Календарно-тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Золотой ключик»
Тематическое планирование работы с детьми
разновозрастной группы (младший-средний возраст)
Тема: Знакомство с народной культурой и традициями
Воспитатель: Погодина Наталья Константиновна
с. Казаково, 2019 год
Задачи периода для младшей группы (3-4 года):расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Задачи периода для средней группы (4-5 лет): расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами.
Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
09.03.2019г. среда | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Я люблю свой детский сад!» Цель: побуждать детей рассказывать, хорошо ли им в детском саду, рассказывать о людях, делающих детский сад вторым домом, учить уважать их труд. Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Дианой К., Денисом и Соней - закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. | Дежурство по столовой Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы – воспитывать желание помогать взрослым. | Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. | Рекомендации для родителей Дианы С. И Ани. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» |
Образовательная деятельность | Речевое развитие Социально-коммуникативное. | Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 66 «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» (младшая группа) Цель: закреплять произношение звука тв словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 60 «Звуковая культура речи: звуки щ - ч» (средняя группа) Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | |||||
Художественно- эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдать за погодой Цель: учить замечать изменения в природе Подвижная игра «Снежная карусель», «Ловишки» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | Индивидуальная работа: с Витей и Савелием – продолжать развивать ловкость, выносливость. | КГН – следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. | ||
Вечер: | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «А что потом» Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Дидактическая игра «Кто мы?» Цель: учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная раб с Вовой и Егором – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Формирование правильного поведения за столом Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Познавательно-исследовательская деятельность Игра-экспериментирование: «Снег, вода» Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10.03.2019г. четверг | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с художественной литературой. Рассказ С.Вангели «Подснежники» Цель: учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Дианой К., Денисом и Соней - закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур. | Дежурство по столовой. Распределение обязанностей Цель: формировать у детей умение планировать свою деятельность в речевом общении, договариваться о взаимодействии, подводить итоги коллективной работы. | Рассмотреть матрешку Цель: познакомить с народной игрушкой матрешкой, с тем какая она бывает. | Рекомендации для родителей о том, как нужно правильно одевать детей в группе. |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное. | Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С. Комарова, «Нарисуйте, кто что хочет, красивое» (младшая группа) Цель: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умения детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Средства: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки. Целевые ориентиры: у детей разовьется умение видеть и выделять красивое. Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С.Комарова, стр.74 «Украсим кукле платьице» (средняя группа) Цель: учить составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Средства: вырезанные платьица из белой или цветной бумаги. Гуашь. Предварительная работа: рассматривание предметов декоративного характера, создание декоративной аппликации. Целевые ориентиры: дети самостоятельно научатся создавать узор. | |||||
Физическое развитие | Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева стр.56 (младшая группа) Цель: упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии. Физическое развитие «Физическая культура»Л.И.Пензулаева стр.77 (средняя группа) Цель: упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдать за птицами Цель: учить распознавать птиц по внешнему виду, познакомить с народными приметами, связанными с птицами. Подвижная игра «Кошки - мышки» Цель: учить действовать согласованно. Развивать ловкость, координацию движений. | Индивидуальная работа: с Денисом и Савелием – продолжать развивать ловкость, выносливость. | Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: рассказать детям, почему растения поливают талой водой, поддерживать желание ребят ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. | ||
Вечер: | Чтение художественной литературы «Затейники» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Дидактическая игра «Когда это бывает» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Дидактическая игра «Подумай и скажи» Цель: учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояние природы, предметы. | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная раб с Витей и Егором – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Познавательно-исследовательская деятельность Экспериментирование с природными материалами. Цель: предложить детям после осмотра определить, в какой емкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ. Помочь детям выявить особенности взаимодействия каждого из природных материалов с водой, установить, какое влияние вода оказывает на их свойства. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11.03.2019г. пятница | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Заучивание стихов о Городце. Цель: продолжать знакомить детей с работами городецких мастеров, устным народным творчеством, учить выразительно читать стихотворение, развивать память.Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Дианой С., Викой и Катей – работа с ножницами. Цель: учить правильно пользоваться ножницами. | КГН «Чистить зубки нам не лень» Цель: закрепить навыки пользования зубными щетками. | Рассмотреть иллюстрации городецкой росписи. Цель: познакомить с городецкой росписью. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное. | Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Т.С. Комарова, стр.35 «Флажок» (младшая группа) Цель: учить изображать предмет прямоугольной формы, состоящей из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Средства: бумага размером ½ альбомного листа, бумажные прямоугольники размером 3*4 см, полоски бумаги размером 1*8см, дополнительные листы бумаги и детали флажков, кисти для клея, клей, салфетки. Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Т.С.Комарова, стр.72 «Декоративная аппликация на квадрате» (средняя группа) Цель: учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям; преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы разрезания. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Средства: белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающиеся по цвету, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка). Предварительная работа: рассматривание предметов декоративного характера. Целевые ориентиры: дети самостоятельно научатся создавать узор. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдать за лужами Цель: расширять представление детей о весенних изменениях в природе. Помочь ребятам установить связи между повышением температуры воздуха, таянием снега и появлением луж. Подвижная игра «Сокол и лиса» Цель: учить детей выявлять соответствие своих игровых действий правилам игры, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу. | Индивидуальная работа: С Дианой и Соней – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетать силу с быстротой. | Трудовая деятельность Уборка веранды. Цель: приучать к труду, оказывать посильную помощь. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – развивать умение самостоятельно организовать игровую деятельность. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания. Дидактическая игра «Горячо-холодно» Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь. | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная раб с Витей – продолжать формировать умение самостоятельно выворачивать одежду. | Хозяйственно-бытовой труд. Протирка полок шкафов. Цель: обсудить с детьми назначение и важность данной трудовой операции, учить ребят правильно и аккуратно выполнять необходимые действия. | Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
14.03.2019г. понедельник | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Пассажиры в общественном транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, связанными со входом и выходом из транспорта, с многообразием вежливых слов, используемых в подобной ситуации («будьте добры», «позвольте», «разрешите» и др.). Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Настей., Соней – полив растений Цель: учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива. | КГН «Мытье рук» Цель: предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно. | Рассмотреть иллюстрации филимоновской росписи. Цель: познакомить с филимоновской росписью. | Индивидуальные рекомендации родителям Вити и Вики: закрепить с детьми работу с ножницами. |
Образовательная деятельность | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.57 (младшая группа) Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева, стр.77 (средняя группа) Цель:упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | |||||
Познавательное развитие | Познавательное развитие «Ознакомление с природой» О.А.Соломенникова стр.37 «Уход за комнатным растением» (младшая группа) Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Средства: два комнатных растения, леечки с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка Незнайка. Предварительная работа: наблюдения за комнатными растениями. Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром» О.В.Дыбина стр.41 «В гостях у музыкального руководителя» (средняя группа) Цель: познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. Средства: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдать за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениямивокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа: С Ариной и Денисом, Савелием – закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска. | Трудовая деятельность Наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада – совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | ||
Вечер: | Раскрашивание раскрасок филимоновской росписи Цель: закреплять у детей навыки раскрашивания, умение правильно подбирать цвет. Артикуляционная гимнастика «Солнышко» Цель: учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, речедвигательный аппарат. Беседа о масленице Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с праздником Масленницы, развивать связную речь. | Гимнастика после сна. Индивидуальная раб с Савелием – продолжать формировать умение самостоятельно выворачивать одежду. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. | Самостоятельная деятельность детей. Цель: учить детей интересно и с пользой проводить досуг. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15.03.2019г. вторник | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа на тему «Что такое народная игрушка?» Цель: познакомить детей с понятием «народная игрушка»Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Дианой С., Русланом – работа в тетрадях. Цель: закрепить тему «Счет до 5». | Мы дежурим по столовой Цель: учить сервировать стол, убирать после еды посуду. Игровое упражнение «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» | Рассмотреть иллюстрации народной игрушки. | Рекомендации для детей по одежде в весеннее время. |
Образовательная деятельность | Познавательноеразвитие Социально-коммуникативное. | Познавательное развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.35 «Занятие 3» (младшая группа) Цель: упражнять в сравнении двух групп предметовспособами наложения и приложения и пользоваться словами «столько-сколько», «больше - меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Демонстрационный материал: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картинка с изображением спящего ребенка. Раздаточный материал: однополосные карточки, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. на каждого ребенка); кружочки (на один меньше, чем скворечников). Познавательное развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.45 «Занятие 3» (средняя группа) Цель:показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Демонстрационный материал: фланелеграф, 10 цветочков, 2 корзины, наборы шаров и кубов разного цвета и размера (по количеству детей). Раздаточный материал: елочки и домики разной высоты (по 4-5 шт. для каждого ребенка). | |||||
Физическое развитие | Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.57 (младшая группа) Повторить от 14.03.2016 года. Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.77 (средняя группа) Повторить от 14.03.2016 года. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдать за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей выявлять соответствие своих игровых действий правилам игры, использовать все игровое пространство площадки, действовать по звуковому сигналу. | Индивидуальная работа: С Денисом и Егором – закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. | Трудовая деятельность Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – развивать умение самостоятельно организовать игровую деятельность. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» Цель: развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания. Дидактическая игра «Горячо-холодно» Цель: активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением деревьев, развивать связную речь. | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная раб с Витей – учить закрашивать, не выходя за контур. | Отгадывание загадок о зиме, весне. Цель: учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ, развивать слуховое внимание, логическое мышление. | Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
16.03.2019 год среда | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассказ о народных промыслах Цель: знакомить детей с народной культурой Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать, аккуратно не выходя за контуры | Индивидуальная работа с Настей и Ариной «Сложи матрешку» Цель: Составлять целое из частей. | Дежурство по столовой Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. | рассматривание картин «Русская изба» цель: развивать интерес к русским традициям. | Оформление родительского уголка по теме «Знакомства с народной культурой и традициями». |
Образовательная деятельность | Речевое развитие. | Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 68 «У страха глаза велики» (младшая группа) Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Средства: русская народная сказка «У страха глаза велики» Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Снегурушка и лиса» и др. Целевые ориентиры: У детей появится интерес к русским народным сказкам. Речевое развитие «Развитие речи» В.В. Гербова, стр. 61 «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа) Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Средства: сборник русских народных сказок, Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Целевые ориентиры: у детей появится интерес к русским народным сказкам.. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за синичкой- Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах. Русские народные подвижные игры: «Птички» Игра м.п.: «К кому пойдешь?» Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве. | Индивид. работа с Вовой и Данилой закреплять упражнения на равновесие | Труд деятельность: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. | ||
Вечер: | Чтение произведений: И. Сельвинский «Что правильно?» Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?» Цель: развитие внимания и памяти | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная работа: по рисованию с Викой и Ксюшей «Укрась свои игрушки» Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой. | Формирование правильного поведения за столом Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Художественно-эстетическое развитие «конструктивно-модульная деятельность» «Дом для куклы» Цель: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера. | С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
17. 03.2019 год, четверг | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа о безопасном поведении дома, на улице, в гостях, по прочитанным сказкам «Гуси-лебеди» «Волк и семеро козлят» «Кошкин дом» и др. Цель: расширять представления детей о правилах поведения, учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Дидактическая игра: «Узнай элементы узора» «Составь узор» Цель: Использовать в играх элементы росписи. Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Индивидуальная работа с Ксюшей и Матвеем «Сложи матрешку» Цель: Составлять целое из частей. | Дежурство по столовой Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. | Рассматривание с детьми народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка и др.) Цель: вызвать интерес к русской культуре. | Рекомендации родителям Насти – закрепить счет до 5. |
Чтение закличек «Иди, весна, иди, красна» «Сонышко-ведрышко», потешек, прибауток. Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством | |||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С. Комарова, «Книжки-малышки» (младшая группа) Цель: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т.д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. Средства: альбомные листы, фломастеры (карандаши). Целевые ориентиры: закрепится навык закрашивания в одном направлении. Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С.Комарова, «Укрась свои игрушки» (средняя группа) Цель: развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Средства: альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, узоры на них. Целевые ориентиры: дети самостоятельно научатся создавать узор. | |||||
Познавательное развитие Физическое развитие | Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева(младшая группа) Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в передвижении вперед на ладонях и ступнях. Средства: бруски. Рефлексия: игра «Медвежата» Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева (средняя группа) Цель:упражнять в беге на выносливость, в ходьбе между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно). Рефлексия: игра «Самолеты» | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Русские народные подвижные игры: «Салки-догонялки» «Пятнашки» Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за птицами на участке детского сада. цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Физкультурное развлечение «Масленицу встречай, зиму провожай» Цель: развивать психофизические качества | Индивид. работа с Витей и Денисом закреплять упражнения на равновесие | Труд деятельность: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. | ||
Вечер: | Театрализация: «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Строительные игры «Теремок для зверюшек» Цель: побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек Игровая деятельность д/игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и памяти | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная работа: Вике и Диане С. предложить вырезать геометрические фигуры по силуэту- закрепить приемы вырезания. | Формирование правильного поведения за столом Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Познавательно-исследовательская деятельность Опыт-эксперимент: «Снег и лед-вода», изменившая свое состояние под воздействием температуры воздуха | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин народных игрушек» Цель: расширять самостоятельность детей в выборе роли. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18. 03.2019 год, пятница | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Богородская игрушка» Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; | индивидуальная работа с Настей и Денисом: Д/И «Найди пуговицы с четырьмя дырочками». Цель: закрепить счет до четырёх. | Дежурство по столовой. Цель: выполнять обязанности дежурных, уметь правильно сервировать стол. | Рассматривание плаката «Безопасность» Цель:Приобщать детей к рассматриванию правил безопасности на плакатах. Учить детей задавать вопросы | Рекомендации родителей по домашнему чтению. |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Художественоо-эстетическоеразвитие «Лепка» Т.С.Комарова «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» стр. 36 (младшая группа) Развивающая цель: развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что нужно для игры. Развивать воображение. Средства: Пластилин, доски, палочки для украшения изделий, бумажные тарелочки для раскладывания угощений. Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ. Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому. Художественоо-эстетическоеразвитие «Лепка» Т.С.Комарова «Барашек» (средняя группа) Развивающая цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая, плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. Закрепить освоенные ранее технические приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать детей к изобразительному искусству. Средства: филимоновская игрушка – барашек. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ. Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому. | |||||
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада. цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Русские народные подвижные игры: «Кошки-мышки» «У медведя во бору» Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве. | Инд. работа с Данилой и Катей. Прыжки вверх с места. цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Труд: Закрепление на ветках деревьях самодельные кормушки, кормление птиц хлебными крошками. Цель: прививать детей к подкормке зимующих птиц. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью. Самостоятельная деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | ||
Вечер: | Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?» Цель: развитие внимания и памяти Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Развивать умение играть вместе со сверстниками Хозяйственно-бытовой труд: «Чистая посуда». Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол. | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная работа: по рисованию с Витей и Катей «Укрась свои игрушки» Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой. | Формирование правильного поведения за столом Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Речевое развитие «Восприятие художественной литературы и фольклора» Чтение произведений: обр. О. Капицы, «Барашеньки…» Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. . | Рассматривание иллюстраций к альбому «Филимоновская игрушка». Цель:Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21.03.2019г. понедельник | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа на тему «Уважение к товарищам» Цель: обсудить с детьми, почему в общении, в игре, в труде и в других видах деятельности важно быть вежливым, уступать друг другу, проявлять уважение. Уточнить представления детей о понятиях: «взаимное уважение», «взаимопомощь», «сострадание», «милосердие», «доброта», «сочувствие».Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Катей, Аней. Цель: учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива. | КГН «Мытье рук» Цель: предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно. | Рассмотреть иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко». Цель: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко». | Индивидуальные рекомендации родителям Дениса и Насти – закрепить цвета и счет 5. |
Образовательная деятельность | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.58 (младшая группа) Цель: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева, стр.79 (средняя группа) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнять в равновесии и прыжках | |||||
Познавательное развитие | Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром» О.В.Дыбина стр.23 «Одежда» (младшая группа) Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Средства: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). Познавательное развитие «Ознакомление с природой» О.А.Соломенникова стр.59 «В гости к хозяйке луга» (средняя группа) Цель: расширять представление детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. Средства: картинки с изображением насекомых, игрушечные насекомые, картинки с изображением цветов, кассета с записью «Звуки природы», картинка с изображением улья. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдать за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Подвижная игра «Веселый воробей» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. | Индивидуальная работа: С Ксюшей и Вовой, Матвеем – совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.. | Трудовая деятельность Наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление и умение его поддерживать, поощрять самостоятельность и активность детей.. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада – совершенствовать технику бега, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. | ||
Вечер: | Раскрашивание раскрасок филимоновскойи дымковской росписи Цель: закреплять у детей навыки раскрашивания, умение правильно подбирать цвет. Вечер загадок. Цель: закреплять навыки разгадывания загадок. | Гимнастика после сна. Индивидуальная раб с Савелием и викой – продолжать формировать умение самостоятельно выворачивать одежду. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. | Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Цель: закреплять материал, пройденный на занятии. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22.03.2019г. вторник | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится» Цель: учить детей самостоятельно выбирать игрушку, которая понравилась, обосновывать свой ответ, проявлять индивидуальность. Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Викой, Егором и Денисом – ловля мяча двумя руками. Цель: закрепить ловлю двумя мяча двумя руками. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: помогаем друг другу одеваться. Цель: учить детей проявлять доброжелательность, отзывчивость. | Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. | Рекомендации для родителей Дениса и Данила – закрепить цвета и аккуратное закрашивание. |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие Социально-коммуникативное. | Познавательное развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А. Позина, стр.36 «Занятие 4» (младшая группа) Цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображением бычка, мышки, лягушки, зайца, вороны, поросят; 3-4 елочки, барабан, металлофон, дудочка; 2 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят. Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре каждому ребенку), полоски разной ширины (двери домиков), карточка с изображением двух домиков с пустым местом для дверей разной ширины. Познавательное развитие «ФЭМП» И.А.Помораева, В.А.Позина, стр.46 «Занятие 4» (средняя группа) Цель:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Демонстрационный материал: игрушки (3-4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Раздаточный материал:двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), поднос, бабочки (по 4-5 шт. для каждого ребенка). | |||||
Физическое развитие | Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.58 (младшая группа) Повторить от 21.03.2016 года. Физическое развитие «Физическая культура» Л.И. Пензулаева, стр.79 (средняя группа) Повторить от 21.03.2016 года. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдение «Следы на снегу». Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские , взрослые, следы птиц и животных.Подвижная игра «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2- метра. | Индивидуальная работа: С Дианой К. и Русланом – упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – развивать умение самостоятельно организовать игровую деятельность. | ||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Детский праздник» Цель: показать детям, как правильно сервируют стол в различных случаях, предложить обыграть ситуации, связанные с подготовкой и проведением детского праздника, активизировать в речи детей понятия, связанные с сервировкой стола, вежливые слова.. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать у етей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. | Гимнастика после сна. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная раб с Ариной, Настей и Дианой К. – работа в тетрадях (учить ориентироваться на листе тетради). | Заучивание потешек, закличек, скороговорок о весне. Цель: развивать память, речь детей. | Настольно-печатные игры по выбору детей – выявить интересы детей, формировать умение играть микрогруппами, подбирать партнеров по игре, организовывать взаимодействие, поощрять самостоятельность детей. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23.03.2019 год среда | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Рассказ о народных промыслах Цель: знакомить детей с народной культурой Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры | Индивидуальная работа с Аней и Ксюшей «Сложи матрешку» Цель: Составлять целое из частей. | Дежурство по столовой Учить детей давать оценку работе дежурных, их внешнему виду, определять, что нужно предпринять, чтобы исправить недочеты, как помочь друг другу в соревновании дежурных. | рассматривание картин «Русская изба» цель: развивать интерес к русским традициям. | Оформление папки -передвижки для родителей на тему «Здоровый образ жизни» |
Образовательная деятельность | Речевое развитие. | Речевое развитие «Развитие речи» – В.В.Гербовастр 69 Рассматривание сюжетных картин(младшая группа) Развивающая цель: продолжать учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Материал: сюжетная картина по выбору педагога. Способы: игровой и словесный метод, литературное слово. Предполагаемый результат: принимают активное участие в деятельности. Рефлексия. Игра «Что изменилось?» Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. Речевое развитие «Развитие речи» – В.В.Гербовастр 62 Составление рассказов по картине (средняя группа) Развивающая цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Материал: сюжетная картина по выбору педагога. Способы: игровой и словесный метод, литературное слово. Предполагаемый результат: принимают активное участие в деятельности. Рефлексия. Игра «Что изменилось?» Целевые ориентиры: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за синичкой Цель: Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах. Русские народные подвижные игры: «Птички» Игра м.п.: «К кому пойдешь?» Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве. | Индивид. работа с Ариной и Денисом закреплять упражнения на равновесие | Труд деятельность: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. | ||
Вечер: | Чтение произведений: И. Сельвинский «Что правильно?» Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?» Цель: развитие внимания и памяти | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная работа: по рисованию с Савелием и Русланом «Укрась свои игрушки» Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой. | Формирование правильного поведения за столом Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Художественно-эстетическое развитие «конструктивно-модульная деятельность» «Дом для куклы» Цель: Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера. | С/р игра «Ярмарка»- учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24.03.2019г. четверг | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с художественной литературой. К. Чуковский «Айболит» Цель: учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. Вспомнить с детьми различные росписи. Еще раз обратить внимание на форму и цвет узоров – развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник). Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни | Инд. работа с Настей., Денисом и Ариной - работа в тетрадях по математике. | Дежурство по столовой. Учимся действовать по плану. Цель: учить детей планировать предстоящую работу в речевом общении, придерживаться плана, договариваться о взаимодействии, действовать последовательно, доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за растениями в уголке природы. Цель: учить замечать изменения, происходящие с растениями | Рекомендации для родителей «Внимание педикулез!» |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное. | Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С. Комарова, стр.37 «Нарисуй что-то прямоугольной формы» (младшая группа) Цель: учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольный формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. Средства: альбомные листы, цветные карандаши. Способы: игровой и словесный метод, объяснение. Рефлексия: Выставка рисунков. Целевые ориентиры: развитие воображения, самостоятельности. Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Т.С.Комарова «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (средняя группа) Цель: продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству. Средства: игрушечный козленок (или картинка). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Предварительная работа: лепка козленочка. Способы: словесный, игровой. Показ, объяснение. Рефлексия: выставка рисунков. Целевые ориентиры: развитие воображения. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы. | |||||
Физическое развитие | Физическое развитие «Физическая культура» Л.И.Пензулаева (младшая группа) Цель: упражнять в ходьбе по кругу, прыжках через шнур на двух ногах. Средства: шнур. Способы: игровой, объяснение, показ. Рефлексия: игра «Пастух и стадо» Физическое развитие «Физическая культура»Л.И.Пензулаева стр.80 (средняя группа) Цель: упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Средства: мячи, 2 шнура. Способы: показ, объяснение, игровые методы. Рефлексия: подвижная игра «Ловкие ребята» | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за уборочной машиной Цель: Расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения, Воспитывать интерес к технике Русские народные подвижные игры: «Птички» Игра м.п.: «К кому пойдешь?» Цель: упражнять в беге, прыжках, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа: с Русланом и Витей – продолжать развивать ловкость, выносливость. | Трудовая деятельность Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: рассказать детям, почему растения поливают талой водой, поддерживать желание ребят ухаживать за комнатными растениями, воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр в самостоятельную деятельность, развитию взаимопомощи во время игры. | ||
Вечер: | Игровая деятельность д/игра «Чего пропало?» Цель: развитие внимания и памяти Отгадывание загадок о весне. Цель: развитие мышления, смекалки, закрепить признаки весны. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Развивать умение играть вместе со сверстниками Хозяйственно-бытовой труд: «Чистая посуда». Цель: учить аккуратно пользоваться водой, помыть посуду для кукол.
| Гимнастика после сна. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная раб с Витей и Егором – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Формирование правильного поведения за столом Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Речевое развитие «Восприятие художественной литературы и фольклора» Чтение произведений: обр. О. Капицы, «Барашеньки…» Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. |
День недели | Режим | Реализация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25. 03.2019 год, пятница | Утро: | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) Утренняя гимнастика Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | индивидуальная работа с Настей : Д/И «Найди пуговицы с четырьмя дырочками». Цель: закрепить счет до четырёх. | Дежурство по столовой. Цель: выполнять обязанности дежурных, уметь правильно сервировать стол. | Рассматривание плаката «Безопасность» Цель:Приобщать детей к рассматриванию правил безопасности на плакатах. Учить детей задавать вопросы | Рекомендации родителей по домашнему чтению. |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическоеразвитие «Аппликация» Т.С.Комарова стр.37«Салфетка» (младшая группа) Развивающая цель: учить составлять узор на бумажной салфетке квадратной формы из кружков и квадратиков, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать аккуратно. Средства: образец. Бумаг , нарезанная на квадраты со стороной 12 см, кружки диаметром 2 см, квадратики со стороной 2 см одного цвета, но на каждый стол разного. Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ. Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому. Художественно-эстетическоеразвитие «Лепка» Т.С.Комарова стр.74 «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (средняя группа) Развивающая цель: учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. Средства: полосы и квадраты разного цвета и размера, игрушки. Способы: игровой и словесный метод, объяснение, показ. Предполагаемые результаты: ребенок проявляет интерес в продуктивной деятельности Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослому. | |||||
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие «Музыкальное развитие», по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за сосульками. цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Брось дальше» «Подбрось и поймай» Цель: улучшать координацию движений. | Инд. работа с Данилой и Катей – ходьба по бревну. цель: закреплять умение держать равновесие. | Труд: коллективная работа по уборке снега на участке. Цель: приучать к порядку на участке. | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: Учить детей выполнять действия, предусмотренные ролью. Самостоятельная деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей. | ||
Вечер: | Игровая деятельность д/игра «Кто что слышит?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. Рассматривание картинок с первоцветами. Цель: познакомить детей с первыми цветами. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми. | Гимнастика после сна. Цель: физкультурно-оздоровительные мероприятия. Индивидуальная работа: по рисованию с Дианой С. и Катей «Укрась свои игрушки» Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой. | Формирование правильного поведения за столом Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментах Речевое развитие «Восприятие художественной литературы и фольклора» Чтение произведений: обр. О. Капицы, «Барашеньки…» Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. . | Подготовка выставки детского творчества. Цель:подведение итогов по теме знакомство с народной культурой и традициями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...
Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".
Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....
календарно-тематическое планирование по теме: "Народная культура и традиции Урала" по ФГОС
Тема недели: «Народная культура и традиции Урала» Региональный компонентЦель: Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского...