Календарно-тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Погодина Наталья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.docx93.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Золотой ключик»

Тематическое планирование работы с детьми

разновозрастной группы (младший-средний возраст)

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями

Воспитатель: Погодина Наталья Константиновна

с. Казаково, 2019 год

Задачи периода для младшей группы (3-4 года):расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Задачи периода для средней группы (4-5 лет): расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

09.03.2019г. среда

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Я люблю свой детский сад!»

Цель: побуждать детей рассказывать, хорошо ли им в детском саду, рассказывать о людях, делающих детский сад вторым домом, учить уважать их труд.

 Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Дианой К., Денисом и Соней -   закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур.

Дежурство по столовой

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы – воспитывать желание помогать взрослым.

Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе.

Рекомендации для родителей Дианы С. И Ани. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Социально-коммуникативное.

Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 66 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» (младшая группа)

Цель: закреплять произношение звука тв словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

 Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 60 «Звуковая культура речи: звуки щ - ч» (средняя группа)

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.

Художественно- эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдать за погодой Цель: учить замечать изменения в природе

Подвижная игра «Снежная карусель», «Ловишки»

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Индивидуальная работа: с Витей  и Савелием

 – продолжать развивать ловкость, выносливость.

КГН –  следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры.

Вечер:

 Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

 Дидактическая игра «А что потом»

Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Дидактическая игра «Кто мы?»

Цель: учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная раб с Вовой и Егором

– продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Формирование правильного поведения за столом

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Познавательно-исследовательская деятельность Игра-экспериментирование: «Снег, вода»

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10.03.2019г. четверг

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С.Вангели «Подснежники»

Цель: учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

 Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Дианой К., Денисом и Соней -   закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур.

Дежурство по столовой. Распределение обязанностей

Цель: формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы.

Рассмотреть матрешку

 Цель: познакомить с народной игрушкой матрешкой, с тем какая она бывает.

Рекомендации для родителей о том, как нужно правильно одевать детей в группе.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С. Комарова,  «Нарисуйте, кто что хочет, красивое» (младшая группа)

Цель: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Средства: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки.

Целевые ориентиры: у детей разовьется умение видеть и выделять красивое.

 Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С.Комарова, стр.74 «Украсим кукле платьице» (средняя группа)

Цель: учить составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Средства: вырезанные платьица из белой или цветной бумаги. Гуашь.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративного характера, создание декоративной аппликации.

Целевые ориентиры: дети самостоятельно научатся создавать узор.

Физическое развитие

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева стр.56 (младшая группа)

Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии.

Физическое развитие «Физическая культура»Л.И.Пензулаева стр.77 (средняя группа)

Цель: упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдать за птицами Цель: учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами.

Подвижная игра «Кошки - мышки»

Цель: учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений.

Индивидуальная работа: с Денисом  и Савелием

 – продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: рассказать детям, почему растения поливают талой водой, поддерживать желание ребят ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры.

Вечер:

 Чтение художественной литературы  «Затейники» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.

 Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Дидактическая игра «Подумай и скажи»

Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние природы, предметы.

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная раб с Витей и Егором

– продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с природными материалами.

Цель: предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.03.2019г. пятница

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Заучивание стихов о Городце.

Цель: продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворение, развивать память.Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Дианой С., Викой и Катей – работа с ножницами.

Цель: учить правильно пользоваться ножницами.

КГН «Чистить зубки нам не лень»

Цель: закрепить навыки пользования зубными щетками.

Рассмотреть иллюстрации городецкой росписи.

 Цель: познакомить с городецкой росписью.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Т.С. Комарова, стр.35 «Флажок» (младшая группа)

Цель: учить изображать предмет прямоугольной формы, состоящей из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Средства: бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4 см, полоски бумаги размером 1*8см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки.

 Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Т.С.Комарова, стр.72 «Декоративная аппликация на квадрате» (средняя группа)

Цель: учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Средства: белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративного характера.

Целевые ориентиры: дети самостоятельно научатся создавать узор.

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдать за лужами Цель: расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением луж.

Подвижная игра «Сокол и лиса»

Цель: учить детей выявлять соответствие своих игровых действий правилам игры, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу.

Индивидуальная работа:

С Дианой и Соней – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетать силу с быстротой.

Трудовая деятельность

Уборка веранды.

Цель: приучать к труду, оказывать посильную помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – развивать умение самостоятельно организовать игровую деятельность.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

 Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали»

Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания.

Дидактическая игра «Горячо-холодно»

Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь.

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная раб с Витей

– продолжать формировать умение самостоятельно выворачивать одежду.

Хозяйственно-бытовой труд. Протирка полок шкафов.

Цель: обсудить с детьми назначение и важность данной трудовой операции, учить ребят правильно и аккуратно выполнять необходимые действия.

Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.03.2019г. понедельник

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Пассажиры в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, с многообразием вежливых слов, используемых в подобной ситуации («будьте добры», «позвольте», «разрешите» и др.).                   Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Настей., Соней – полив растений

Цель: учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива.

КГН «Мытье рук»

Цель: предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

Рассмотреть иллюстрации филимоновской росписи.

 Цель: познакомить с филимоновской росписью.

Индивидуальные  рекомендации родителям Вити и Вики: закрепить с детьми работу с ножницами.

Образовательная деятельность

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.57  (младшая группа)

Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева, стр.77 (средняя группа)

Цель:упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Познавательное развитие

Познавательное развитие «Ознакомление с природой» О.А.Соломенникова стр.37 «Уход за комнатным растением» (младшая группа)

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Средства: два комнатных растения, леечки с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка.

Предварительная работа: наблюдения за комнатными растениями.

Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром» О.В.Дыбина стр.41 «В гостях у музыкального руководителя» (средняя группа)

Цель: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Средства: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдать за изменениями на участке детского сада                   Цель: научить наблюдать за изменениямивокруг нас.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:

С Ариной и Денисом, Савелием – закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска.

Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей..

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Вечер:

Раскрашивание раскрасок филимоновской росписи

Цель: закреплять у детей навыки раскрашивания, умение правильно подбирать цвет.

 Артикуляционная гимнастика «Солнышко»

Цель: учить детей изображать мимикой  и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, речедвигательный аппарат.

Беседа о масленице

Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с праздником Масленницы, развивать связную речь.

Гимнастика после сна.

Индивидуальная раб с Савелием

– продолжать формировать умение самостоятельно выворачивать одежду.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить детей интересно и с пользой проводить досуг.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.03.2019г. вторник

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему «Что такое народная игрушка?»

Цель: познакомить детей с понятием «народная игрушка»Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Дианой С., Русланом – работа в тетрадях.

Цель: закрепить тему «Счет до 5».

Мы дежурим по столовой

Цель: учить сервировать стол, убирать после еды посуду.

Игровое упражнение «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят»

Рассмотреть иллюстрации народной игрушки.

Рекомендации для детей по одежде в весеннее время.

Образовательная деятельность

Познавательноеразвитие

Социально-коммуникативное.

Познавательное развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.35 «Занятие 3» (младшая группа)

Цель: упражнять в сравнении двух групп предметовспособами наложения и приложения и пользоваться словами «столько-сколько», «больше - меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. на каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников).  

Познавательное  развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.45 «Занятие 3» (средняя группа)

Цель:показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Демонстрационный материал: фланелеграф, 10 цветочков, 2 корзины, наборы шаров и кубов разного цвета и размера (по количеству детей).

Раздаточный материал: елочки и домики разной высоты (по 4-5 шт. для каждого ребенка).

Физическое развитие

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.57  (младшая группа)

Повторить от 14.03.2016 года.

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.77  (средняя группа)

Повторить от 14.03.2016 года.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдать за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей выявлять соответствие своих игровых действий правилам игры, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу.

Индивидуальная работа:

С Денисом и Егором – закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – развивать умение самостоятельно организовать игровую деятельность.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

 Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали»

Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания.

Дидактическая игра «Горячо-холодно»

Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь.

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная раб с Витей

– учить закрашивать, не выходя за контур.

Отгадывание загадок о зиме, весне.

Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ, развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

16.03.2019 год среда

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассказ о народных промыслах

Цель: знакомить детей с народной культурой

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать, аккуратно не выходя за контуры

Индивидуальная работа с Настей и Ариной

 «Сложи матрешку»

Цель: Составлять целое из частей.

Дежурство по столовой

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

рассматривание картин «Русская изба»

цель: развивать интерес к русским традициям.

Оформление родительского уголка по теме «Знакомства с народной культурой и традициями».

Образовательная деятельность

Речевое развитие.

Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 68 «У страха глаза велики» (младшая группа)

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Средства: русская народная сказка «У страха глаза велики»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Снегурушка и лиса» и др.

Целевые ориентиры: У детей появится интерес к русским народным сказкам.

 Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 61 «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа)

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Средства: сборник русских народных сказок, Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Целевые ориентиры: у детей появится интерес к русским народным сказкам..

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за синичкой-

Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Русские народные подвижные игры:

«Птички»

Игра м.п.: «К кому пойдешь?»

Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве.

Индивид. работа с Вовой и Данилой закреплять упражнения на равновесие

Труд деятельность: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной  труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность, развитию  взаимопомощи  во время игры.

Вечер:

Чтение произведений:  

И. Сельвинский «Что правильно?»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?»

Цель: развитие внимания и памяти

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная работа:  по рисованию

с Викой и Ксюшей

«Укрась свои игрушки»

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Формирование правильного поведения за столом

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах

Художественно-эстетическое развитие «конструктивно-модульная деятельность»

«Дом для куклы»

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера.

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17. 03.2019 год, четверг

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа о безопасном поведении дома, на улице, в гостях, по прочитанным сказкам

«Гуси-лебеди»

«Волк и семеро козлят»

«Кошкин дом» и др.

Цель: расширять представления детей о правилах поведения, учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Дидактическая игра: «Узнай элементы узора» «Составь узор»

Цель: Использовать в играх элементы росписи.

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Индивидуальная работа с Ксюшей и Матвеем

 «Сложи матрешку»

Цель: Составлять целое из частей.

Дежурство по столовой

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

Рассматривание с детьми народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка и др.)

Цель: вызвать интерес к русской культуре.

Рекомендации родителям Насти – закрепить счет до 5.

Чтение закличек

«Иди, весна, иди, красна»

«Сонышко-ведрышко», потешек, прибауток.

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С. Комарова,  «Книжки-малышки» (младшая группа)

Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева  направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Средства: альбомные листы, фломастеры (карандаши).

Целевые ориентиры: закрепится навык закрашивания в одном направлении.

 Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С.Комарова,  «Укрась свои игрушки» (средняя группа)

Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Средства: альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, узоры на них.

Целевые ориентиры: дети самостоятельно научатся создавать узор.

Познавательное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева(младшая группа)

Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в передвижении вперед на ладонях и ступнях.

Средства: бруски.

Рефлексия: игра «Медвежата»

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева (средняя группа)

Цель:упражнять в беге на выносливость, в ходьбе между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).

Рефлексия: игра «Самолеты»

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Русские народные подвижные игры:

«Салки-догонялки»

 «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Физкультурное развлечение «Масленицу встречай, зиму провожай»

Цель: развивать психофизические качества

Индивид. работа с Витей и Денисом закреплять упражнения на равновесие

Труд деятельность: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной  труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность, развитию  взаимопомощи  во время игры.

Вечер:

Театрализация: «Заюшкина избушка»

Цель: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

Строительные игры «Теремок для зверюшек»

Цель: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек

Игровая деятельность д/игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и памяти

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная работа: Вике и Диане С. предложить вырезать геометрические фигуры по силуэту- закрепить приемы вырезания.

Формирование правильного поведения за столом

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт-эксперимент:             «Снег и лед-вода», изменившая свое состояние под воздействием температуры воздуха

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народных игрушек»

Цель: расширять самостоятельность детей в выборе роли.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18. 03.2019 год, пятница

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Богородская игрушка»

Цель: Знакомить   с   народным   творчеством   на примере народных игрушек.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; 

индивидуальная работа с Настей  и Денисом: Д/И «Найди пуговицы с четырьмя дырочками».

Цель: закрепить счет до четырёх.

Дежурство по столовой.

Цель: выполнять обязанности дежурных, уметь правильно сервировать стол.

Рассматривание плаката «Безопасность»

Цель:Приобщать детей к рассматриванию правил безопасности на плакатах. Учить детей задавать вопросы

Рекомендации родителей по домашнему чтению.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Художественоо-эстетическоеразвитие «Лепка» Т.С.Комарова «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» стр. 36 (младшая группа)

Развивающая цель: развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что нужно для игры. Развивать воображение.

Средства: Пластилин, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений.

Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ.

Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому.

Художественоо-эстетическоеразвитие «Лепка» Т.С.Комарова «Барашек»  (средняя группа)

Развивающая цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закрепить освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Средства: филимоновская игрушка – барашек. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ.

Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за птицами на участке детского сада.

цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Русские народные подвижные игры: «Кошки-мышки»

«У медведя во бору»

Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Данилой и Катей. Прыжки вверх с места.

цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Труд: Закрепление на ветках деревьях самодельные кормушки, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: прививать детей к подкормке зимующих птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью.

Самостоятельная деятельность детей -

создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Вечер:

Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?»

Цель: развитие внимания и памяти

Отгадывание загадок о весне.

Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: Развивать умение играть вместе со сверстниками

Хозяйственно-бытовой труд:

«Чистая посуда».

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол.

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная работа: по рисованию

с Витей и Катей

«Укрась свои игрушки»

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Формирование правильного поведения за столом

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Речевое развитие «Восприятие художественной литературы и фольклора»

Чтение произведений: обр. О. Капицы, «Барашеньки…»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

.

Рассматривание иллюстраций к альбому     «Филимоновская игрушка».

Цель:Знакомить   с   народным   творчеством   на примере народных игрушек.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21.03.2019г. понедельник

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему «Уважение к товарищам»

Цель: обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливым, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Катей, Аней.

Цель: учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива.

КГН «Мытье рук»

Цель: предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

 Цель: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Индивидуальные рекомендации родителям Дениса и Насти – закрепить цвета и счет 5.

Образовательная деятельность

Физическое развитие

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.58 (младшая группа)

Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева, стр.79 (средняя группа)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках

Познавательное развитие

Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром» О.В.Дыбина стр.23 «Одежда» (младшая группа)

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Средства: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Познавательное развитие «Ознакомление с природой» О.А.Соломенникова стр.59 «В гости к хозяйке луга» (средняя группа)

Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Средства: картинки с изображением насекомых, игрушечные насекомые, картинки с изображением цветов, кассета с записью «Звуки природы», картинка с изображением улья.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдать за трудом дворника.              Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижная игра «Веселый воробей»

Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа:

С Ксюшей и Вовой, Матвеем – совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия..

Трудовая деятельность

Наводим порядок на участке.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей..

Оздоровительная пробежка по территории детского сада – совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Вечер:

Раскрашивание раскрасок филимоновскойи дымковской росписи

Цель: закреплять у детей навыки раскрашивания, умение правильно подбирать цвет.

Вечер загадок.

Цель: закреплять навыки разгадывания загадок. 

Гимнастика после сна.

Индивидуальная раб с Савелием и викой

– продолжать формировать умение самостоятельно выворачивать одежду.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Цель: закреплять материал, пройденный на занятии.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22.03.2019г. вторник

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушку, которая понравилась, обосновывать свой ответ, проявлять индивидуальность. Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Викой, Егором и Денисом – ловля мяча двумя руками.

Цель: закрепить ловлю двумя мяча двумя руками.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться.

Цель: учить детей проявлять доброжелательность, отзывчивость.

Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Рекомендации для родителей Дениса и Данила – закрепить цвета и аккуратное закрашивание.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное.

Познавательное развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.36 «Занятие 4» (младшая группа)

Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на  слух (много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре каждому ребенку), полоски разной ширины (двери домиков), карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины.

Познавательное  развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.46 «Занятие 4» (средняя группа)

Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Демонстрационный материал: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).

Раздаточный материал:двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка).

Физическое  развитие

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.58 (младшая группа)

Повторить от 21.03.2016 года.

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.79  (средняя группа)

Повторить от 21.03.2016 года.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение «Следы на снегу». Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские , взрослые, следы птиц и животных.Подвижная игра «Прыгуны»

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2- метра.

Индивидуальная работа:

С Дианой К. и Русланом – упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – развивать умение самостоятельно организовать игровую деятельность.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Детский праздник»

Цель: показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением детского праздника, активизировать в речи детей понятия, связанные с сервировкой стола, вежливые слова..

 Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у етей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь.

Гимнастика после сна.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная раб с Ариной, Настей и Дианой К.

– работа в тетрадях (учить ориентироваться на листе тетради).

Заучивание потешек, закличек, скороговорок о весне.

Цель: развивать память, речь детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23.03.2019 год среда

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рассказ о народных промыслах

Цель: знакомить детей с народной культурой

Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры

Индивидуальная работа с Аней и Ксюшей

 «Сложи матрешку»

Цель: Составлять целое из частей.

Дежурство по столовой

Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных.

рассматривание картин «Русская изба»

цель: развивать интерес к русским традициям.

Оформление папки -передвижки для родителей на тему «Здоровый образ жизни»

Образовательная деятельность

Речевое развитие.

Речевое развитие «Развитие речи» – В.В.Гербовастр 69 Рассматривание сюжетных картин(младшая группа)

Развивающая цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Материал: сюжетная картина по выбору педагога.

Способы: игровой и словесный метод, литературное слово.

Предполагаемый результат: принимают активное участие в деятельности.

Рефлексия. Игра «Что изменилось?»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Речевое развитие «Развитие речи» – В.В.Гербовастр 62 Составление рассказов по картине (средняя группа)

Развивающая цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

Материал: сюжетная картина по выбору педагога.

Способы: игровой и словесный метод, литературное слово.

Предполагаемый результат: принимают активное участие в деятельности.

Рефлексия. Игра «Что изменилось?»

Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за синичкой

Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания.

Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Русские народные подвижные игры:

«Птички»

Игра м.п.: «К кому пойдешь?»

Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве.

Индивид. работа с Ариной и Денисом закреплять упражнения на равновесие

Труд деятельность: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной  труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность, развитию  взаимопомощи  во время игры.

Вечер:

Чтение произведений:  

И. Сельвинский «Что правильно?»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?»

Цель: развитие внимания и памяти

Гимнастика после сна. Дорожка здоровья.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная работа:  по рисованию

с Савелием и Русланом

«Укрась свои игрушки»

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Формирование правильного поведения за столом

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах

Художественно-эстетическое развитие «конструктивно-модульная деятельность»

«Дом для куклы»

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера.

С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24.03.2019г. четверг

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ознакомление с художественной литературой. К. Чуковский «Айболит»

Цель: учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Вспомнить с детьми различные росписи. Еще раз  обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Инд. работа с Настей., Денисом и Ариной -   работа в тетрадях по математике.

Дежурство по столовой. Учимся действовать по плану.

Цель: учить детей планировать предстоящую работу в речевом общении, придерживаться плана, договариваться о взаимодействии, действовать последовательно, доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за растениями в уголке природы.

Цель: учить замечать изменения, происходящие с растениями

Рекомендации для родителей «Внимание педикулез!»

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное.

Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С. Комарова, стр.37 «Нарисуй что-то прямоугольной формы» (младшая группа)

Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольный формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение.

Средства: альбомные листы, цветные карандаши.

Способы: игровой и словесный метод, объяснение.

Рефлексия: Выставка рисунков.

Целевые ориентиры: развитие воображения, самостоятельности.

 Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С.Комарова  «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (средняя группа)

Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству.

Средства: игрушечный козленок (или картинка). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: лепка козленочка.

Способы: словесный, игровой. Показ, объяснение.

Рефлексия: выставка рисунков.

Целевые ориентиры: развитие воображения. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы.

Физическое развитие

Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева (младшая группа)

Цель: упражнять в ходьбе по кругу, прыжках через шнур на двух ногах.

Средства: шнур.

Способы: игровой, объяснение, показ.

Рефлексия: игра «Пастух и стадо»

Физическое развитие «Физическая культура»Л.И.Пензулаева стр.80 (средняя группа)

Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Средства: мячи, 2 шнура.

Способы: показ, объяснение, игровые методы.

Рефлексия: подвижная игра «Ловкие ребята»

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  уборочной машиной

Цель: Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения,

Воспитывать интерес к технике

Русские народные подвижные игры:

«Птички»

Игра м.п.: «К кому пойдешь?»

Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: с Русланом  и Витей

 – продолжать развивать ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: рассказать детям, почему растения поливают талой водой, поддерживать желание ребят ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры.

Вечер:

Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?»

Цель: развитие внимания и памяти

Отгадывание загадок о весне.

Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: Развивать умение играть вместе со сверстниками

Хозяйственно-бытовой труд:

«Чистая посуда».

Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол.

 

Гимнастика после сна.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная раб с Витей и Егором

– продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Формирование правильного поведения за столом

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Речевое развитие «Восприятие художественной литературы и фольклора»

Чтение произведений:  обр. О. Капицы, «Барашеньки…»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

День недели

Режим

Реализация образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25. 03.2019 год, пятница

Утро:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.

Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку)

Утренняя гимнастика

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

индивидуальная работа с Настей  : Д/И «Найди пуговицы с четырьмя дырочками».

Цель: закрепить счет до четырёх.

Дежурство по столовой.

Цель: выполнять обязанности дежурных, уметь правильно сервировать стол.

Рассматривание плаката «Безопасность»

Цель:Приобщать детей к рассматриванию правил безопасности на плакатах. Учить детей задавать вопросы

Рекомендации родителей по домашнему чтению.

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическоеразвитие «Аппликация» Т.С.Комарова стр.37«Салфетка» (младшая группа)

Развивающая цель: учить составлять узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать аккуратно.

Средства: образец. Бумаг , нарезанная на квадраты со стороной 12 см, кружки диаметром 2 см, квадратики со стороной 2 см одного цвета, но на каждый стол разного.

Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ.

Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому.

Художественно-эстетическоеразвитие «Лепка» Т.С.Комарова стр.74 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»  (средняя группа)

Развивающая цель: учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

Средства: полосы и квадраты разного цвета и размера, игрушки.

Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ.

Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности

Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за сосульками.

цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Подвижные игры: «Брось дальше»

«Подбрось и поймай»

Цель: улучшать координацию движений.

Инд. работа с Данилой и Катей – ходьба по бревну.

цель: закреплять умение держать равновесие.

Труд: коллективная работа по уборке снега  на участке.

Цель: приучать к порядку на участке.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью.

Самостоятельная деятельность детей -

создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Вечер:

Игровая деятельность д/игра «Кто что слышит?»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

Рассматривание картинок с первоцветами.

Цель: познакомить детей с первыми цветами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Гимнастика после сна.

Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Индивидуальная работа: по рисованию

с Дианой С. и Катей

«Укрась свои игрушки»

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой.

Формирование правильного поведения за столом

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Речевое развитие «Восприятие художественной литературы и фольклора»

Чтение произведений: обр. О. Капицы, «Барашеньки…»

Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

.

Подготовка выставки детского творчества.

Цель:подведение итогов по теме знакомство с народной культурой и традициями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Знакомить  детей с  народными  традициями  и  обычаями. Знакомить  детей с  народными  песнями , плясками.Расширять  представления  о  разнообраз...

Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"

Ознакомление детей с игрушками  народных промыслов....

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...

Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...

Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".

Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....

календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС

Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского...