Овал». Задачи: дать детям представления об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве Физкультура Пензулаева23 Программное содержание. Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола. | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Чтение потешки «Как у нашей, у матрешки» Цель: учить проговаривать знакомые потешки. Пальч. игра «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Рассматривание альбома с различными видами матрешек. Инд.р-Д/и «Собери матрешку» Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет). | ||||
Прогулка. Наблюдение за ветром Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром). Игры-забавы с вертушками. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Инд.р - развитие движений - упражнять в прыжках на двух ногах | ||||
Вечер: Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Настольный кукольный театр по сказке «Теремок». Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино» .Цель. Закрепить названия цветов. Экспериментальная деятельность: «Свойства льда» Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом фигурами |
Четверг 14.02 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи. Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка» Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке; развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки. Рисование. Тема: «Матрешка» Задачи: Учить рисовать большой и маленький круг, украшать круг декоративными элементами (круги, точки), рисовать глазки, нос, рот матрешке. Вызвать интерес к оживлению образа, поиску выразительно- изобразительных средств. (И.А.Лыкова ст.114 № 50) | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Чтение стихов «Матрешкины потешки» В. Берестова. Д/и «Матрешка большая и матрешка маленькая» (Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола); Инд р: Д/и «Найди такую же» (игрушку, матрешку) | ||||
Прогулка: Наблюдение за солнцем -продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.) Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | ||||
Вечер: Дидактическая игра: «Собери матрешку». Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Сюжетно- ролевая игра « В гостях у матрешки» - развивать игровые действия с посудой, матрешка угощает гостей чаем, печеньем, конфетами Раскраски «Матрешки»- упражнять в рисовании узоров (кругов, точек, линий) Инд р: Д/и «Найди такую же» (игрушку, матрешку) |
День недели пятница 15.02 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Пензулаева24 Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске. | 9.00-9.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Просмотр иллюстраций: «Как матрешка создавалась?» Дидактическая игра: «Из чего мы сделаны?» - учить определять материал из которого сделана игрушка Инд. р: Настольно игра «Сложи матрешку». Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей. | ||||
Прогулка: Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. | ||||
Вечер: Чтение художественной литературы: «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках». С/р. игра «Напоим матрешку чаем». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геом фигурами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на неделю. Народная игрушка.
quot;Народная игрушка, фольклор (песни, потешки, сказки)."...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...
комплексно тематическое планирование Тема: «Неделя народных игр и забав» старшая группа
Тема: Неделя народных игр и забав...
Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"
Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....
Комплексно-тематический план по теме "Русские народные праздники. Масленица" (подготовительная группа)
Комплексно-тематический план по теме "Русские народные праздники. Масленица" (подготовительная группа)...